Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа
Тема СООД: «Грибы»
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sood_griby_dyoshina.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа
Тема СООД: «Грибы»
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание СООД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Формирование положительной мотивации у детей. | I. (Дети подходят к воспитателю.) Воспитатель: Здравствуйте ребята, я заболела и на зиму не заготовила все припасы. Помогите мне, пожалуйста. А какие припасы я не собрала, вы узнаете, отгадав загадку.
| Коммуникативная, Игровая, Музыкальная | Беседы, рассматривание, ситуативный разговор, сюрпризный момент | Экран проектор, ноутбук, конверт с письмом, магнитофон | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой деятельности |
(Загадка): Умная Ворона: Нет? Воспитатель: А вы ребята? Дети: Нет. Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь на стулья слушайте, и смотрите внимательно. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
Образовательные задачи | Содержание СООД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мелкую и общую моторику рук; развивать познавательный интерес. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы. | II.
Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. ( схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом. | Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), продуктивная | игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы. | ноутбук, загадки, магнитофон, лукошко, | Дети научились отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями, выполняют ОВД, внимательны |
Воспитатель: Теперь вы знаете, строение грибов, но нам нужно идти в лес, помогать Белочке. Возьмём с вами лукошко. Покажи Умная Ворона нам дорогу к дуплу Белочке. (Воспитатель берёт в руки Ворону и лукошко.) 2. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик». Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной. Напомните, как нужно вести себя в лесу? Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук? | |||||
Гимнастика «Дождик» | |||||
3. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку». В: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка. Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Эти дружные ребята, называются: (опята) Я, братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. (Подберёзовик) Загадка 3. Загадка 4. Ходят в рыженьких беретах, | |||||
Загадка 3. Загадка 4. Ходят в рыженьких беретах, Загадка 5. Ай, да гриб. Загадка 6. На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это - бледная (поганка) Загадка 7. Ножка белая, прямая, | |||||
Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей. Воспитатель: Ох, Ворона, долгая дорога к Белочке, устали мы немного. Присядем на пенёчки, отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле столов, соединённых по двое. На столах перед каждым ребёнком лист А4 с разрезными картинками. А здесь у нас на картинках тоже грибы спрятались. Прежде чем грибы искать, покажем Умной Вороне, как мы умеем играть нашими пальчиками. Гриб опасный | |||||
А второй – лисичка, 5. Дидактическая игра «Собери гриб». (разрезные картинки) А теперь вставайте, пойдем дальше Белочку искать. Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите, раскидистое дерево стоит, в нем живет Белочка. 6. Лепка грибов В: Дети посмотрите, еще одно задание приготовил нам лес. Мы мало для Белочки собрали грибов, давайте мы еще слепим грибочки. Раскатайте из шарика колбаску и прикрепите шляпку из скорлупы грецкого ореха, и гриб прикрепите на полянку. (Дети с воспитателем подходят к дереву) Белочка: Молодцы, ребята! Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с орешками) | |||||
До свидания. Приходите ещё! |
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание СООД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. | III. | Коммуникативная, речевая | Свободное общение и диалог с детьми. Рефлексия | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.
Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС
"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...