Занятие по развитию речи.Тема:"А мы пойдем в весенний лес!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию мои разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Puteshestvie_v_vesenniy_les..docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «А мы пойдём в весенний лес!»
Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках весны, об особенностях каждого месяца. Обогащать словарный запас, развивать речь, умение связно и последовательно составлять рассказ с опорой на схему. Совершенствовать умение выразительно читать стихи Активизировать внимание и память детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения. Воспитывать радостное, заботливое отношение к пробудившейся природе.
Материал: модель карты, иллюстрации птиц, фонограмма «пение птиц», модель дерева с заданиями, схема, сундучок, клубок, рас-краски на весеннюю тему.
Ход: Дети находятся в свободной игровой деятельности, воспитатель обращает внимание на необычную находку.
(рассматривание находки, выяснение что бы это могло быть?) (карта)
-Почему, вы так думаете? (ответы детей)
Вос-ль: Внимание, здесь кажется для нас есть подсказка! (открывает окошко на карте, читает)
Светит рано по утрам, проталины и тут и там
Скворцы прерывисто кричат и гнёзда вить они спешат.
Повсюду слышен звон капели, медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает, на ветках листья распускает,
Там воздух чист полно чудес, а мы пойдём в весенний лес.
-А кто же нас туда зовёт? (весна).
Вос-ль: Теперь я догадалась, что эту карту оставила для нас весна и зовёт она нас не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами. (предлагает отправиться в весенний лес).
Вос-ль: Вот заходим мы в весенний лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи, ты же видишь , мы свои! (звучит звукозапись «пение птиц»).
-Слышите, как поют птицы в лесу?
-А вот и они (иллюстрации птиц).
-Каких птиц вы узнали?
-Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов).
-Почему их не было зимой?
-Как называются птицы которые от нас улетают, а весной возвращаются?
-Что вы знаете о сороке? Граче? Скворце? Дятле?
-Как зовут птенцов грача - … (грачата)
скворца - …(скворчата)
ласточки - …(птенцы ласточки)
сороки - …(сорочата).
Вос-ль: Весной лес оживает, преображается, давайте восхитимся его красотой! (физ. мин. на мимику).
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь везде чудес!
Справа ёлочка стоит
Слева берёзка на нас глядит…
Ой, ребята, посмотрите на полянке растёт чудо-дерево :
Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,
А разноцветные шары. Не простые, а волшебные
На каждом шарике задание.
Маша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт, да задание узнает…
(дети подходят к дереву срывают шарик, воспитатель читает задание).
1.Назови месяцы весны.
2.Как в народе называют март (капельник, протальник), апрель (цветень), май (травень), почему?
3.Расскажи стихотворение о весне.
4.Какие ты знаешь пословицы и поговорки о весне.
5.Что мы могли бы узнать о весне от солнышка? (длинные дни, короткие ночи, проталины, ручьи, тепло…)
Ребята, весна приготовила для вас ещё одно задание. Наверно она хочет, чтобы мы составили рассказ про неё. (Дети составляют рассказ о весне с опорой на схему).
Вос-ль: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне, справились со всеми заданиями. Уже проходит весенняя пора и наступает лето, давайте на прощание подарим ей красивые слова. (Вос-ль берёт сундучок)
Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок
Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова
(яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая).
Вос-ль: Ребята, я думаю что весна осталась вами довольна, вы так много о ней знаете и чтобы сохранить свои впечатления о ней подольше, она вам приготовила в подарок раскраски о себе. А нам уже пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись. И в группе окажись!
(по желанию дети расходятся разукрашивать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...
Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....
Открытое занятие по развитию речи. Тема: " Развитие речи детей младшего возраста посредством дидактических игр"Домашние животные и их детеныши""
Конспект открытого занятия в 1 мл.группе для педагогов. Развитие речи "Детеныши и их животные"...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
Конспект занятия по развитию речи Тема. "Звуковая культура речи: дифференциация звуков /з – ж/".
Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж. Задачи: Упражнять в четком, внятном произнесении слогов, слов и фраз со звуками З и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: звуки щ – ч».
Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ – ч....