ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Всех важней на свете – МАМА» с детьми средней группы общеразвивающей направленности
проект (средняя группа)
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.doc | 502 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Комбинированного вида «Детский сад №8
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Всех важней на свете – МАМА»
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
Подготовила проект:
воспитатель первой квалификационной категории
Мартынова Елена Геннадьевна
г. Сорочинск
2020 г.
День сегодня непростой - это праздник милых мам!
В час осенний золотой их поздравить нужно нам!
Каждой маме на земле поздравления звучат,
Ярким лучиком во мгле детские глаза горят.
Информационная карта проекта
Тема: «Всех важней на свете – МАМА»
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
База экспертной работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Сорочинска Оренбургской области
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители (дистанционно)
Сроки реализации проекта: краткосрочный одна неделя (23 -27 ноября)
Актуальность:
С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность по работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником «День матери». Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Цель: Формирование осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- У детей развиваются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Происходит расширение кругозора через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
- Обогащаются знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Осознают доброе, заботливого отношения к маме.
- Умеют самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Для педагогов:
- Раскрывается образа матери в поэзии, в живописи.
- Создают условия для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширяют кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Повышается педагогическая грамотность родителей.
Проблема: Из бесед с детьми выявили, что у них недостаточно знаний:
- о том, за что они любят своих мам;
- что нужно сделать, чтобы маме было приятно;
- о профессиях своих мам.
Продукты проекта.
1. Совместное творчество воспитателя и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки);
2. Статья «История возникновения праздника «День матери»;
3. Консультация для родителей: «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»;
4 Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы»
5.ОД: рисование : «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы»,
Аппликация: «Платок для мамы»;
6. Праздник «Досуг «Мамин праздник – мамин день».
Использованная литература:
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
- «Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.
- «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.
- Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
Краткое содержание проекта «Всех важней на свете – МАМА»
Автор проекта: Мартынова Е.Г
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Цель: Подготовить развивающую предметно-пространственную среду для дальнейшей реализации проекта Определение темы проекта и деятельности по его реализации Предполагаемый результат: Пробуждение у детей интереса к теме проекта «День матери».
| Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта; Внесение книг по теме в книжный уголок: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак А. Барто «Разлука», «Мама ходит на работу» Е. Благинина «Мамин день» Изготовление альбома «Мамочке любимой я стихи дарю» (подбор стихов, пословиц) Подбор видеотеки с мультфильмами про маму | Диагностика знаний по теме. Беседа на тему: «Семья». Игра «Как зовут ваших родителей? Скажи ласково»
Введение в проект: внесение фотоальбома «Моя семья», обратить внимание на фотографии, где изображена мама, создать заинтересованность темой проекта «День матери» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин Чтение рассказа Ю.Яковлева «Больной» | Знакомятся с планом мероприятий по проекту. Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери». Предложить родителям создать презентацию «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» (подбор фотографий) Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?» |
Деятельностный Цель Накопление детьми необходимых знаний Предполагаемый результат
Приобретают знания и представления о празднике «День матери», об истории возникновения. | Заинтересовать детей и расположить к беседе.
Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”. Подбор видеотеки с мультфильмами о маме, о семье. Рассматривание альбома «Это мамочка моя» (Загадки и стихи о маме).
|
Прослушивание музыкального произведения «Болезнь куклы» Муз.П.И.Чайков- Ского. Совместное творчество родителей, детей, педагога «Портрет моей мамы» Представление фотоколлажа в группе. Беседы: «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой ОД: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы» аппликация «Платок для мамы» Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет» Чтение художественной литературы:
| Участвуют в продуктивной деятельности: совместное творчество родителей, детей «Портрет моей мамы» фотографируют членов своей семьи для альбома группы Создают фотоколлаж дома с детьми: «Семейные традиции». Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта Изготовление памяток-рекомендаций по теме «Что почитать детям о маме, о семье?»
