Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа Тема СООД: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа

 

Тема СООД: «Грибы»

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);       Социально-коммуникативное   развитие;   познавательное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sood_griby_dyoshina.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – старшая группа

Тема СООД: «Грибы»

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);       Социально-коммуникативное   развитие;   познавательное   развитие;   речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  подобраны  по теме игры - путешествия, оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание СООД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.

I. (Дети подходят к воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу гостья прилетела. Вы узнали её?
Дети: Да, это Умная Ворона.
Умная Ворона: Кар-кар! Здравствуйте, ребята. Меня прислала из леса Белочка. Она передала вам вот это письмо.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я заболела и на зиму не заготовила все припасы. Помогите мне, пожалуйста. А какие припасы я не собрала, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Коммуникативная, Игровая, Музыкальная

Беседы, рассматривание, ситуативный разговор, сюрпризный момент

Экран проектор, ноутбук, конверт с письмом, магнитофон

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в игровой  деятельности

 (Загадка):
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шляпка из травы –
Нет под шляпкой головы? (гриб)
Дети: Это - гриб.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ворона, а ты всё про грибы знаешь?

Умная Ворона: Нет?

Воспитатель: А вы ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда присаживайтесь на стулья слушайте, и смотрите внимательно.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание СООД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать активный словарь детей (названия грибов); развивать мелкую и общую моторику рук; развивать познавательный интерес. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

II.

  1. Сообщение темы (Слайды)

Воспитатель: Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. ( схема гриба). Что есть у грибов? (Дети отвечают, что есть ножка и шляпка.) Правильно, ножка, шляпка, корни – грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают маленькие грибочки. Через корни-ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками), продуктивная

игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, слушание звуков природы, ответы на вопросы в ходе беседы.

 ноутбук, загадки, магнитофон,

лукошко,    

Дети  научились отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями, выполняют ОВД, внимательны

Воспитатель: Теперь вы знаете, строение грибов, но нам нужно идти в лес, помогать Белочке. Возьмём с вами лукошко. Покажи Умная Ворона нам дорогу к дуплу Белочке. (Воспитатель берёт в руки Ворону и лукошко.) 

2. Динамическая пауза: физкультминутка и гимнастика для глаз «Дождик».

Воспитатель: Вставайте, ребята, подходите ко мне, беритесь за руки и цепочкой пойдём по извилистой тропинке в лес за Умной Вороной. Напомните, как нужно вести себя в лесу?
Дети: (Предположительные ответы: нельзя шуметь в лесу, ломать ветки деревьев, внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на гриб, не повредить муравейник.)
(Дети за воспитателем идут змейкой от доски на ковёр. Включается аудиозапись «Шум дождя).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звук?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, слышится шум воды, это дождь начинается! Посмотрим, как идет дождь. (Дети встают в круг в центре ковра.)

Гимнастика «Дождик»
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала!
(Сверху пальцем показывают траекторию
движения капли и прослеживают взглядом.)

Мы на небо посмотрели:
(Смотрят вверх.)
Капельки «кап-кап» запели.
Намочились лица, мы их вытирали.
(Вытирают лицо руками.)
Туфли – посмотрите – мокрыми стали.
(Показывают руками вниз и смотрят на ноги.)
Мы плечами дружно поведём,
Капельки с себя стряхнём.
(Двигают плечами из стороны в сторону, руки на поясе.)
От дождя мы убежим,
(Бегают друг за другом по кругу.)
Под кусточком посидим.
(Приседают.)
(Шум дождя прекращается.)
Воспитатель: Вот и дождик кончился. Сколько вокруг листьев на земле лежит в лесу! И не только листьев. После дождя в лесу быстрее растут грибы.

3. Дидактическая игра «Найди гриб – отгадай загадку».

В: Кто гриб найдёт, берите листочек, на нём загадка.
(Дети находят и подносят воспитателю и Умной Вороне муляж гриба и листочек из цветного картона с загадкой.)
Воспитатель: Ну-ка, отгадайте, что это за гриб.
Загадка 1.
Нет грибов дружней, чем эти –

Знают взрослые и дети,        

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Эти дружные ребята, называются: (опята)
Воспитатель: Ребята, возьмём этот гриб? Съедобный грибы - опята? Рассмотрите его внимательно, потрогайте. (Дети отвечают, рассматривают муляж гриба, исследуют его на ощупь, кладут в лукошко. Так же с остальными грибами.)
Загадка 2.
Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще.

  (Подберёзовик)

Загадка 3.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту -
Зовусь я:
(Подосиновик)

Загадка 4.

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые:
(Лисички)

Загадка 3.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня увидишь за версту -
Зовусь я:
(Подосиновик)

Загадка 4.

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые:
(Лисички)

Загадка 5.

Ай, да гриб.
Как  хорош,
На подберезовик  похож.
(Белый)

Загадка 6.

На  грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это -  бледная (поганка)

Загадка 7.

Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке
Беленькие конопушки. (Мухомор)

Воспитатель: Ребята, почему вы мухомор в лукошко не положили? Ответы детей.
 Правильно, мухомор не надо в лукошко класть, но и топтать его не стоит. Оставьте, пусть растёт. Многие грибы, которые для людей ядовиты, полезны для обитателей леса. Например, лось лечится мухоморами. Давайте ему оставим этого красавца в красной шляпке.

Воспитатель: Ох, Ворона, долгая дорога к Белочке, устали мы немного. Присядем на пенёчки, отдохнём. (Дети садятся на стульчики возле столов, соединённых по двое. На столах перед каждым ребёнком лист А4 с разрезными картинками. А здесь у нас на картинках тоже грибы спрятались. Прежде чем грибы искать, покажем Умной Вороне, как мы умеем играть нашими пальчиками.
4. Пальчиковая игра «За грибами».
Топ-топ. Пять шагов,
(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)
В туесочке пять грибов.
(Показывают растопыренные пальчики.)
Мухомор красный –
(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих руках, начиная с большого). 

Гриб  опасный

А второй – лисичка,
Рыжая сестричка.
Третий гриб – волнушка
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок.
Пятый гриб белый, ешь его смело. 

5. Дидактическая игра «Собери гриб». (разрезные картинки)

А теперь вставайте, пойдем дальше Белочку искать.

Умная Ворона: Да мы уже почти пришли. Вон видите, раскидистое дерево стоит, в нем живет Белочка.

6. Лепка грибов

В: Дети посмотрите, еще одно задание приготовил нам лес. Мы мало для Белочки собрали грибов, давайте мы еще слепим грибочки. Раскатайте из шарика колбаску и прикрепите шляпку из скорлупы грецкого ореха, и гриб прикрепите на полянку.

(Дети с воспитателем подходят к дереву)
(Появляется Белочка.)

7. Сюрпризный момент.

Белочка: Молодцы, ребята!  Спасибо за грибы. И я с вами поделюсь своими припасами. (Из-за дерева появляется лукошко с орешками)

До свидания. Приходите ещё!
(Дети благодарят за угощение, прощаются с Белочкой и Умной Вороной,)

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание СООД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

III.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Что вы о нём расскажите своим родителям, о чём узнали, что делали? Ответы детей.

Коммуникативная,  речевая

Свободное общение и диалог с детьми. Рефлексия

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей с ОВЗ старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет». Занятие проводилось в рамках гор...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе по теме: «Спасатели сказочной планеты»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»

Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...