«Цветущие комнатные растения»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Развивать познавательные способности, любознательность. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательного процесса
Группа № 6 «Почемучки» возраст 4 – 5 лет Воспитатели: КарповаЛ.В.; Булах В.Г.
Тема недели: «Цветущие комнатные растения» период: 20. 03.2017г. – 24.03.2017г.
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Развивать познавательные способности, любознательность. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Совершенствовать грамматический строй речи. Создавать условия для зрительного восприятия, речевого слуха, памяти, внимания. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки - малышки «Комнатные растения»
Ответственная: Карпова Л.В.; Булах В.Г.
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Понедельник 20 марта 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Игровое упражнение «Подари улыбку». Работа с календарём природы. Утренняя гимнастика «Кошкин дом» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Какие вы знаете комнатные растения?» Задачи: знакомить детей с разновидностями комнатных растений; создавать условия для развития речи. | «Найди в группе цветок – фиалку» Задачи: формировать умение узнавать и находить цветок фиалку. | Рассматривание иллюстраций «Уход за комнатными растениями» Задачи: формировать знания и умения ухаживать за комнатными растениями; способствовать развитию связной речи; актуализировать названия цветов. | Пальчиковая гимнастика «Весна» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. П/ игра "Веснянка" Задачи: создавать условия для физического развития детей; формировать умение соблюдать правила игры. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: Развивать логическое мышление. Учить замечать непоследовательность в суждениях. Создавать условия для развития речи. | |||||
Понедельник 20 марта половина дня | ОД Художественно – эстетическое развитие (рисование) | По плану воспитателя по ИЗО | |||||||||
Физическое развитие на воздухе. | По плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдения за солнцем» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие | Задачи: формировать умение обращать внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит.
| Прыжки с продвижением вперед, через предметы. Задачи: учить детей прыгать через предметы; создавать условия для физической активности. | «Если друг оказался вдруг» Задачи: закрепить понимание слов «дружба»; формировать понимание о взаимопомощи. | Подвижная игра: «Гуси-Гуси» Задачи: закрепить игровые правила; формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Д/И «Беги к предмету» Задачи: развитие слухового восприятия. Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Русская народная сказка «Привередница» Задачи: Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Знакомить с поэтическим творчеством, воспитывать положительное отношение к природе. Создавать условия для развития речи; формировать умение детей включаться в разговор по прочитанному. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Понедельник 20 марта 2 половина дня
| Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Как ухаживать за комнатными цветами?» Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их строении. Формировать умение правильно ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям. | Д/и: «Разрезные картинки» Задачи: развивать логическое мышление детей, внимание, память. | Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях, о среде их обитания. Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. | Д/и «От какого цветка лист?» Задачи: формировать умение узнавать цветы по их листьям. Создавать условия для развития внимания, памяти, речи. Сюжетно-ролевая игра «Идем в цветочный магазин» Задачи: актуализировать правила поведения в магазине. | ||||
Конструирование из бумаги «Цветок» | Тема: «Цветок - ромашка» Задачи: формировать умение детей планировать свою деятельность, актуализировать умения делать цветы из бумаги. Создавать условия для развития мелкой моторики. | |||||||||
Понедельник 20 марта, 2 половина дня | Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за кошкой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Закреплять представление о характерных особенностях кошки. | Геометрические фигуры на снегу Задачи: Актуализировать знания геометрических фигур. | Ситуативная беседа «Если на улице сидит котёнок!» Задачи: Формировать у детей бережное, заботливое отношение к животным. Создавать условия для развития связной речи. | П/ игра «Кот и мыши » Задачи: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Игровое упражнение «Прыгни дальше». Задачи: формировать умение прыгать в длину с разбега. П/ игра "На окне в горшочках"Задачи: создавать условия для развития общей моторики, творческого воображения. Формировать умение соблюдать правила игры. | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о культурно – гигиенических навыках детей. | |||||||||
