Образовательный проект "Удивительный космос"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательный краткосрочный проект для детей подготовительной группы
“Человечество не останется вечно на земле,
но, в погоне за светом и пространством, сначала
робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет
себе все околосолнечное пространство”
К.Э. Циолковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_kosmos. | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
“Человечество не останется вечно на земле,
но, в погоне за светом и пространством, сначала
робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет
себе все околосолнечное пространство”
К.Э. Циолковский
Образовательный проект к Дню Космонавтики «Удивительный космос»
Разработала: воспитатель первой квалификационной категории
Кабанцева Наталья Ивановна
Время реализации: апрель 2017г
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, руководители физической культуры, дети подготовительных групп, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация.
Актуальность проекта:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. К сожалению в настоящее время эта мечта совсем не актуальна для современных детей.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать , помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?
Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, им продолжать дело, начатое великими нашими предшественниками: К.Э.Циолковским, С.П. Королевым, Ю.А.Гагариным и другими. Поэтому работа в этом направлении это и часть патриотического воспитания, формирования чувства гордости за свою страну, за достижения ученых и космонавтов.
Дошкольное детство –короткий, но важный период в становлении личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире. Ребенок, как губка впитывает в себя все новое и неизведанное. Именно в дошкольном возрасте формируется целостное и гармоничное развитие личности, его мировоззрение , а старший дошкольный возраст- это период закладывания в детскую душу нравственного воспитания, патриотизма.
Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, о важных открытиях и первооткрывателях.
Цель проекта:
• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики и астрономии.
Задачи:
• систематизировать представление детей о Космосе: Солнечная система, Солнце, Луна, Земля, Космическое пространство, расширять словарный запас;
• познакомить детей с первыми этапами развития космической эры, с учеными, первооткрывателями, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;
• развивать творческое воображение, фантазию, интерес к теме космоса;
• воспитывать чувство гордости за достижения отечественной космонавтики
• привлечь родителей воспитанников группы к участию в проекте, организации в проведении познавательной викторины.
Работа с родителями: организация выставки совместных с детьми поделок о Космосе, привлечь родителей к участию в познавательной викторине «Удивительный космос», предложить в выходной день совместно с воспитателями посетить экскурсию в планетарий.
Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, его первооткрывателях, нашей планете. Активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Продукт проектной деятельности: проведение познавательной викторины «Удивительный космос»
Возможные трудности: не достаточно времени, т.к.ребенок включился в проектную деятельность не сначала (например по болезни).
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
1.Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.
2. Беседы с детьми, родителями, педагогами.
3. Написание проекта, конспектов НОД и сценария познавательной викторины.
4.Подбор материала:
• иллюстрации, фотографии, презентации и мультфильмы о космосе, нашей планете;
• литература о космосе: стихи, загадки, рассказы, сюжетно-ролевые игры;
• атрибуты для игровой деятельности;
• дидактические и подвижные игры.
2. Основной:
1. проведение недели космоса в группе;
2. работа с родителями по заданной теме;
3. организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр;
4. индивидуальная и групповая работа с детьми.
3. Заключительный этап:
1. организация выставки работ о космосе;
2. создание коллективной работы « Космическая ракета «Дружба»;
3.познавательная викторина для детей и родителей «Удивительный космос».
План реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Цель: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
4.Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы; обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Сюжетно-ролевые игры
«Космодром» сюжеты «Подготовка космического корабля к полёту»
«Космонавты»
«Полёт в космос»
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель: побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок
Задачи: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх; осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, иллюминатор, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать память, мышление, воображение.
Коммуникативные игры
«Составь рассказ по серии сюжетных картинок»
Познавательное развитие
Рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”;
эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»
Задачи: дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это
НОД по ФЭМП «Планета Математики»
Задачи:
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Физическое развитие
Подвижные игры, тематическая утренняя зарядка «Тренировка будущих космонавтов»
Задачи: воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Подвижные игры:
-«Ждут нас быстрые ракеты»
- «Космическая эстафета»
- «Ракетодром»
-«Невесомость»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион».
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная деятельность
Рисование
«В далеком космосе»
Цель: продолжать знакомство детей со смежной техникой восковые мелки и акварели.
Лепка
«Исследуем солнечную систему»
Цель : формирование представлений о Солнечной системе.
Конструирование из картона
Коллективная работа «Космическая ракета «Дружба»
Цель: Учить умению работать коллективно, получать удовольствие от совместной работы.
Музыкальная деятельность
Разучивание музыкальной композиции «Звездные дети России»
Задачи: Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Работа с родителями
-Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
-Совместные работы детей и родителей на тему Космос.
-Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.
-Рекомендации на тему «Экскурсии выходного дня – планетарии»
-Привлечение родителей к участию в познавательной викторине «Удивительный Космос»
Итоговое мероприятие
« Удивительный Космос» и выставка детско-родительских творческих работ « Солнечная система»
Вывод: при реализации проекта « Удивительный Космос»» были использованы следующие подходы:
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект, участники образовательного процесса “родители – дети – воспитатели” создают триаду содружества;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой.
Список используемой литературы:
1.Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
2. Гонтарук Т., «Я познаю мир», М., АСТ: Транзиткнига,
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., «Сказки звёздного неба», «Белый горд», М.,
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
6. Майорова Г., «Игры и рассказы о космосе», «Лист» М.
7. Парамонов Ж., «Забавная астрономия для малышей».
8. Порцевский К. А. «Моя первая книга о Космосе»
9. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
10. . Талимонова Л. "Сказки о созвездиях"
11. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009, стр. 22.
12. Близнецова В. С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ //ж. «Справочник старшего воспитателя» №9/2009, .
13. Богина М. Ю. Полет в космос //ж. «Справочник старшего воспитателя» №4/2009, .
14. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе.//ж. «Дошкольное воспитание», № 10 /2011 г.,.
15. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? //Книга для воспитателей, гувернеров и родителей – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
16. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности дошкольников» . Методические рекомендации – М.: АРКТИ, 2003.
17. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006.
18. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.
19. http://pedsovet. org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,38458/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Космос", где прослеживается интеграция т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы
Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...
Образовательный проект "Космос"
Разработан в рамках реализации регионального компонента ООПДО дошкольного образовательного учреждения. Направлен на развитие познавательх способностей воспитанников, расширение их гругозора....
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"
Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....
Конспект совместной образовательной деятельности "Космос".
Данный конспект является мастер классом для родителей по ознакомлению детей с космосом в форме интерактивной игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос»
конспект НОД к тематической неделе "День космонавтики"...
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...