Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Фиалка -цветущее комнатное растение" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Дети знакомятся с историей возникновения узумбарской фиалки, учатся узнавать комнатное растение, ухаживать за ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fialka_.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
«Фиалка – цветущее комнатное растение».
с использованием ИКТ
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, труд, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет.
Задачи:
ОО Познание:
расширение знаний о комнатных растениях (познакомить с родиной фиалки, легендой о её происхождении)
формирование умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
воспитание уважения к труду.
ОО Коммуникация:
обогащение природоведческого словаря (закреплять умение узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок);
совершенствование диалогической формы речи, умения высказывать предположения, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
формирование умения вести диалог с воспитателем, сверстниками;
воспитание умения выразительного чтения.
ОО Социализация:
формирование представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь её;
развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру;
воспитание умения слушать собеседника.
ОО Труд:
закрепление умений самостоятельно и ответственно ухаживать за комнатными растениями
расширение интереса к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;
воспитание трудолюбия, наблюдательности, бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: презентация «История фиалки», несколько цветущих фиалок в горшочках, инвентарь, необходимый для ухода за комнатными растениями.
Формы организации: группа
Ход занятия:
- Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Посмотрите на растения и назовите те, которые вы знаете. (Дети называют растения)
- Какими словами мы можем их объединить? (Комнатные растения)
- На всем нравится любоваться цветами в нашей группе. Кто из вас знает, какую пользу приносят комнатные растения человеку? (предположения детей)
- Учеными доказано, что цветы кроме радости и уюта, приносят человеку пользу. Они очищают воздух от углекислого газа. Цвет зелени успокаивает, поднимает настроение и работоспособность. Такое влияние могут оказать только здоровые и ухоженные растения. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет горшок с цветущей фиалкой).
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.
Демонстрация слайдов:
Родина фиалок – это горы Африки. Впервые эти цветы 120 лет назад обнаружил немецкий барон. Он гулял со своей невестой и, спасаясь от жары в тени деревьев, заметил неизвестные фиолетовые цветы. Они росли в расщелине на обомшелом камне и как будто светились бледно-голубым светом в чашечках из темно-зеленых листьев. А в середине ярко горел желтый огонек. Барон отправил цветы в Германию своему отцу-цветоводу. Это растение стали называть «Узамбарская фиалка». Сегодня существует больше 20 тысяч сортов фиалок, которые отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Это растение является любимцем многих цветоводов.
Одна из легенд рассказывает: когда однажды бог солнца Аполлон преследовал своими жгучими лучами одну из прекрасных дочерей Атласа, бедная девушка обратилась к Зевсу с мольбой укрыть и защитить ее. И вот великий громовержец превратил ее в чудную фиалку и укрыл ее в тени кустов, где она с тех пор каждую весну цвела и наполняла своим благоуханием небесные леса. Однажды дочь Зевса Персефона, отправилась в лес за цветами. В то время, когда она рвала фиалки, девушку похитил владыка царства мертвых. В испуге она выронила из рук цветы на землю... С тех пор и стали расти фиалки на нашей земле.
Физкультминутка.
Подвижная игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
- А сейчас мы внимательно рассмотрим фиалку, которая растет в нашей группе. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)
- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)
-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки.
- Что есть еще у фиалки? (Листья)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Видно ли стебель у фиалки? (стебель короткий, поэтому его практически не видно.)
- Итак, фиалка – растение с коротким сочным стеблем. Толстые темно – зеленые бархатные листья собраны в розетку, которую украшают красивые, нежные цветы.
- В чём растёт наш цветок? (в горшочке с землёй).
- Что у цветка находится в горшочке в земле? (в земле находятся корни).
- Для чего растениям нужны корни? (чтобы питаться)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ним нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это нужно делать?
- с листьев смахивать пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя;
- корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой;
- поливать из лейки водой комнатной температуры;
- как узнать, надо ли поливать растение? (потрогать на ощупь: если земля к пальчику не пристает, то она сухая, растение нужно поливать, а если пальцы грязные, в земле, то земля мокрая и поливать растение не нужно).
Подведение итогов:
- Расскажите, что нового вы узнали сегодня о фиалках.
- А сейчас мы будем ухаживать за нашими комнатными растениями. (организация трудовой деятельности.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями
очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями «Профессия швея» (с использованием интерактивной доски, для детей старшего возраста)
Труд-важнейшее средство воспитания. Начиная с дошкольного возраста, в процессе труда формируется личность ребенка, складываются взаимоотношения. Труд - это могучий воспитатель, в педагогической систем...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) с использованием современных образовательных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник – День победы!»
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, уважения к историческому прошлому страны Задачи: ·...
Конспект НОД по ознакомлению с природой по сказке «Рукавичка» ( использование пальчикового театра)
изображать особенности поведения животных и их повадки; развивать желание участвовать в совместных играх; воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».
Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...