Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
конспект физкультурного досуга, посвященный дню толерантности. Во время мероприятия дети "путешествуют" по карте, знакомятся с национальными подвижными играми .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой» | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга в старшей группе, посвященный дню Толерантности «Путешествие с игрой»
Интеграция областей «Физическая культура» «Коммуникация» развитие речи, «Познание».
Составила инструктор физического воспитания
ГБДОУ детский сад №114
Малиновская Татьяна Борисовна
Санкт-Петербург
2013
Цель: -
Обобщение, систематизация информации о доброте, милосердии, взаимопонимании.
Формирование чувства уважения к другим людям.
Задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Развить творческий потенциал детей.
3. Воспитать любовь и уважение к людям, умение общаться и жить в социуме.
4. Обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе!»
5. Поддерживать желание участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и знания, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Мы все разные»
- Знакомство с разными национальностями.
- Аппликация, оригами «символ толерантности»
- Конкурс рисунков «Мы дружные ребята!»
Инновационные технологии:
1.Информационно-коммуникативные
2.Здоровьесберегающие
3. Личностно-ориентированные
4.Игровые
Ведущий:
Ребята, мы сегодня собрались в нашем зале, чтобы разобраться , что же такое толерантность.
Как вы понимаете слово толерантность? (выслушать ответы детей)
Вы правы
Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (разные)
Ребята, все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, любим мороженое и конфеты. Все мы живем в одной стране. Мы разные, но мы вместе!
А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
Толерантность – это доброта.
Ребенок: Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит –
радуются взрослые и дети.
Ведущий:
Ребята, в какой стране мы все с вами живем?
Мы с вами живем в прекрасной, красивой стране, где много березовых рощ, лесов, рек, озер
Стихотворение про Россию
Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Проходите детвора
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз - прощается
Второй – запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Ведущий:
Ребята, понравилась вам русская народная игра? А хотите поиграть в другие народные игры ?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, познакомиться с жителями других стран. С нашими соседями. И узнаем в какие игры играют там дети.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Мы с вами поедем на автобусе. Устраивайтесь поудобнее и в путь.
Песня « В автобусе» (выполнение движений под музыку)
Вот мы с вами и добрались и оказались в Эстонии, посмотрите как красиво! (слайд пейзажа Эстонии)
(звучит народная эстонская музыка)
В Эстонии нас встречают эстонцы в своих народных костюмах. А так как у нас путешествие спортивное. Давайте познакомимся с эстонской народной игрой…..
Игра - Сторож (Рынгу)
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становись за мной!» Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!» Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры.
Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
Гостеприимная Эстония прощается с нами, мы пересаживаемся на поезд и отправляемся дальше в путь…
Вставайте друг за другом «паровозиком»
Песня «Мы в поезде» (дети проходят «змейкой» по залу)
Местность поменялась, показалось море. И нас встречает Украина.
(звучит украинская народная музыка)
Нас встречают жители Украины в народных костюмах…..
Познакомимся с народной украинской игрой.
Игра -Перепелочка
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:
Ой, у перепелочки да головка болит -
все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища.
На припев:
Тут была, тут была перепелочка,
Тут была, тут была сизокрылая -
дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются.
На слова:
Ой у перепелочки да коленки болят -
все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются.
Ведущий продолжает:
Ой у перепелочки крылья не болят, -
все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.
Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Скажем друзьям из Украины Спасибо! За гостеприимность и отправляемся дальше в путь…. Нас ждет теплоход, на котором мы продолжаем путешествие.
Музыка природы (Звук моря)
Посмотрите, ребята, как изменился пейзаж за бортом. Нас встречают горы и южная страна Грузия.
( звучит грузинская народная музыка).
В Грузии живут грузины – настоящие джигиты, смелые, ловкие.
Давайте поиграем в народную грузинскую игру
Игра - Конное поло (Цхенбурти)
Игроки делятся на две команды, по пять-шесть человек в каждой, и строятся в колонны у стартовой линии. Команды играют поочередно, у каждого игрока мяч малого размера. Игрок первой команды по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) вдоль линии метания и на ходу старается попасть мячом в один из начерченных кругов, после чего скачет до линии финиша и останавливается за ней. Игру продолжает второй игрок первой команды и так далее, пока все игроки не выстроятся в колонну за финишной линией. Затем в игру поочередно вступают игроки второй команды также выстраиваются в колонну за линией финиша. При повторении игры всадники скачут в обратном направлении и вновь выстраиваются за стартовой линией. Каждое попадание в круг дает команде одно очко. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Мы прощаемся с добродушной Грузией и отправляемся снова в путь.
Теперь нас с вами ждет воздушный транспорт, белокрылый самолет.
Песня «Летают самолеты в облаках» (дети выполняют движения под музыку)
Мы с вами прилетели на территорию нашей страны республику Татарстан. Нас встречают татары. (звучит татарская мелодия)
В какие же игры играют татарские дети?.
Игра -Спутанные кони (Тышаулы атлар)
Играющие делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).
Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора прощаться с Татарстаном и отправляться домой в Россию. Пересаживаемся снова на автобус и отправляемся в путь. А чтобы нам было повеселее в пути наши друзья из 4 группы споют веселую песню.
Песенка друзей.
Вот мы и вернулись домой, на Родину. В нашей большой стране живут люди разных национальностей. Россия –дружная семья народов! А чтобы всем нам было хорошо мы должны совершать добрые дела, дружить и тогда в нашей стране и во всем мире будет мир.
Танец «Аист на крыше»
Пришло время сказать друг другу «До свидания»
Давайте хором весело скажем:
Если каждый будет друг другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
(дети дарят друг другу подарки – символы дружбы, сделанные своими руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие посвященный дню толерантности «Путешествие в страну друзей».
НА ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ УЧИМ ДОЖРОЖЕЛАТЕЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, ФОРМИРУЕМ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА, ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ ЧЕРЕЗ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".
Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...
Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»
Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...
Интегрированное занятие в старшей группе, посвященное Дню космонавтики "Космическое путешествие"
Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье....
Тематический день в старшей группе, посвященный дню космонавтики «Путешествие в космос» -2021г.
отчет о проведенных мероприятиях...
Развлечение в старшей группе, посвященный дню космонавтики «Путешествие в космос» -2021г.
сценарий...
Конспект НОД в старшей группе № 11 «День толерантности в стране Толерантности»
Продолжать закреплять представления детей о том, что люди разные нужны, люди разные важны....