Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Космос»
Цель:Продолжать дополнять знания детей о космонавтах, полетах в космос. Составлять рассказ по картинкам. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Пополнять и активизировать словарный запас. Развивать общую моторику, координацию движений, развивать мышление, память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Предварительная работа
Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах. Проведение беседы с детьми: «Наша Вселенная». Подготовка с несколькими детьми рассказов о звездах, Луне, Земле. Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов. Приготовить глобус, подобрать стихи и загадки.
Ход
Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Посмотрите на солнечные лучики, подставьте свои ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. (Садимся)
Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
(День космонавтики)
Летит в космической дали
Наш космонавт вокруг Земли.
Хоть в корабле малы окошки, Рассказывает ребенок
Все видит он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть,
И нас с тобой!..
(Сюрпризный момент – Марфуша) Ах! Звезды такие красивые, но они так далеко, и я про них ничего не знаю. Марфуша, а хочешь, ребята тебе расскажут о космосе, ведь они уже многое знают. Правда, ребята?
Назовите имя первого космонавта Земли.
(Первый космонавт Земли – Юрий Гагарин)
Как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется - скафандр)
Загадки:
Белые цветочки на синем платочке
Вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
Это странные медведи –
Месяцу они соседи.
Сверху вниз на нас глядят,
Мед, малину не едят. (Большая и Малая Медведицы)
Когда мы смотрим на Медведиц с Земли, что они напоминают нам по форме?
(Они похожи на ковш, маленький и большой)
А кто мне покажет: «Где находится Полярная звезда?» (Правильно, она расположена в Малой Медведице)
Вы уже много узнали о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем. Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на эту картинку и скажите: что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.
( Показ картинки, на которой нарисованы: бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка»)
Дети: Все эти предметы могут летать по воздуху.
Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет – планет на которых есть живые существа. Но в других галактиках, возможно, существует жизнь.
Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне, а может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?
Дети: Да.
Воспитатель: Прекрасно! На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.
Представьте себе: вы, инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь и захотели познакомиться с этой планетой. Но, наверное, вы не умеете говорить по-русски? Тогда повесьте себе на грудь невидимый прибор – «радиопереводчик». Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, прошу наших сильных мальчиков построить ракету.
Воспитатель: Дорогие пришельцы! Как я рада ,что мы встретились в космосе. В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, бортинженер, ученые-исследователи. (Как вы думаете, какую работу выполняет каждый член экипажа?)
(Командир – управляет ракетой, врач – лечит, бортинженер – наблюдает за звездами, ученые – выращивают фрукты и овощи, чтобы у все были витамины)
Воспитатель: А , можно Марфуша полетит вместе с вами?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда летим! (Космическая музыка) Дорогие инопланетяне! Что вы видите?
Дети: Мы видим звездное небо и Луну.
Воспитатель: Какого цвета звезды?
Дети: Желтые, белые, красные и голубые.
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?
Ребенок: Все звезды – это шары из раскаленного газа, как и наше Солнце. Красные звезды – «холодные», желтые похожи на Солнце, они горячие, белые – еще горячее, а самые горячие – голубые.
Воспитатель: давайте поиграем в игру»Горячий шар» (перекидываем мяч друг другу не задерживаясь)
Воспитатель: Открывает Луну и «шаттл». Этот космический корабль называется шаттл, он отличается от обычной ракеты, как вы думаете, чем? (Он похож на самолет, он может взлетать и садиться обратно на землю как обычный самолет)
У нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…(Луной)
Воспитатель: Молодцы, угадали. А что же такое Луна?
Дети: Луна – спутник Земли. На ней нет воздуха и воды. Поверхность луны покрыта кратерами от метеоритов.
Воспитатель: Вы слышите, что-то стучит – это метеоритный дождь.
Пальчиковая гимнастика» Метеоритный дождь» – Стучат пальчиками по полу, сначала слабо, затем сильнее.
Динамическая пауза «Сбей метеорит»
Дети стараются попасть в маленький мяч большим мячом.
Воспитатель: Дорогие гости! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили русские слова.
Словесная игра «Похожие слова»
Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову:
Космос:
- - космический
- -космодром
- -космонавт
Луна:
- -луноход
- -лунатик
- -прилунился
Земля:
- -земной
- -землянин
- -подземный
- -земляника
Воспитатель: Вот мы и подлетели к планете Земля. Что вы видите на Земле?
Дети: Сушу, моря, океаны, снег около полюсов.
Воспитатель: Что бы вы могли посоветовать землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?
Воспитатель: Посмотрите, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?
Дети: Они строят космическую станцию.
Воспитатель: Дорогие гости, догадайтесь, для чего нужна космическая станция?
Дети: Это космический дом для полетов на Луну, Марс и др. планеты.
Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?
Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить несколько месяцев и даже лет.
Воспитатель: Какие скафандры одеты на космонавтах-землянах?
Дети: Белые
- Красивые
- Прочные
Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. А трос надежно удерживает космонавтов около корабля.
Предлагаю вам выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры! Внимание! Невесомость!
Релаксация «Парим в воздухе» По окончании музыки дети занимают свои места в «ракете».
Воспитатель: Дорогие пришельцы, скоро вы вернетесь на свою планету. Все родственники и друзья будут расспрашивать вас о путешествии. Если хотите мы можем вместе составить об этом рассказ.
1. Что самое главное вы увидели в космосе?
Дети: Строительство космической станции.
(рассказать для чего она нужна)
2. Как называются люди, которые работают в космосе?
Дети: Космонавты.
(что делают космонавты, во что они одеты)
3. Какие люди наши космонавты?
(смелые, трудолюбивые, сильные…)
4. Какая необычная ракета летит к МКС?
Дети: Это шаттл. Он похож на самолет.
Воспитатель: Начать рассказ можно так: «Я летел с далекой планеты, и с удивлением увидел, что около планеты Земля… космонавты, одеты в белые скафандры, строят космическую станцию. В ней есть отсек для отдыха, где можно поспать; есть осек для хранения грузов; отсек для исследовательских работ, здесь проводят различные опыты в невесомости. Космонавты очень смелые, сильные и выносливые люди. Я подружился с ними»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность "Космос"
Это конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Космос", где прослеживается интеграция т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос" для старшей группы
Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство». Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара. Углубить представления ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космос: "Звездный десант на Розовой планете"
Материал направлен на развитие у детей спсобностей к развитию собственных мыслей, формированию речи, расширению кругозора, коммуникабельности....
Конспект совместной образовательной деятельности "Космос".
Данный конспект является мастер классом для родителей по ознакомлению детей с космосом в форме интерактивной игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Космос"
Дать представление о Космосе...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Космос"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности2 младшая группа«Космос»Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.Задач...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космос» (средняя группа)
Возраст: средняя группаТема НОД: «Космос».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования у детей элементарных...