Конспект НОД в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в образовательной области "Познание" для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в старшей группе.
Тема: «Космическое путешествие»
Составитель:
Мишкина Александра Николаевна
Санкт – Петербург
2018
Цель:
Познакомить детей с планетами, закрепить знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные:
а) познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран;
б) систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах;
в) обогатить и расширить знания детей о космосе.
Развивающие:
а) развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческие способности;
б) учить быть внимательным и любознательным.
Воспитательные:
а) продолжать воспитывать у детей любовь к Родине;
б) воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса;
в) воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете.
Материалы к занятию:
демонстрационный материал по теме «Космос»; костюм Звездочета; дидактические игры (схема – таблица ракеты, разрезной материал по схеме на каждого ребёнка; части рисунка скафандра на каждого ребёнка), презентация MIMIO «Путешествие в космос».
Предварительная работа:
чтение детской художественной литературы о космосе. Беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем», наблюдение за небом в темное время суток.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила вот этот воздушный шар с посланием! Сейчас мы с Вами узнаем, что же в этом послании?!
«Льётся с неба синий свет,
И конца у неба нет.
Где ложится солнце спать,
Можно ль звёзды нам поймать?
До чего же интересно
Все на свете узнавать.
Кто желает знать ответ?
Жду Вас в солнечном царстве, космическом государстве. Звездочет».
Воспитатель: Ребята, воздушный шар нам укажет дорогу в обсерваторию к Звездочету. Идем скорее за шариком! (Шар приводит детей к интерактивной доске, включается презентация на тему «Путешествие в космос»).
После презентации раздается стук в дверь. В группу входит звездочет.
Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я – Звездочет. Однажды, пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, вам понравился мой фильм про космос?
Ответы детей.
Звездочет: Ну, тогда я очень хочу посмотреть, насколько внимательно вы смотрели фильм! И отправиться с Вами в небольшое путешествие! Давайте поиграем. Сначала вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос.
Дети: Звездолет.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами построим звездолет. А Звездочет нам поможет!
На столах разложены геометрические фигуры. Дети строят по образцу Звездочета звездолет.
Звездочет: Молодцы ребята! Вы все справились с моим первым заданием, давайте немного отдохнем! Повторяйте за мной.
ФИЗМИНУТКА
Кто, скажите, сможет, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я подниму. Это тоже я могу.
Вправо – влево разведу. Это тоже я могу.
И, как птичка полечу. Это тоже я могу.
Головою поверчу. Это тоже я могу.
А потом присяду, встану. Это тоже я могу.
Я попрыгаю немного. Это тоже я могу.
И пешком пойду в дорогу. Это тоже я могу.
Если надо, побегу. Это тоже я могу.
Все на свете я могу!
Звездочет: Молодцы ребята! Давайте продолжим! Чтобы полететь в космос, вам необходимы специальные костюмы. А как же они называются?
Дети: Скафандры.
Звездочет: Ну конечно скафандры! Давайте соберем их!
Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Дети собирают скафандры из кусочков.
Звездочет: Молодцы ребята! Теперь у нас всё готово к нашему путешествию! Сейчас мы с вами улетаем на ракете. Наденьте воображаемый скафандр. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два, один. Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета. Ребята, мы вошли в спокойный режим. Во время полета вы можете передвигаться по нашему кораблю. Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?
Дети: Мы видим Солнце, звезды, планеты.
Звездочет: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы?
Дети: Девять.
Звездочет: Правильно! И лишь на одной планете есть жизнь .Что это за планета?
Дети: Земля.
Звездочет: А почему?
Дети: Потому что здесь есть вода и воздух.
Звездочет: Молодцы! У каждой планеты свой путь. Сейчас я вам расскажу считалочку, которая поможет вам запомнить правильный порядок планет.
На Луне жил Звездочет,
Он планетам вёл подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон,
Кто не видит – выйдет вон.
Звездочет: Запомнили ребята?
Дети: Да.
Звездочет: Молодцы! Вы все большие молодцы! Вы очень внимательные и любознательные! Я бы с удовольствием поиграл с Вами ещё, но мне пора отправляться к другим ребятам и знакомить их с Солнечной системой! До скорой встречи!
Воспитатель: Давайте поблагодарим Звездочета и пожелаем ему новых интересных космических открытий!
Дети прощаются со Звездочетом.
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться домой! Превратитесь, пожалуйста, в космонавтов! Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, вспомните как же хорошо дома, на родной Земле! Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! И я тоже желаю вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )
Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»
Конспект занятия по ознакомлению детей с фразеологизмами с ключевым словом "нос"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"
Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"
Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в осенний лес"...