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 21 марта 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений и беседа о них. Утренняя гимнастика по плану руководителя по физ. воспитанию. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Мир комнатных растений» Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. В ходе экспериментальной деятельности выявить свойства воды. Развивать познавательные способности, любознательность; Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Д/и «Узнай цветок» Задачи: формировать умение различать цветы и правильно их называть. | «Нужно ли разговаривать с растениями?» Задачи: обогащать активный словарный запас детей; развивать речь, внимание, память. | Д/и « Части цветка» Задачи: Расширять представления детей о строении комнатных растений. Создавать условия для любознательности, расширения кругозора. Упражнение на релаксацию “Любопытная Варвара” Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Задачи: способствовать расслаблению мышц шеи и лица. | ||||
Вторник 21 марта, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда
| ||||||||
Физическое развитие | По плану педагога по физкультуре | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за весенней погодой»
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Продолжать формировать представления о сезонном явлении; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. | Шагаем и считаем до 5. Задачи: Формировать умение в счёте в пределах 5. | «Где тает снег быстрее?» Задачи: формировать представления о сезонных явлениях. | П/и «Мыши водят хоровод», «Кто выше?» Задачи: Учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Чтение художественной литературы Басня Л. Толстого «Хотела галка писть» Задачи: формировать умение анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Вторник 21 марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека № 7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Умывание после сна | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?» Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. | Упражнение «Внимательные ушки» Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, выделять звук [у] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов. | «Зачем цветы в доме?» Задачи: Расширять представления детей о пользе комнатных растениях. Создавать условия для развития речи. | С/р. игра «Семья» Задачи: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, дружелюбия. Дид/игра «Спрячь цветок» Задачи: Формировать умения употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за. Настольно – печатные игры, мозаика, пазлы. Игры на развитие мелкой моторики. | ||||
Вторник 21 марта, 2 половина дня | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за кустарниками» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать интерес к окружающему миру; расширять кругозор. | Упражнение «Эхо» Задачи: Развивать речь и слуховое внимание. | «Внешний вид» Задачи: Закреплять привычку следить за своим внешним видом; проявлять заботу о товарищах, оказывая друг другу помощь в устранении непорядка во внешнем виде. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Способствовать развитию речи. | Дид. игра «Найди ошибку» Задачи: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Снежинки и подснежники», «Мы – веселые ребята». Задачи: Формировать умение действовать по сигналу. Создавать условия для физической активности. Учить четко говорить текст в игре. | |||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям пополнить группу комнатными растениями. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 22 марта 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Что вы видели по дороге в детский сад?» Задачи: способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Утренняя гимнастика «Весёлые ребята». | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Разгадывание загадок на тему: «Цветы» Задачи: Формировать умение детей отгадывать загадки по теме, создавать условия для логического мышления, памяти, внимания. | Д\И «Переставь цветок» Задачи: Развитие слухового внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление предлогов на, с, со, в, из. | Видео просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик» Задачи: Формировать умение внимательно смотреть мультфильм; после просмотра пересказать; создавать условия для развития речи. | Пальчиковая гимнастика «Весна» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи с движением; формировать умение поддерживать речевое общение. Д/и «Что нужно садоводу для работы?» Задачи: систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны садоводу. Создавать условия для развития речи. Трудовые поручения наведение порядка после игр. Задачи: формировать у детей трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | |||||
Среда 22 марта, 1 половина дня | ОД Речевое развитие (логопед) | По плану учителя логопеда. | |||||||||
Физическое развитие | По плану физ. руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдение | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за проталинами» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: Формировать умение видеть красоту в весенней природе, развивать наблюдательность. | «Скажи наоборот» Задачи: Создавать условия для логического мышления, развития речи. | «Что меняется в жизни насекомых с приходом весны» Задачи: расширять представление детей о жизни насекомых. | Подвижные игры: «Попади в цель», «Ловишки». Задачи: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Дидактическая игра "Живое - неживое". Задачи: Развивать мыслительные процессы. | ||||||
