Конспект ОИС по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Путешествие в песочный город».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка №7 г. Курганинска Краснодарского края
Конспект
ОИС по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: "Путешествие в песочный город".
Воспитатель: Чобанян Рита Шотаевна.
Цель: Развивать познавательный интерес и активность детей.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов и экспериментов.
2.Совершенствовать умение и желание детей быть преобразователями неживой природы, участниками чудесных превращений.
3.Воспитывать умение видеть в обычных бытовых явлениях, предметах – необычное, волшебное.
4.Развивать диалогическую форму речи.
Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка, снега.
5.Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
6. Активизация словаря: песчаные Дюны.
7.Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредствам игровых заданий.
Ход ОИС
Воспитатель. Ребята, «Я» песочная ФЕЯ. Открою вам большой секрет. В моей стране произошла беда. Налетела ужасная песчаная буря. И всех моих жителей вместе с домиками унесло далеко-далеко. В моей стране теперь очень пусто и тоскливо. Ребята я хочу вас попросить: Вы поможете мне заселить мою большую песочную страну новыми жителями.
Дети. Да.
Воспитатель. Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, мы должны с вами поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг. Я передам своё хорошее настроение Саше. Скажу Саше добрые слова. Здравствуй Сашенька. Саша передаст Маше, Маша Васе и т.д.
И вот моё приветствие вернулось ко мне. Оно обошло всех ребят и опять вернулось ко мне.
Но прежде чем нам отправиться в путешествие нам нужно произнести Волшебные слова. А кто ни будь из вас, знает волшебные слова из сказок? Дети говорят волшебные заклинания: Крибли - Крабли, Бумс, Абра - Кадабра, По щучьему велению, по моему хотению.
Ребята, но я приготовила для вас своё волшебное заклинание.
Вы послушайте, и попробуйте повторить.
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем: раз, два, три,
Сердце своё для добра распахни.
Вот мы с вами оказались в волшебной стране.
Ребята, но что это такое. Вместо песчаной стихии и Дюн мы оказались высоко в горах. А в горах всегда как? Холодно. Поэтому снег там совсем не тает.
Попробуйте на ощупь снег, какой он? (Мягкий, холодный, мокрый, белый, рассыпчатый).
Но чтобы нам отправить в путешествие, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание.
Я предлагаю вам слепить из снега снежный комочек.
Из какого снега можно лепить?
Получился у вас? (ДА) .
А что со снегом произойдёт если мы опустим его в тёплую водичку.
( Растает)
Я возьму свою волшебную палочку, превращу водичку в тёплую. И теперь мы с вами опустим в воду, наши комочки снега.
Что с ними происходит? ( Они тают).
Правильно, снег в тёплой воде (быстро) растворился.
Сегодня мы узнали, что снег может быть сухим и влажным. Из влажного можно лепить, а из сухого нет. Снег в тепле тает и превращается в воду.
Возьмите полотенчики. Вытираем свои ручки насухо. А теперь мы можем спуститься с гор по волшебной тропинке.
(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке.
Прошу вас. Проходим, проходим, а вот и песочная страна, где живут друзья Песочной Феи.
Посмотрите как здесь пусто и тоскливо, правда ребята? (Да).
Этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить. Песочек может показать вам много интересных игр.
Возьмите в руки песок.
Какой песок?
(Мягкий, сыпучий, сухой, песок тёплый, приятный, ласкает пальчики, сыплется, легко).
Положили мы свои ладошки на песочек.
Ребята, а песочек с вами здоровается, только очень-очень тихо!
А вы хотите поздороваться с песочком?
А давайте поздороваемся с песком. Давайте скажем: «Здравствуй песочек».
Слышите как он здоровается с нами.
Нет!
Потому что нашему песочку грустно.
А почему ему грустно?
Потому что ему скучно.
Потому что здесь никто не живёт.
Давайте, мы его развеселим.
Давайте. Пощекочем его пальчиками.
Сначала пальчиками левой руки, затем пальчиками правой руки. Каждым пальчиком.
Молодцы вы слышите как он смеётся. (включить музыку)
А теперь тремя пальчиками поползли по песочку, как змейка. Молодцы.
А теперь давайте возьмём песочек за руки крепко сожмём, и отпускаем, так, чтобы ни одна песчинка не упала с ваших ладоней.
А теперь медленно разжимайте ладошку. Какая тонкая струйка. Ещё раз возьмите песочек крепко, крепко за руки, и разжимайте.
Песочек, мы тебе поможем.
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
А сейчас какой песок?
Мокрый.
Давайте что- нибудь слепим?
Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Ну а теперь вытирайте руки. Где наши полотенчики.
Ребята, а вы знаете, что такое «Песчаные Дюны», и как они образовываются.
(Воспитатель показывает презентацию: слайды с песчаными Дюнами)
Посмотрите это песчаные дюны, они образовываются меняют свою форму, когда дует сильный, сильный ветер.
Я предлагаю нам поиграть в интересную игру. Давайте я буду ветер, а вы будете дюнами. Хорошо!
Я возьму мою волшебную палочку. И при моём прикосновении к вам вы будете менять свою форму.
Но наш песочек приготовил для вас сюрприз, прошу садиться за столы. У вас у каждого на столе поднос с песком.
А в песке может быть в самом внизу, вы найдёте карточку с эмоциями. Это те эмоции, которые раньше жили в моей стране.
Где же наши карточки, Ищем . Даша, что у тебя за эмоция. Радость. Покажи как ты радуешься. (И так все дети показывают карточку и мимику). (Злость, грусть, радость, страх).
Положите свои карточки на стол. Послушайте загадку.
Кто же это к нам ползёт.
Медленно ползёт в траве,
Тащит домик на спине,
Дом тащить такая пытка,
А зовут её улитка.
Улитка к нам приползла не одна, а со своими детками.
Которые хотят вместе с вами поиграть .
Хотите поиграть? Тогда одевайте браслетики .
Вот мы и превратились в улиточек. Давайте расскажем стихотворение.
Улитка
Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
В домике она сидит, "Улитка" раскачивается истороны в сторону.
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт Ползёт вперёд по столу,
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт "Улитка" заползает на "цветочек"
Лепесточки погрызёт. "Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы (лепесточки) второй руки (цветочка).
Рожки в голову втянула, Рука "улитка" "втягивает рожки" (сворачивается в кулак)
В домик спряталась, заснула. "Цветочек" (вторая рука) закрывается, пряча "улитку в бутоне"
Понравилась вам игра .
А вы хотите узнать какой сон приснился нашей улитке?
Дети: (Да).
Ну послушайте.
Снится улитке, что ползёт она по песочку.
Мягко шуршит под пальчиками песочек.
Ползла, ползла улитка, и увидела цветочек, (рисуем цветочек). Саша рисует ромашку, а Серёжа какой цветочек рисует.? Дети отвечают.
Поползла, поползла и насладилась ароматами запахов цветов. (Вдохните воздух- выдох).
Вдруг пошёл дождь. (рисуем дождь).
И получился целый ручеёк. (Рисуем тремя пальчиками ручеёк).
Решила улиточка обсушиться.
Легла на спинку и грелась на солнышке.
Высохла улитка.
И дальше поползла, захотела улитка есть.
Нашла она вкусный грибочек на полянке.
Покушала она и дальше поползла.
Поползла, ползла и устала.
Прилегла она на травку, (рисуем травку, всеми пальчиками, мягкая травка.) Отдохнула она и поползла на мягкую перинку.
Нарисуйте пожалуйста ребята, домик для улитки.
Рисуем домик для улитки. Вот какой у нас получился домик для улитки.
Мы хорошо с вами постарались, нарисовали домик для улитки.
Теперь у нашей улитки есть домик.
Пофантазировали какой сон приснился нашей улитке.
Ребята ну кто вспомнит, а для чего же, мы вообще отправились в это путешествие?
Что произошло в моей песочной стране?
Налетела песочная буря, и что сделала? Унесла всех жителей.
А мы для чего с вами отправились в путь?
Чтобы заселить мою страну новыми жителями. Молодцы.
У меня есть волшебный сундучок, и волшебные жители. Я сейчас вам их дам, но, вы не забудьте что вы юные волшебники, а, как известно, волшебники между собой не сорятся, а играют дружно. И заселите свою песочную страну жителями.
Дети берут игрушки маленькие и заселяют песочную страну. Воспитатель каждого спрашивает кого они заселил. Дети отвечают.
Ребята нам пора возвращаться домой.
Но больше всего мне хотелось, узнать что-же больше всего вам понравилось в нашем путешествии. Дети отвечают (сон, игра, как мы побывали в горах)
У вас на столе салфеточки возьмите и вытирайте руки .
Но прежде чем нам с вами отправиться домой, Мы с вами должны попрощаться. Делаем пирамидку из кулачков. И говорим до-свидания. Ребята, а какое самое главное правило мы с вами должны сделать.
Вернуться в группу и помыть руки.
А нашим гостям мы говорим спасибо, до-свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к ОИС Песочный город Слайды с 2-7 | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»
Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролет...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»
Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....
Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».
Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги....
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....