Конспект досуга в старшей группе на тему: "Космические путешествия"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель досуга вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_starshey_gruppe_na_temu_kosmos.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга в старшей группе «Космические просторы...»
Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
Задачи:
Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.
Активизировать словарь детей: Вселенная, Солнечная система, космонавт, название планет. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Материал:
1. Картинки с изображением ракеты, лунохода, звёзд;
2. Портрет космонавта;
3. Геометрические фигуры для строительства ракеты;
4. Кегли;
5. Диски красного, жёлтого, зелёного и белого цветов;
6. Звёзды красного и синего цветов.
Предварительная работа: беседы о планете Земля, космонавтах; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание стихов, песен.
Ход занятия:
Под песню «Мечта о космосе» (музыка и слова Лилии Кнорозовой), дети проходят по залу и выстраиваются в шахматном порядке. (Дети читают стихи.)
Воспитатель: Дома за книжкой и в детском саду,
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне. Исполняется песня «Юные космонавты» (слова и музыка Елены Пономаренко), дети садятся на места.
Воспитатель: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах...). Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Взрослый выслушивает ответы детей, задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом.
Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Гагарин и пробыл в космосе 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…). Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Воспитатель: Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро наступит ваш час! Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс.
Воспитатель: Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Какие вы знаете планеты Солнечной системы?
Дети:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: А. Хайт
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете все планеты. А находятся планеты в открытом космосе. В 1965 году в космос отправился «Восход-2». Космонавт Алексей Леонов первый вышел в открытый космос. Он покинул кабину через шлюз и отплыл от корабля на пять метров, удерживаемый тросом. Он включил кинокамеру и несколько минут снимал корабль и плывущую под ним землю. Всего Леонов пробыл в космосе больше 12 минут.
Воспитатель: В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в полёт нам чего – то не хватает. Отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…(ракете).
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль.
Игра «Кто быстрее построит ракету» (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)
Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Отправляемся в полёт (звучит космическая музыка).
Игра «Ракета»
5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим – (на каждую цифру рывками руки выше и соединяют углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым – (бегут по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели – (имитирую «невесомость», по залу рассыпаются)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим – (руки над бровями),
Только дружных звездолет может взять с собой в полет! – (соединяются вкруг, после уходят на места).
Игра «Земля, Луна. Ракеты»
Дети стоят в хороводе - Земля. 2 капитана – 2 ракеты в центре круга с флажками в руках. Луна в некотором отдалении от хоровода-Земли. 2 детей в хороводе с флажками – ворота земли, через которые полетят ракеты.
Дети: В небе звездные поля, в небе кружится Земля. Вокруг солнца шар земной ходит с беленькой Луной
Луна: Я Луна, я Луна, в прятки я играю. То видна, то не видна, то опять сияю.
Дети: Прячет сторону одну, верно там секреты. Для разведки на Луну полетят ракеты.
1ракета: Я, ракета, не шучу, прямо в космос полечу.
2 ракета: Полечу вокруг Луны с фотоаппаратом, фотографии Луны принесем ребятам.
Луна: И не будет у Луны никаких секретов.
Дети: Так летите на Луну быстрые ракеты! (Ракеты оббегают хоровод и Луну, кто быстрее отдаст флажок Луне – тот побеждает.)
Воспитатель: Впереди Млечный путь, сколько ярких галактик по Вселенной.
Игра-состязание "Звездный букет"
Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока. На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Игра "Цветофон"
Воспитатель: Планета Красного Солнца. У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.
Воспитатель: В космос отправляются люди очень ловкие, смелые, выносливые. И сейчас, мы проведём испытание на ловкость, проворность и выносливость.
«Игра с кеглями»
Игру начинают 6 (4, 5, 7) человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей (3, 4, 6). Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел— садится на место.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше космическое путешествие по планетам. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой»
конспект физкультурного досуга, посвященный дню толерантности. Во время мероприятия дети "путешествуют" по карте, знакомятся с национальными подвижными играми ....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие".
В материале представлен конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром старших дошкольников, направленный на развитие познавательных и художественно-эстетических способностей д...
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»
Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект НОД в образовательной области "Познание" для старшей группы...