Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух – он не видим, но он существует»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и можем его почувствовать, понюхать, услышать и увидеть. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях, бережное отношение к воздуху.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eklogii_i_ekperementirovaniyu_on_nevidem_no_on_sushchestvuet.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
«Воздух – он не видим, но он существует»
Программное содержание:
1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и можем его почувствовать, понюхать, услышать и увидеть. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
3. Воспитывать дружеское отношение, желание помогать друг другу в игровых ситуациях, бережное отношение к воздуху.
Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты с дрожжами, фен, чай с мятой, дудочки, карточки – символы, шапочки ученых по количеству детей, указка, картина о загрязнении воздуха.
Ход:
Воспитатель: Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шар надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?
- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи:
«Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество – внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.»
- Эксперимент: «Почувствуй воздух»
Воспитатель: Дети выставите свои ладошки и подуйте на них. Чувствуете? (да)
Воздух может быть теплым и холодным. Дуем на руки, чтобы согреть – дуем на суп, чтобы он остыл.
- А увидеть движение воздуха мы можем? (варианты ответов)
- Движение воздуха хорошо видно в ветреную погоду, т.к. ветер – это и есть движение воздуха (качаются деревья, трава наклоняется, быстро плывут облака, штора на ветру).
На улице холодный воздух, в помещении тёплый. Зимой холодный, летом тёплый воздух.
Воспитатель включает фени направляет на детей.
Воспитатель: дети каким стал воздух? (варианты ответов) Каким тёплым и приятным может быть воздух. И как шевелиться волосы у вас, когда сильный поток воздуха (на ветру).
-Давайте вместе скажем: воздух невидимый, но мы его можем почувствовать.
Ставим карточку (зачёркнутый глаз)
2. Эксперимент: Д/и «Имеет ли воздух запах?»
- Ребята, у меня возник вопрос: «Имеет ли воздух запах?» (варианты ответов детей)
- Как мы это можем проверить? (понюхать воздух)
- Попробуем втянуть воздух носом. Пахнет? Ещё один секрет: Воздух – не имеет запаха.
Воспитатель: но он может передать запах других предметов или растений.
С пакетом, в котором находятся раскрошенные дрожжи подходит к детям и прошу заглянуть. Дети нюхают.
Дети: «Фу! Какой нехороший запах...»
Воспитатель в чашку наливает чай с мятой.
Дети: «Как вкусно!»
Воспитатель: Правильно дети, теперь мы с вами ощущаем, как вкусно пахнет воздух.
Ставим карточку («зачёркнутый нос»)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (взмахи руками)
Закачалось деревцо(качаемся)
Ветерок все тише, тише, (приседаем)
Деревцо все выше, выше (поднимаемся на носочки).
3.Эксперимент: «Можем ли мы услышать воздух?»
Воспитатель: Ребята, я принесла вам шарик.
-Как вы думаете, что у него внутри?
-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.
-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.
-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий. И ещё мы свами ребята можем услышать воздух, если развяжем шарик.
-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?
( ветерок), а ветерок это тоже воздух, который движется.
-А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.
Дети развязывают. И воздух с шумом вырывается из воздушного шарика.
Дети: «Ой как шумно!»
Воспитатель: Так же мы может услышать воздух и другим способом (воздух, издаваемый из резиновой игрушки, музыкально – духовые инструменты).
Давайте с вами возьмем дудочки и подуем в них. Что же происходит?
Дети: Мы слышим звук – воздух выходит из дудочки. И он приятный.
Вывод: звук возникает при быстром движении воздуха.
Карточка музыкальные инструменты
Воспитатель: Ребята, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.
- Сможет ли человек жить без воздуха?
Опыт «Не дышу»
- Закроем рот и зажмем нос двумя пальцами. (пауза)
- Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться
- Чего вам не хватало? (воздуха)
- Хорошо вам было без воздуха? (нет, человек без воздуха погибнет)
Воспитатель:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
-Что же это?
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших исследований и проведенных опытов мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии).
Дети: - что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
- что чистый воздух не имеет запаха, но может его передавать.
- что ветер – это движением воздуха. Воздух можно услышать.
Воспитатель: Правильно дети! После всех опытов мы теперь смело можем утверждать: даже если мы невидим воздух, но он существует!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух - невидимка».
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект НОД по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе " Воздух- невидимка"
Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе "Воздух- невидимка"...