Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе "Свойства воздуха"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Путем опытов закрепить знания детей о воздухе. Воспитывать интерес к окружвющей жизни. Развивать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путем опытов закрепить знания детей о воздухе | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Цель: путем опытов закрепить знания детей о воздухе.
Задачи: познакомить детей с понятием «воздух»;
расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, подвести к пониманию, что воздух является основной составляющей частью условий для жизни живых организмов;
воспитывать интерес к окружающей жизни, развивать любознательность;
социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Материалы: листы бумаги, салфетки, кусочек апельсина, чеснок, полиэтиленовые пакеты, миска, стаканчики с водой, соломинки, мелки.
Описание. Дети, сегодня мы будем с вами волшебниками и будем учиться делать волшебство. Посмотрите, что находится вокруг нас? (Воздух)
Дети, а как вы думаете, для чего нам с вами нужен воздух? (ответы детей)
- А давайте попробуем сделать глубокий вдох… и затем выдохнем. (Выполняют)
Да, дети, воздух нам нужен для того, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух.
Можем ли мы его увидеть? (ответы детей)
Правильно, он невидим, он прозрачный.
- А как вы думаете, что еще бывает прозрачным?(Ответы детей)
- Стекло, стакан, графин.
Можем ли мы его почувствовать? (Ответы детей)
Возьмем салфетку и помашем возле лица. Что вы почувствовали? (Ветерок)
- Правильно, бумага дрожит. А сейчас я вам загадаю загадку:
Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Дети отгадывают и объясняют, почему они догадались.
Чем пахнет воздух? Ничем. Он не имеет запаха. А теперь немного поиграем с вами в игру «Узнай по запаху».
Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсин, чеснок) – что вы чувствовали? (Ответы детей)
– Вы чувствовали запах того вещества, которое я дала вам понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта.
– Имеет ли свой запах воздух? – (Нет!)
Предлагаю детям с закрытыми глазами понюхать так же чеснок.
- Молодцы, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все со своих мест.
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо(Машут руками к себе)
Закачалось деревцо.(Руки поднять вверх и махать в стороны)
Ветер все тише, тише, тише, (Тихо присесть)
А деревце все выше, выше, выше.(Подняться, руки вверх)
-У вас на столах лежат соломинки. Возьмите эти соломинки и выдохните воздух в контейнеры с водой. Что вы заметили?(Идут пузыри.)
- Да, правильно, дети, идут пузыри, произошла буря. Это происходит, потому что в нас с вами есть воздух.
А теперь положите кусочки мела в эти контейнеры с водой, что вы видите? (Опять пузыри)
- Да, это из мела идут мелкие пузыри. Воздух заполняет даже самые мелкие пространства в телах. И сейчас вода из кусочка мела выталкивает воздух, и он поднимается в виде пузырей.
Возьмите пустые стаканчики, переверните их и положите в контейнер с водой. Что происходит? (Не тонут)
- Правильно, они не тонут, потому что в стаканчике тоже есть воздух.
А сейчас возьмите камешки и бросьте в воду. Что вы заметили? (Утонули).
-Да, они утонули, упали на дно, потому что тяжелые.
– Перед вами лежат пакеты. Как вы думаете, что у них внутри? – (Они пустые.)
– Давайте их надуем. Что теперь внутри? – (Воздух!)
– Сожмите с силой пакет. Что произошло?(Лопнул)
-Почему пакет лопнул? А потому что воздуху внутри стало тесно и он с хлопком вырвался наружу разорвав пакет.
-Дети, а как вы думаете, человек может жить без воздуха?(Нет)
-А почему?(Ему надо дышать и говорить)
-Да, правильно, ему надо дышать. А давайте мы с вами попробуем, сможем ли мы без воздуха. Наберем воздуха побольше и попробуем не дышать. (Тяжело)
- Нет, мы не сможем жить без воздуха. А кто еще не может жить без воздуха? (Люди)
-Человек, рыбы, растения, животные, птицы.
-А сейчас попробуйте подышать на свою ладошку, что вы чувствуете?(Тепло)
- Да. Правильно, теплый воздух.
-Дети, вам понравилось быть волшебниками? (Да)
- Что же мы сегодня узнали про воздух? (Ответы детей)
- Да, дети, воздух невидим, не имеет запаха, он бесцветный и может передавать запах продуктов.
Похвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воздуха. Младший дошкольный возраст.
Материал опытно - экспериментальной работы предназначен для индивидуальной работы с детьми младшего возраста....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух – он не видим, но он существует»
Программное содержание:1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться,...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе " Воздух- невидимка"
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Воздух- невидимка"...