Чтение художественной литературы перед сном | Стихотворение «В нашей группе на окне» Задачи: формировать умение анализировать прочитанное стихотворение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Среда 22 марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие. | «Комнатные растения в уголке природы» Задачи: актуализировать знания детей о разновидностях цветов в уголке природы, о их особенностях. Создавать условия для развития речи. | Коррекционная работа по плану логопеда. Рассматривание и рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: Развивать диалогическую речь. Уточнять и расширять словарь по теме. Формировать логическое мышление, память, внимание. | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?» Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | Речевая игра с мячом «Назови цветок». Задачи: закреплять знания детей о разновидностях комнатных растений, их характерных особенностях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. Игровая ситуация «Новый домик для цветка» (пересаживаем с детьми цветок в новый красивый горшок, закрепляя знания о комнатных цветах, условиях их роста и т.д). М/игра «Мы не скажем - а покажем»Задачи: Создавать условия для сплочения коллектива, поднятие эмоционального настроя детей. | |||||
Среда 22 марта, 2 половина дня | Познавательное развитие (план по самообразованию) | Тема: «Посади семечко – вырасти цветник» (экспериментирование) Задачи: Поддерживать регулярное проявление детьми интереса к объектам живой и неживой природы через экспериментально – опытническую деятельность. Формировать умение проводить простые эксперименты; формировать представления о самых простых природных взаимосвязях; поясняя при этом, почему так происходит. Способствовать развитию связной речи. | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
«Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за погодой » | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; уточнить представления о свойствах снега. | Упражнение «Назови одним словом» Задачи: формировать умение называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. | «Осторожно гололёд!» Задачи: формировать правила безопасного поведения. | Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки Задачи: воспитывать трудолюбие. П/И: «Собачка и воробьи» Задачи: Закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Комнатные растения в вашем доме» |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | ||||
Четверг 23 марта, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика по плану физ. инструктора «Весёлые ребята» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | Рассматривание иллюстраций на тему: «Комнатные растения» Задачи: развивать речь и память; расширить и активизировать словарь по теме. | Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне) Задачи: создавать условия для развития мелкой моторики рук, развития речи. | Беседа с детьми: «Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментальная работа. Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?». | Дидактическая игра «Подбери слова» Задачи: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. Артикуляционная гимнастика «Мостик качается» Задачи: Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Способствовать развитию мускулатуры и укреплению мышц верхней и нижней губы. | ||||
Четверг 23 марта, 1 половина дня | ОД Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ.деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие ( лепка ) | По плану педагога по изобразительному искусству | |||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | |||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.194 «Наблюдение за ветром» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить знания ветра для растений.
| «Назови деревья которые растут в городском саду» Задачи: актуализировать знания о деревьях; формировать умение правильно называть названия деревьев. Способствовать развитию речи. | «Как узнать ветреная погода или нет, по растениям» Задачи: формировать умение узнавать ветреная или безветренная погода по деревьям. Способствовать развитию речи. | Подвижные игры «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» Задачи: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Где лежит снег?» Задачи: формировать умение употреблять предлог « на» в предложениях. | |||||
Чтение художественной литературы перед сном | Экологическая сказка Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения» Задачи: Расширять знания детей о комнатных растениях. Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Способствовать развитию речи. |
День недели | Утро | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 24 марта, 1 половина дня | Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. «Только смелый и упорный. Доберётся к цели бодро. А еще в дороге нужно. Знать секреты прочной дружбы» Игровое упражнение «Скажи комплимент» Работа с календарём наблюдений. Утренняя гимнастика «Весёлые ребята» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | «Польем цветы» Задачи: совершенствовать навыки трудолюбия; актуализировать знания о названиях комнатных цветов, способах ухода за ними. | «Раскрась цветок» Задачи: создавать условия для развития мелкой моторики. | Найти растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.). Задачи: формировать знания, особенностей растений; создавать условия для развития мышления, воображения, речи. | Д/и «Части суток» Задачи: актуализировать знания о частях суток; создавать условия для развития связной речи. Раскраски по теме «Капель». Карандаши, восковые мелки, листы бумаги для рисования. Настольная игра «Лото», «Любимые сказки» Дидактическая игра: « Назови одним словом» Задачи: расширять и активизировать словарный запас; актуализировать навыки словообразования имен существительных. | |||||