|
Заключительный Цель: Обобщение знаний по теме проекта «День матери»
Предполагаемый результат Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом, и при развитии игровых сюжетов на тему семья. | Создание условий для решения игровых ситуаций Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е. Александровой Изготовление альбома «Всё про маму и о маме»
| Участие детей в разыгрывание игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?». Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Театральная сценка «Три мамы» Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». | Выставка «Золотые мамины руки» Конкурс семейных рисунков «Я и мама»
|
Системная паутинка по проекту : «День матери»
Автор проекта: Мартынова Е.Г
Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Речевое развитие |
Беседы: « Моя семья», «История возникновения праздника «День матери» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка». Реж. О. Чуркин игровых ситуаций: «Если мама заболела», «Мама устала после работы», «Почему мама плачет?». ИКТ. Просмотр презентаций «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
Просмотр мультфильмов: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин «Мама – цапля» Режиссёр М. Карповой | ОД: рисование «Мамин портрет», «Мы гуляем с мамой», «Коврик для мамы» аппликация «Платок для мамы» Выставка «Золотые мамины руки» Конкурс семейных рисунков «Я и мама» Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа Ю.Яковлева «Больной» Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». Прослушивание музыкального произведения «Болезнь куклы» Муз.П.И.Чайков- Ского. Подбор аудиозаписей с песнями о маме, семье: «Про маму» Муз. Филиппенко А., сл. Волгина Т. «Мы подарим маме песенку» Сл. Л. Дымовой, муз. А. Абрамова «Про маму» Муз. и сл. Е.
| БЕСЕДА «Мамины дела по дому», «Как я помогаю маме». Игра «Как зовут ваших родителей?» «Скажи ласково» |
Социально- коммуникативное развитие | Физическое развитие
| Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами. |
Дидактические игры: «Что надо маме для работы» (профессии), «Сварим обед для мамы». Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Театральная сценка «Три мамы» | Пальчиковая гимнастика. «Помогаем маме» П/и « Мамины помощники» Утренняя гимнастика. - «Улыбнулась мама, утро настало» Физминутка «Дружно маме помогаем» Массаж пальцев « Подарок маме » П\И под музыку «Маме надо отдыхать» | Совместное творчество родителей и детей «Портрет моей мамы» фотографируют членов своей семьи для альбома группы Создают фотоколлаж дома с детьми: «Семейные традиции». сбор материала, необходимого для реализации проекта памятка-рекомендация по теме «Что почитать детям о маме, о семье?» Выпуск статьи «История возникновения праздника «День матери». Предложить родителям создать презентацию «Самая любимая», «Мама и я – один портрет»
Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?» Помощь муз.работника в предоставлении музыкальных произведений для ознакомления через прослушивание. nsportal.ru социальная сеть работников образования, «актион» образование. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Словесные игры
«Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
«Назови ласково»
Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
«Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Пословицы о маме
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Мать ляжет на мокром, а детям постелет сухое.
Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадет, да скоро тает.
Материнская забота и в огне не горит, и в воде не тонет.
Матери все дети равны – одинаково сердцу больны.
Материнская ласка конца не знает.
Материнское слово мимо не молвится.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Никто так детям не верит, как мать родная.
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Птица радуется весне, а младенец – матери.
При солнышке светло, при матери добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить – ни горя , ни скуки не знать.
Сердце матери лучше солнца греет.
У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.
У хорошей матери и дети хорошие.
Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.
Язык немого поймёт мать.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа о маме.
Цель:
воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи.
- Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»;
- закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересный разговор... А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами. Поможет вам в этом моя загадка:
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель: (Обобщает ответы детей). Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель: Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети: Да!(Читают стихи)
1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня я вам, ребята, приготовила фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка «Помощники»
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники! Скоро будет праздник. А кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать замечательный праздник. День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра «Сердечко для мамы» Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель: Молодцы, любите своих мам! Ребята, давайте сейчас нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Это будет наше приглашение для мамочек на наш праздник «День матери». Мамы будут очень рады! Согласны?
Воспитатель: (в заключении беседы) Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети: Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Приложение №5
Пальчиковая гимнастика.
«Помогаем маме»
Моем руки.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки).
Блины.
Мама нам печет блины (касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки).
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано (потягиваемся)
И едим их со сметаной (подносим сложенные щепоткой пальцы ко рту).
Варим кашу.
Маша каши наварила, (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке).
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу (загибают по одному пальчику на левой руке)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,( разжимают кулачок).
Все до крошки раздала.( сдувают крошки с ладошки).
Варим компот.
Будем мы варить компот -
Фруктов нужно много. Вот.
( левую ладонь держим «ковшиком», указательным пальцем правой руки мешаем).
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
(опять «варим» и «мешаем»)
Угостим честной народ.
(Раскрытые ладони протягиваем вперед)
Заготавливаем капусту.
