Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шумский детский сад

Тема:  «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Задачи:        

Организовать деятельность детей  по формированию знаний о космосе и космических полетах через коммуникативную деятельность

организовать деятельность детей  по формированию деятельности космонавтов в космосе   через экспериментирования

организовать деятельность детей для игры собери космонавта через игровую деятельность

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Картинки с изображением планет, схема для выкладывания ракеты, ноутбук, карточки для игры

Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации, рассматривание альбома на тему космос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova_otkrytoe.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности: познавательно исследовательская                  группа разновозрастная 5-6 лет, воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Тема:  «ПОЛЕТ В КОСМОС»

Цель: СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Задачи:        

Организовать деятельность детей  по формированию знаний о космосе и космических полетах через коммуникативную деятельность

организовать деятельность детей  по формированию деятельности космонавтов в космосе   через экспериментирования

организовать деятельность детей для игры собери космонавта через игровую деятельность

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Картинки с изображением планет, схема для выкладывания ракеты, ноутбук, карточки для игры

Предварительная работа: беседа на тему космос, просмотр презентации, рассматривание альбома на тему космос

Здоровье сберегающие технологии: Физминутка:

Раз-два, стоит ракета. (ребенок поднимает руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет)

        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от Незнайки проходите, посмотрим!  я ва его покажу.

«здравствуйте ребята винтик и шпунтик собираются лететь  в космос а меня не берут потому что я нечего не знаю о космосе помогите мне узнать о космосе

О чем просит нас Незнайка? Мы ему сможем помочь?  

Дети просматривают видео письмо

Развитие  бодрого и и радостного настроения ,побуждение  к активной деятельности

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

…Я вам предлагаю сначала самим слетать в космос, чтобы все правильно рассказать незнайке

А на чем мы с вами полетим в космос? Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос. ………из геометрических фигур.

А для выполнения работы нам нужно поделиться на две группы  у кого синие ракеты пройдите за стол с синей ракетой а у кого красная пройдите за стол с красной ракетой

Садимся в ракету пристегнули ремни  и начинаем отсчет:5,4,3,2,1. Пуск

Звучит звук летящей ракеты

Первая стыковка называется «Планеты» 

Загадки на тему планеты, покажите их на картинке.

Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты 
В Солнечной системе нету

(венера)

 На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери (земля)

 Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.

Сатурн)

теперь незнайка знает какие бывают планеты 

.С заданием мы справились летим дальше 5,4,3,2.1 пуск:

Дети делятся на две подгруппы и собирают ракету

Формирование умения делится на 2 группы  и  

3. Затруднение в ситуации

Ребята, а вы знаете, чем занимаются космонавты в космосе

 

Дети вспоминают чем космонавты занимаются в космосе

Развитие мышления развития речи

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Космонавты не просто летают в космос, космонавты – это и ученые и исследователи, экспериментаторы

Следующая стыкавка  научной орбитальной станцией

Предлагаю поработать исследователями

Социо-игровая технология

Ребята космонавты это исследователи  они проводят экспериментальную работу в  

-Работа с коллекцией камней. Какие камни на планетах – лупы, коллекции камней-рассказ подготовить

-работа– поверхность планет – схожесть с природным материалом- выбрать песок глина камень гравий кирпич

Встреча на ракете

Дети проводят опыты исследуют

Развитие позновательной активности детей в процессепроведения опытов и экспериментов развитие двигательной активности умение сочетать слово с движением

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята а хотите поиграть ? я вам буду показывать картинки а вы подумайте пригодится это космонавту в космосе или нет если пригодится говорите пуск, а если нет топайте ногами

Дети играют в игру

развитие двигательной активности умение сочетать слово с движением

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята как вы думаете мы помогли незнайке? А что было самым трудным? А что показалось вам легче в сего?

 Если кто считает, что справился с заданием украсьте ракету для незнайке желтой звездочкой а если у кого что то не получилось украсьте синей звездочкой

Просмотр видео письма незнайка благодарит детей

Дети делают самооценку

Развитие умения делать самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. "Поможем кукле Даше".(Образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Поможем кукле Даше» (образовательная область «Формирование элементарны...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «А» Тема: «Посуда для Федоры»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы  «А» Тема: «Посуда для Федоры»...