По загадки в лес пойдем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Закрепить знания о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "По загадки в лес пойдем" | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
По загадки в лес пойдём
Цели: закрепить занятия о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу, развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Ход занятия
Вводная беседа
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Почему? Да потому что вместо карандашей, тетрадок и ручек нам сейчас потребуется нечто необычное, что есть абсолютно у каждого человека, но не каждый об этом знает. Позовём на помощь своё воображение, подключим фантазию и, не выходя из группы, отправимся на прогулку по лесу. Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)
- Мы с вами поёдём… за чудесами. А какие в лесу могут быть чудеса? (Ответы детей)
- Ну что, готовы? Закрываем глаза, и … представляем себя в осеннем лесу.
Путешествие по лесу
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, ёлочки темнеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Звучит грамзапись.
- Осень…Падают с деревьев листья. А вот листики сорвал ветер и закружил.
Ну что, начинаются чудеса. Смотрите, венок из осенних листьев. А вы знаете, что венок этот волшебной силой обладает – тот, кто его надевает становится волшебницей-Осенью. (Надеваю венок на голову)
По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Загадки принесла.
(Подвожу детей к корзинке, она накрыта)
Вот корзиночка стоит
Очень странная на вид
Догадайтесь поскорей,
Что в корзиночке моей?
(Ответы детей)
Из корзины достаю горстями листья, подбрасываю их вверх, предлагаю детям их ловить.
Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.
- Кому от какого дерева достался листочек? Расскажите о дереве, всё, что знаете. (Ответы детей)
- Какие красивые осенние листья: жёлтые, красные, багряные. А почему они такие? Каким цветом они были летом?
Вот вам ещё одно чудо. Из зелёных, листья становятся жёлтыми, а потом багряными. Это чудо называется хлорофилл. Это вещество находится в каждом листике и делает его цвет зелёным. Хлорофилл очень любит свет. И летом солнце много, день долгий, листья на деревьях и кустах зелёные. И прихожу я Осень , дни становятся короче, солнце светит мало и света листьям не хватает, хлорофилл разрушается и листья меняют свой цвет.
- А зачем деревьям листья? (Ответы детей)
- Вот вам ещё один секрет.
Листочки на дереве – это форточки, как у нас дома. Через них растения получают свежий воздух и выходит лишняя влага. А когда прихожу я Осень, становится холодно, форточки не нужны, так как дерево готовится к зиме и листочки отпадают.
Давайте полюбуемся красотой осени в лесу. Вот вам ещё одно чудо. Обо мне пишут стихотворения, сочиняют музыку. А вы меня любите? И стихи знаете обо мне?
Дети читают стихи.
- Мне очень понравилось. Молодцы. И я хочу с вами поиграть. Давайте представим, сто вы осенние листочки.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидим.
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова побежал
И листочки все поднял –
Завертел нас, закружил
И на землю опустил.
- Давайте продолжим искать лесные чудеса. Идите скорей сюда.
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл
(Гриб)
- Вот так чудо! Да здесь их много (Грибы лежат в корзинке)
- Вы можете рассказать об этом чуде? (Дети рассказывают о грибах)
- Ребята, а если вы найдёте гриб, но не знаете его. Что будете делать? (Ответы детей)
- А если это мухомор? (Ответы детей)
- Я что-то устала, давайте присядем на этой полянке, отдохнём немножко.
Нет, грибные имена
Не понятны для меня:
Ведь на хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки,
Не кричат «опять» опята,
Не бодаются козлята.
У лисички нету шубки.
Как узнать чьи это шутки?
- Многие грибы дружат с деревьями6 подберёзовик с…, подосиновик с…, маслята с… . Эта дружба помогает им расти.
- Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)
- Что вы можете рассказать о жизни зверей нашего леса. Какие чудеса происходят с ними осенью? (Меняется окраска, шерсть становится гуще, заготавливают корм на зиму, некоторые звери засыпают)
- Почему мы не слышим весёлое пение птиц? (Ответы детей)
- Как мы их называем? (Перелётные)
- Перечислите их, назовите самих птиц.
- Что это, я слышу голоса птиц (фонограмма), но голос какой птицы лишний?
- Слышите тихое посвистывание, словно игра на всирели: свирь-свири-свирисвар! Какая нарядная птичка, с коричневой причёской-хохолком на голове. Да это же свиристель, прилетел рябину поесть.
- Заканчивается наше путешествие за чудесами. (Снимаю венок). Я опять ваша воспитательница. Скажите, как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существа в лес?
- Давайте и мы сотворим чудо для леса. Подойдите ко мне. Мы подарим лесному дому осенние листья, но не простые, а чудесные. (Изготовление листьев по трафарету с использованием манной крупы)
- Перед тем, как мы уйдём, скажите, вам понравилось в лесу? (Ответы детей)
- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё ни один раз откроет свои двери, словно гостеприимный хозяин. А мы скажем:
Нам по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт,
Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнёт,
Мухомор сбивать не станет
И костёр не разведёт.
Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.
Закройте глаз. Откройте.
Итог занятия.
- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"
Представляю вашему вниманию мои разработки...
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)
Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...
Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"
Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
По малину в лес пойдем...
Праздник осении для второй младшей группы...
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"
Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...