Мы капусту рубим, рубим!
(прямыми напряженными ладонями– вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем!
(движения прямыми ладонями вперед-назад)
Мы капусту солим, солим!
(пальцы собрали щепоткой и солим)
Мы капусту жмем, жмем!
(сжимаем пальцы в кулаки – одновременно на двух руках или поочередно)
Мы морковку трем, трем!
(рука в кулаке – «морковка» движется вверх и вниз по ладони другой руки.
Потом меняем руки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
Варенье.
Заходите дети в сад:
(«идем» указательными и средними пальцами по столу)
Тут крыжовник,
(соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
Виноград.
(соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника,
Земляника и брусника.
(правая рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Варит бабушка варенье -
(размешиваем варенье в кастрюле)
Будет внукам угощение.
(протягиваем ладони вперед)
Пекарь Петр.
Пётр, Пётр, из муки (хлопают в ладоши.)
Испеки нам колобки, («пекут» колобки.)
Да сушки — Ванюшке,
(соединяют большие и указательные пальцы.)
Да баранки — Танюшке,
(соединяют большие и средние пальцы.)
Да бублики — Гришке,
(соединяют большие и безымянные пальцы.)
Да крендель — Маришке
(соединяют большие пальцы и мизинцы.)
Месим тесто.
Тесто мнем, мнем, мнем! (сжимаем руки в кулаки и разжимаем –
одновременно на двух руках или поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем (делаем движения, как будто лепим снежки)
Пирожки с вареньем.
Быстро тесто замесили,
(дети руками "месят тесто").
На кусочки разделили,
(движение ребром ладони -режут тесто на кусочки).
Раскатали все кусочки
(ладошками раскатывают тесто)
И слепили пирожочки
(движение "пирожки").
Пирожки с вареньем -
Всем на удивленье!
(хлопают в ладоши)
Пирожки.
Я купила масло,
(загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
(имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду.
(ладони вперед, движения подзывающие гостей).
Испечем торт.
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом. (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко. (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Помогаю маме.
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу).
В среду я пекла калач, (печём "пирожки")
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Подвижная игра под музыку
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.
Массаж пальцев « Подарок маме »
Маме подарок я сделать решила. Скользящие движения ладонью о ладонь
Коробку с катушками тихо открыла. Поочередно растирать пальцы левой руки,
Нитки и пяльцы достала я с полки, как бы надевая на каждый палец
Вдела зеленую нитку в иголку. «Колечко» из сжатых пальцев правой руки
Мамин наперсток - на дочкином пальце.
Белую ткань я надела на пяльцы.
Иголкой веду за стежочком стежочек. Поочередно растирать пальцы правой руки
Я вышиваю чудный цветочек:
Сначала – зеленые стебельки,
После – веселые лепестки,
В центре кружка – ярко-желтый кружок.
Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони друг о друга
Я разминаю уставшие пальцы. Сжимать и разжимать пальцы
Я убираю старинные пяльцы.
Нитку с иголкой в шкатулку кладу. Переплести пальцы обеих рук и сделать
В мамину комнату тихо иду. в «качельку»
Встану на низкую табуретку Встают на ноги
И на комод постелю я салфетку. Протягивают руки вперед
В комнату мама войдет, удивится Покачать головой, поставив руки на пояс
- Дочка, какая же ты мастерица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ «ХОРОШО РЯДОМ С МАМОЙ» (с детьми средней группы и их родителями)
Праздник – важное и большое дело, всегда коллективное и всегда творческое. Праздник своеобразная форма духовногообогащения ребёнка. Без праздников невозможно представитьсебе счастливо...
Проект «Всех важней на свете - мама»
Празднование "День матери"...
проект "Всех важней на свете мама"
проект "всех важней на свете мама" для детей подготовительной группы...
Проект "Всех важней на свете - мама!"
Проект для подготовительной группы....
Коллективная работа по изготовлению стенгазеты «Букет для мамы» с детьми средней группы
Весна вступила в свои права и мы готовимся весеннему празднику – 8 Марта! Так хочется порадовать прекрасную половину родителей нашей группы – наших дорогих мамочек, бабушек, сестренок и всех женщин....
Проект «Всех важней на свете — мама» в старшей группе
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»Цель проекта:Формирование представлений о празднике День матери. Воспитание любви и уважения к матери,Формирование у детей целостного обра...
- Мне нравится (1)