Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воздуха. Младший дошкольный возраст.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Материал опытно - экспериментальной работы предназначен для индивидуальной работы с детьми младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vozduhom.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная работа
по ознакомлению со свойствами воздуха
Опыт № 1
Тема: «Бутылочка без воздуха плавает в воде»
Цель: Знакомить детей со свойством воды удерживать предметы.
Словарная работа: плавает.
Билингвальный компонент: ауа, жақсы
Оборудование: ёмкость с водой, пустая плостмассовая бутылочка.
Предложить опустить бутылочку в воду. Что с ней случилось?
Вывод: если пустую пластмассовую бутылочку опустить горизонтально
в воду , в неё наберётся вода, бутылочка плавает у поверхности воды.
Опыт № 2
Тема: «Воздух в закрытой бутылочке не даёт ей тонуть»
Цель: Знакомить детей со свойством воздуха удерживать предметы
на поверхности воды.
Словарная работа: плавает.
Билингвальный компонент: ауа, мынау не?
Оборудование: ёмкость с водой, пустая плостмассовая бутылочка.
Предложить опустить закрытую бутылочку в воду. Что с ней случилось?
Вывод: пустая плостмассовая бутылочка закрытая крышкой, плавает на поверхности воды, находящийся в ней воздух, не позваляет бутылочке тонуть.
Опыт № 3
Тема: «Воздух в закрытой бутылочке выталкивает её из воды»
Цель: Расширять знания о свойствах воздуха.
Развивать наблюдательность.
Словарная работа: всплывает.
Билингвальный компонент: ауа, жақсы
Оборудование: ёмкость с водой, пустая плостмассовая бутылочка.
Предложить опустить закрытую бутылочку в воду. Прижать её ко дну.
Что с ней случилось?
Вывод: если, пустую, закрытую бутылочку прижать руками ко дну ёмкости,
воздух, находящийся в ней, выталкивает бутылку на поверхность воды.
Опыт № 4
Тема: «Воздух в бутылочке, не даёт набираться воде»
Цель: Знакомить со сойством воды – плотность.
Расширять словарный запас детей.
Словарная работа: воздух, не набирается.
Билингвальный компонент: ауа, мынау не?
Оборудование: ёмкость с водой, пустая плостмассовая бутылочка.
Предложить опустить открытую бутылочку в воду вертикально,
горлышком вниз. Набирается ли вода в бутылочку ?
Вывод: при опускании в воду пустой, открытой бутылочки, вертикально,
горлышком вниз, находящийся в ней воздух, не даёт набираться воде.
Опыт № 5
Тема: «Что в пакете?»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Словарная работа: воздух, прозрачный.
Билингвальный компонент: ауа
Оборудование: пустой полиэтиленовый пакет.
Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Опыт № 6
Тема: «Игры с соломинкой»
Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).
Словарная работа: воздух, лёгкий.
Билингвальный компонент: ауа, мынау не?
Оборудование: трубочки.
Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают (это из нас выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
Игры с воздухом
«Кто быстрей наберёт воду в бутылочки»
Цель: Развивать ловкость.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
«Чей парусник быстрей плывёт»
Цель: Учить детей играть в несложные игры – соревнования.
Закреплять знания о свойствах воздуха.
«Чья игрушка быстрей всплывёт»
Цель: Развивать ловкость.
Закреплять знания о свойствах воздуха.
«Весёлые вертушки»
Цель: Продолжить знакомить со свойствами воздуха.
Развивать дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опытно-экспериментальная работа "Развитие навыков экспериментирования у детей дошкольного возраста"
1.Исторический анализ проблемы "Детское экспериментирование"2.Экспериментирование - как ведущий вид деятельности3..Особенности детского экспериментирования в разных возрастных группах....
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Организация опытно - экспериментальной работы по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Старшая группа....
Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей коррекционной группы младшего дошкольного возраста . Тема: « Мыльные пузыри»
Конспект опытно - экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4г)Тема: « Мыльные пузыри»...
Опытно-экспериментальная работа по организации наблюдений в младшем дошкольном возрасте как начального этапа формирования системы знаний
Задачи работы:1) выявить уровень сформированности экологических знаний о природе у детей младшего дошкольного возраста, используя диагностические задания.2) спроектировать и опробовать комплекс наблюд...
Картотека игр по опытно – экспериментальной деятельности «Маленькие исследователи» для детей младшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка «Маленькие исследователи» поможет педагогу организовать проведение с детьми опытно-экспериментальную деятельность для развития детей к позн...