КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- реализация творческой деятельности детей;
- вызывать у детей желание лепить различные грибы;
- закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;
- продолжать дальнейшее совершенствование мелкой моторики рук;
- учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки;
- развивать внимание;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-формирование основ безопасного поведения в природе;
-развитие трудовой деятельности;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-развитие эмоциональной отзывчивости;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Образовательная область «Познавательное развитие»:
-знакомство с миром природы и формирование экологического сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
- Образовательная область «Речевое развитие»:
-учить названия грибов (лисичка, подберезовик, моховик, сыроежка, мухомор, рыжик..), а так же учить что есть съедобные и не съедобные грибы;
-учить различать форму шляпок, ножек
-активизировать словарь за счет прилагательных, характеризующих описание гриба и его частей;
-учить понимать поручения и просьбы взрослых;
-развивать умение детей по словесному указанию педагога находить грибы по названию;
-развивать связную речь.
Оборудование и материалы:
-картинки грибов или муляжи в корзинках;
-глина (пластилин);
-доски для лепки.
Предварительная работа: Раскрашивание грибов; рассматривание муляжей и иллюстраций; штриховки; обводки; игра «Съедобный или не съедобный гриб»; лепка мухомора; отгадывание загадок; чтение сказки В.Сутеева «Живые грибы»; чтение стихов о грибах: В.Шульжик «Грибы», «Сыроежка», «По грибы»; А.Прокофьев «Боровик», «Егор и мухомор», «Опенок».
Содержание организационной деятельности детей:
Ход занятия:
Загадка:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт. (ГРИБ)
Правильно-это гриб!
А сейчас мы отправимся с вами в лес собирать грибы. Вот вам корзинки для грибов. Смотрите сколько грибов здесь, давайте собирать. У всех полные корзинки.
Давайте ребята рассмотрим что мы собрали. Это подберёзовик, это подосиновик, лисички, моховик, сыроежка-это всё съедобные грибы. Обратите внимание какие шляпки у грибов, какого цвета (красная, коричневая, у лисички рыжая..) А вот есть несъедобный гриб-мухомор. Обратите внимание шляпка красная с белыми точками.
Запомните! Собирать грибы нужно под присмотром взрослых и только съедобные!
Теперь пора возвращаться. Давайте рассмотрим грибы, из чего же они состоят: шляпка, ножка. Давайте уточним форму шляпок и ножек.
Грибы в лесу мы видели, а теперь давайте сами слепим грибы. Так же уточним вместе приёмы лепки.
(показать действие всей рукой и пальцами). Лепка по выбору какой гриб хотят сами слепить.
Разучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы:
Раз, два, три, четыре, пять ...
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы грибы искать.
Подберезовик, маслята,
Сыроежки и опята.
По окончании занятия все работы рассмотреть, подчеркнуть разнообразие решений, передачу характерных особенностей формы. Предложить детям найти наиболее интересные , объяснить свой выбор, отметить выразительность.
Заключительная часть: Предлагается вспомнить какое было занятие, какие грибы узнали, кто какой гриб слепил, что понравилось.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ »
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, с использованием мнемотаблиц.
Выполнил воспитатель
Румянцева И.А.
2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".
МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".
Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаПриоритетная образов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы...