Тема: «Цветущее комнатное растение»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду по теме
развивать воображения, осваивать действия «опредмечивание» -учить видеть цветущие комнатное растение в цветных овалах и комочках бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davalay_lyudmila_ky.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ д/с №1 «Солнышко»
Тема:
«Цветущее комнатное растение»
Воспитатель средней группы
«Малинка»
Давалай Людмила Кыргысовна
Шагонар
Занятие
Тема: «Цветущие комнатные растения»
Цель:
Образовательное: Учить детей строить предметную композицию из цветов
Развивающее: развивать воображения, осваивать действия «опредмечивание» -учить видеть цветущие комнатное растение в цветных овалах и комочках бумаги.
Создавать живописную композицию красиво и выразительно сочетая ее элементы по цвету и величине.
Воспитательные: воспитывать желание сообща и согласованно создавая коллективные композиции
Учить детей самостоятельно работать с бумагой, сминать ее в комки (шарики) разной величины, конструировать из них цветки и приклеивать их
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание, показ
Игровой: приход персонажа
Словесный: художественное слово, беседа вопросы
Индивидуальная работа с Айраной, Чойган по скатыванию комков между ладонями. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение стихов Н.Нищева, Бианки. Рассматривание дидактических материалов о цветах.
Словарная работа: существительное(Цветок, лепесток, фиалка, комок)
Цель: учить детей четко и правильно выговаривать слова.
Материал: салфетки размером 5Х5, 7Х7, тарелочка с клеем, клеенки, магнитофон со звукозаписью.
Орг. Момент. Игра «Чья клумба быстрее соберется»
Ход занятия
Вводная часть: Я вхожу в костюме и спрашиваю:
Воспитатель: Кто же я? В кого же я нарядилась? Кто-нибудь знает название цветка?
Дети: Фиалка
Восп: Правильно! Это фиалка вы хорошо запомнили название цветка.
Меня фиалкою зовут
Так называй меня и ты
Пусть на окне твоем цветут
Мои любимые цветы
Восп: Он живет в горшочке (Из уголка природы фиалку показываю)
Восп: Мы каждый день ухаживали за цветами уголке природы, поливали, рыхлили почву и учили название каждого цветка, которые растут в нашей группе и наблюдали как они цветут.
(Беру лейку, поливаю цветы и читаю стихи)
Рано, рано
Лейку новую беру
Мне воды не жалко
Пей моя фиалка.
Раздается стук в дверь и заходит кукла Катя. У нее в руке фоновая композиция: горшочек с листьями без цветков. Она очень торопиться, отдает картину и уходит.
Восп: Дети, кукла Катя передала эту картину и просит чтобы на нем вы сделали цветочки фиалки. Она очень любит этот цветок, давайте поможем кукле Кате.
Дети: Да!
Восп: Давайте начнем работать.
Восп: Как же мы будем делать цветочки? Слушаем меня внимательно. Беру желтую салфетку с размером 5Х5 мнем ее и скатываем между ладонями, прижимаем и опускаем в клей и приклеиваю на основу. Это будет середина цветка. А теперь берем синюю салфетку тоже скатываем между ладонями тоже опускаем в клей и приклеиваем на основу, это будет первый лепесток фиалки. Последовательно будем делать 2,3,4,5 лепестков.
Закрепление:
Вопросы к детям:
Восп: дети, что мы будем делать?
Дети: Цветок
Восп: Сколько лепестков у фиалки? Давайте посчитаем до пяти и будем загибать пальчики на руке-1,2,3,4,5. Сначала что мы будем делать.
Дети: Из желтой салфетки - середину ц2ветка.
Восп: Где желтый цвет, покажите?
Восп: Затем что мы будем делать?
Дети: Из синих салфеток – лепестки.
Восп: Где синий цвет, покажите?.
Восп: А сейчас мы отдохнем и начнем работать. Все встали
Дети: Наши пальцы не ленились
Над цветочками трудились
Все квадраты мы помяли
И немножечко устали
Мы легонько их встряхнем
И опять работать начнем
Самостоятельная работа
Восп: А сейчас все приступаем к работе(звучит мелодия о цветах)
Восп: Берите желтую салфетку и мните, скатывайте между ладонями.
Прижимайте и опускайте и приклеивайте на основу. Это середина цветка.
Восп: А сейчас берите синюю салфетку мните, скатывайте между ладонями, прижимайте, опускайте в клей и приклейте на основу, это первый лепесток фиалки.
Восп: Точно также будем делать другие лепестки.
Индив. работа: с Айраной, Чойган- по скатыванию комочков между ладонями.
Цель: учить детей правильно скатывать комочки между ладонями.
Восп: А теперь заканчивайте работу и посмотрите у нас есть один большой горшочек. Сейчас я подклею ваши цветочки к нему и у на получится один красивый цветочек. Наверно кукла Катя будет очень рада, что мы сделали такой красивый цветочек.
Восп: Сколько у них лепестков?
Дети: Пять
Приход куклы Кати.
Катя: Ну что вы сделали мой любимый цветок?
Дети: Да
Кукла Катя: Спасибо дети! Вы очень красиво сделали мой любимый цветок и хорошо потрудились!
Кукла прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ
Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним....
«Цветущие комнатные растения»
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Развивать познавательные способности, любознательность. Воспитыват...
Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"
Домашнее задание лексическая тема "Цветущие комнатные растения"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Цветущие комнатные растения"
Конспект ОД по развитию речи....
технологическая карта игровой деятельности "Цветущие комнатные растения уголка природы"
Орентируясь на мнемотаблицы освоить приёмы ухаживанияи за растениями уголка природы....
4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Цветущие комнатные растения"
4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Цветущие комнатные растения"...