Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Грибы | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционной аппликации на тему: «Грибы»
Задачи:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления обрывной аппликаций.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков, клей ПВА, цветная бумага, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
(гриб)
Воспитатель : Грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые)
Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки) Молодцы.
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка
Ведь съедобна. (сыроежка)
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки. (подосиновик)
Воспитатель : Это какие грибы, съедобные или несъедобные? Молодцы, угадали это съедобные грибы. А что есть у гриба? (шляпка и ножка). Правильно. А какие вы знаете несъедобные грибы? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные) А вот еще загадка.
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Воспитатель :Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель : Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель : Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Воспитатель : Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые. А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки белые. Сегодня мы с вами будем работать без ножниц. Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги и наклеивать в нужные места.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов.
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель :Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы Молодцы. Как много разных у нас получилось грибов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...
конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему "Грибы"
Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации. Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибам. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Что нам осень принесла...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации Тема: Витрина магазина бытовой техники...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Формиров...