Пятница 24 марта, 1 половина дня | ОД Познавательное развитие. ФЭМП стр.46 | Тема: «Счёт предметов в пределах 5. Расстояние между предметами.» Задачи: Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкально-худ. деятельность) | По плану музыкального руководителя | ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» «Наблюдение за природными изменениями» стр.199 | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе; закреплять умение видеть красоту окружающего мира; обучить описывать увиденное. | «Поступки, хорошие и плохие!» Задачи: формировать умение у детей различать хорошие поступки от плохих. Создавать условия для развития речи. | «Что изменилось с приходом весны?» Задачи: создавать условия для развития речи, мышления. | Подвижные игры «Ловишки»; «Замри» Задачи: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. | ||||||
Чтение К. Чуковского «Солнце краденое» Задачи: обогащать словарный запас детей, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте; создавать условия для развития речи; формировать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы, не перебивая других. |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Четверг 31 марта 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательная гимнастика. Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно эстетическое развитие | «С кем бы ты хотел дружить?» Задачи: формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия. | «Разрезные картинки» Задачи: формировать умение составлять целое из частей. | «Что происходит с растением, если ему не хватает воды?» Задачи: Расширять представления детей о значимости воды для растений. Учить заботиться о них. | «Магазин цветов» Задачи: расширить знания детей о работе сотрудников цветочного магазина; формировать умение отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей. Дидактическая игра : «Найди отличие» Задачи: развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу. | |||||
Четверг 23 марта, 2 половина дня |
| ||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.197 «Наблюдение за солнцем» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Задачи: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее. | Дид. игра «Добрые слова» Задачи: актуализировать знания о добрых словах; создавать условия для развития связной речи. | «Если не было бы солнца?» Задачи: Формировать знания детей о значимости солнца для человека, растений и для всего живого на планете. | Дид. игра «Найди, что опишу» Задачи: формировать умение внимательно слушать; развивать мышление, речь. Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: формировать умение двигаться в соответствии с текстом; создавать условия для физической активности. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание на тему: «Природа и мы» |
День недели | Вечер | Виды развития | Беседа с детьми | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры | |||||
Пятница 24 марта, 2 половина дня | Подъём. Гимнастика после сна. Картотека №7 март. Хождение по массажным коврикам. Дыхательное упражнение. Умывание после сна. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Социально коммуникативное развитие. | «Носовые платочки» Задачи: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком; создавать условия для развития связной речи. | Графический диктант Задачи: развивать мелкую моторику рук; пространственное восприятие, воображение, мышление. | Творческая игра: «Сочини сказку про цветок» Задачи: развитие воображения, мышления, творчества детей; сплочение детского коллектива. | Русская народная игра «Зайка» Задачи: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на двух ногах, легко, стремительно бегать. Способствовать речевому развитию. М п/и «Чайничек» Задачи: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развитие воображения, памяти. Д/и «Найди тень» Задачи: актуализировать знания о весенних явлениях природы; создавать условия для развития речи, внимания, наблюдательности. | |||||
Пятница 24 марта, 2 половина дня | |||||||||||
Прогулка | Виды развития | Наблюдения | Индивидуальная работа | Ситуативный разговор | Игры на улице | ||||||
Организация деятельности на прогулке» Т.Г. Кобзева стр.202 «Наблюдение за погодой» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Задачи: закреплять умение видеть красоту природы, учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими. | «Прыжки в в длину» Задачи: актуализировать навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в длину. | «Почему утром ручейков нет, а в обед они появляются?» Задачи: создавать условия для рассуждения, развития речи. Формировать мышление, память, внимание. | Дидактическая игра «Отгадай загадку». Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их. Подвижная игра «Через ручеёк» Задачи: формировать умение выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. | ||||||
Взаимодействие с родителями | Ежедневные консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Тема: «Цветущее комнатное растение»
развивать воображения, осваивать действия «опредмечивание» -учить видеть цветущие комнатное растение в цветных овалах и комочках бумаги....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ
Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....

Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"
Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Цветущие комнатные растения"
Конспект ОД по развитию речи....

технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Цветущие комнатные растения"
4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Цветущие комнатные растения"...