По загадки в лес пойдем
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Виноградова Ольга Александровна

Закрепить знания о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД "По загадки в лес пойдем"35 КБ

Предварительный просмотр:

По загадки в лес пойдём

Цели: закрепить занятия о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу, развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Ход занятия

Вводная беседа

- Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Почему? Да потому что вместо карандашей, тетрадок и ручек нам сейчас потребуется нечто необычное, что есть абсолютно у каждого человека, но не каждый об этом знает. Позовём на помощь своё воображение, подключим фантазию и, не выходя из группы, отправимся на прогулку по лесу. Зачем люди ходят в лес? (Ответы детей)

- Мы с вами поёдём… за чудесами. А какие в лесу могут быть чудеса? (Ответы детей)

- Ну что, готовы? Закрываем глаза, и … представляем себя в осеннем лесу.

Путешествие по лесу

Лес, точно терем расписной

  Лиловый, золотой, багряный,

                                      Весёлой, пёстрою стеной

      Стоит над солнечной поляной.

                                       Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

    Как вышки, ёлочки темнеют

             То там, то здесь в листве сквозной

         Просветы в небо, что оконца…

Звучит грамзапись.

- Осень…Падают с деревьев листья. А вот листики сорвал ветер и закружил.

Ну что, начинаются чудеса. Смотрите, венок из осенних листьев. А вы знаете, что венок этот волшебной силой обладает – тот,  кто его надевает становится волшебницей-Осенью. (Надеваю венок на голову)

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Загадки принесла.

(Подвожу детей к корзинке, она накрыта)

Вот корзиночка стоит

Очень странная на вид

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

(Ответы детей)

Из корзины достаю горстями листья, подбрасываю их вверх, предлагаю детям их ловить.

Листья разноцветные

На ветру кружатся

И на землю падают

И ковром ложатся.

- Кому от какого дерева достался листочек? Расскажите о дереве, всё, что знаете. (Ответы детей)

- Какие красивые осенние листья: жёлтые, красные, багряные. А почему они такие? Каким цветом они были летом?

Вот вам ещё одно чудо. Из зелёных, листья становятся жёлтыми, а потом багряными. Это чудо называется хлорофилл. Это вещество находится в каждом листике и делает его цвет зелёным. Хлорофилл очень любит свет. И летом солнце много, день долгий, листья на деревьях и кустах зелёные. И прихожу я Осень , дни становятся короче, солнце светит мало и света листьям не хватает, хлорофилл разрушается и листья меняют свой цвет.

- А зачем деревьям листья? (Ответы детей)

- Вот вам ещё один секрет.

Листочки на дереве – это форточки, как у нас дома. Через них растения получают свежий воздух и выходит лишняя влага. А когда прихожу я Осень, становится холодно, форточки не нужны, так как дерево готовится к зиме и листочки отпадают.

Давайте полюбуемся красотой осени в лесу. Вот вам ещё одно чудо. Обо мне пишут стихотворения, сочиняют музыку. А вы меня любите? И стихи знаете обо мне?

Дети читают стихи.

- Мне очень понравилось. Молодцы. И я хочу с вами поиграть. Давайте представим, сто вы осенние листочки.

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидим.

Дунул ветер, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял –

Завертел нас, закружил

И на землю опустил.

- Давайте продолжим искать лесные чудеса. Идите скорей сюда.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл

(Гриб)

- Вот так чудо! Да здесь их много (Грибы лежат в корзинке)

- Вы можете рассказать об этом чуде? (Дети рассказывают о грибах)

- Ребята, а если вы найдёте гриб, но не знаете его. Что будете делать? (Ответы детей)

- А если это мухомор? (Ответы детей)

- Я что-то устала, давайте присядем на этой полянке, отдохнём немножко.

Нет, грибные имена

Не понятны для меня:

Ведь на хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки,

Не кричат «опять» опята,

Не бодаются козлята.

У лисички нету шубки.

Как узнать чьи это шутки?

- Многие грибы дружат с деревьями6 подберёзовик с…, подосиновик с…, маслята с… . Эта дружба помогает им расти.

- Кого мы можем встретить в лесу? (Ответы детей)

- Что вы можете рассказать о жизни зверей нашего леса. Какие чудеса происходят с ними осенью? (Меняется окраска, шерсть становится гуще, заготавливают корм на зиму, некоторые звери засыпают)

- Почему мы не слышим весёлое пение птиц? (Ответы детей)

- Как мы их называем? (Перелётные)

- Перечислите их, назовите самих птиц.

- Что это, я слышу голоса птиц (фонограмма), но голос какой птицы лишний?

- Слышите тихое посвистывание, словно игра на всирели: свирь-свири-свирисвар! Какая нарядная птичка, с коричневой причёской-хохолком на голове. Да это же свиристель, прилетел рябину поесть.

- Заканчивается наше путешествие за чудесами. (Снимаю венок). Я опять ваша воспитательница. Скажите, как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существа в лес?

- Давайте и мы сотворим чудо для леса. Подойдите ко мне. Мы подарим лесному дому осенние листья, но не простые, а чудесные. (Изготовление листьев по трафарету с использованием манной крупы)

- Перед тем, как мы уйдём, скажите, вам понравилось в лесу? (Ответы детей)

- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес, и пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё ни один раз откроет свои двери, словно гостеприимный хозяин. А мы скажем:

Нам по нраву только тот,

Мир лесной кто бережёт,

Тот, кто веток не ломает,

Тот, кто птичку не спугнёт,

Мухомор сбивать не станет

И костёр не разведёт.

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину.

Закройте глаз. Откройте.

Итог занятия.

- Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"

Представляю вашему вниманию мои разработки...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

По малину в лес пойдем...

Праздник осении для второй младшей группы...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...