КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Румянцева Ирина Алексеевна

Конспект занятия в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_griby.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
  • реализация творческой деятельности детей;
  • вызывать у детей желание лепить различные грибы;
  • закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
  • продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
  • учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки;
  • развивать внимание;
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

               -формирование основ безопасного поведения в природе;

               -развитие трудовой деятельности;

              -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и   сверстниками;

              -развитие эмоциональной отзывчивости;

              -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

             -знакомство с миром природы и формирование экологического сознания;

             -развитие воображения и творческой активности;

  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

             -учить названия грибов (лисичка, подберезовик, моховик, сыроежка, мухомор, рыжик..), а так же учить что есть съедобные и не съедобные грибы;

             -учить различать форму шляпок, ножек

             -активизировать словарь за счет прилагательных, характеризующих    описание гриба и его частей;

             -учить понимать поручения и просьбы взрослых;

             -развивать умение детей по словесному указанию педагога находить грибы по названию;

            -развивать связную речь.  

Оборудование и материалы:

      -картинки грибов или муляжи в корзинках;

      -глина (пластилин);

      -доски для лепки.

Предварительная работа: Раскрашивание грибов; рассматривание муляжей и иллюстраций; штриховки; обводки; игра «Съедобный или не съедобный гриб»; лепка мухомора; отгадывание загадок; чтение сказки В.Сутеева «Живые грибы»; чтение стихов о грибах: В.Шульжик «Грибы», «Сыроежка»,  «По грибы»; А.Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», «Опенок».

Содержание организационной деятельности детей:

Ход занятия:

Загадка:

Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (ГРИБ)

Правильно-это гриб!

А сейчас мы отправимся с вами в лес собирать грибы. Вот вам корзинки для грибов. Смотрите сколько грибов здесь, давайте собирать. У всех полные корзинки.

     Давайте ребята рассмотрим что мы собрали. Это подберёзовик, это подосиновик, лисички, моховик, сыроежка-это всё съедобные грибы. Обратите внимание какие шляпки у грибов, какого цвета (красная, коричневая, у лисички рыжая..) А вот есть несъедобный гриб-мухомор. Обратите внимание шляпка красная с белыми точками.

     Запомните! Собирать грибы нужно под присмотром взрослых и только съедобные!

     Теперь пора возвращаться. Давайте рассмотрим грибы, из чего же они состоят: шляпка, ножка.  Давайте уточним форму шляпок и ножек.

     Грибы в лесу мы видели, а теперь давайте сами слепим грибы. Так же уточним вместе приёмы лепки.

     (показать действие всей рукой и пальцами). Лепка по выбору какой гриб хотят сами слепить.

      Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы:

   

Раз, два, три, четыре, пять ...

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы грибы искать.
Подберезовик, маслята,
Сыроежки и опята.

 

     По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные , объяснить свой выбор, отметить выразительность.  

     Заключительная часть: Предлагается вспомнить какое было занятие, какие грибы узнали, кто какой гриб слепил, что понравилось.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга 

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ »

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, с использованием мнемотаблиц.

Выполнил воспитатель

Румянцева И.А.

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».

Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».

Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в  процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа  Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная   образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...