Планирование проекта "Зимовка зверей", модуль "Лиса"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Прокопова Светлана Петровна

Развитие связной речи, творческих инициатив, познавательных способностей детей. Формирование экологической культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»

модуль «Лиса»

в средней группе № 1

Дата

Образовательная область

Приемы

Задачи

Содержание детской деятельности

Участники

1 этап – подготовительный

03-08

Фев-раля

Конструирование куклы Лисица, подбор материала  для создания панорамы.

Подготовить наглядный материал для реализации проекта

Создание интерактивной куклы Лисица  с помощью  проволочного каркаса, поролона и синтепона. Создание панорамы зимнего леса: лисья нора, снежный покров, ели, кусты, заяц прячется за кустом, сова сидит на сосне, белочка сидит на елке и грызет орешек, мышки прячутся под снегом, лисица мышкует.

Воспитатели

03-05

«Ознакомление с миром природы»

Чтение энциклопедических статей о лисице.

Развивать познавательные интересы детей.

Воспитатель знакомит детей с жизнью лисицы зимой: как и на кого, охотится, где пережидает вьюги, метели, как греется. Дети задают вопросы, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель, дети

05.02

Д/и с элементами подвижности «Расскажи и покажи, что делает лиса»

Подготовить игру-пантомиму.

Изготовление схем различных движений лисы.

Воспитатели

08.02

Библиотека в книжном уголке

Познакомить детей  с иллюстрациями, детскими книгами и сказками о лисе.

Создание библиотеки в книжном уголке.

Воспитатели,

родители,

дети

Мини-музей  «Лисички»

Сформировать разносторонний образ лисы.

Показать детям с помощью игрушек разные образы лисы.

2 этап – активной деятельности

08.02

«Ознакомление с миром природы»

Беседа «Зимовка зверей»

Дать представление детям о том, как зимуют дикие звери.

Воспитатель рассказывает, как зимуют звери в лесу, показывает картинки, задаёт вопросы детям.

Воспитатель, дети

09.02

«Ознакомление с миром природы»

Рассматривание книг и иллюстраций с изображением лисицы в зимний период

Развивать у детей интерес к книгам.

Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением лисы в разные моменты её жизнедеятельности.

Воспитатель, дети

09.02

2-я пол.

дня

«Художественная литература»

Чтение рассказа Н.Сладкова «Плясунья»

Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа. Развивать умение слушать и понимать содержание текста. Активизировать речь детей.

Воспитатель знакомит детей с рассказом. Побуждает детей с помощью вопросов рассказать о лисе.

Воспитатель, дети

10.02

«Физическая культура»

Хороводная подвижная игра

Упражнять в движении в кругу, развивать речь детей. Воспитывать выдержку, упражнять в беге с увертыванием.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

             «Уж ты, Лисонька-лиса,

               Всему миру краса,

               Ты, Лисонька, не скучай,

               С нами вместе поиграй!»

Дети останавливаются и закрывают глаза. «Лиса» дотрагивается до кого-нибудь и убегает. Ребенок догоняет «Лису» и старается её осалит. Если у него получается – он «Лиса».

Воспитатель, дети

«Изобразительная деятельность»

Рисование «Лисичка»

Научить детей рисовать лису, передавая  форму частей её тела. Развивать изобразительные навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

Воспитатель знакомит детей с приемами изображения лисы. Дети по образцу рисуют лису. Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Воспитатель, дети

10.02

2-я пол.

дня

«Художественная литература»

В.И. Даль

«Лиса-лапотница»

Учить эмоционально воспринимать сказку.  Стимулировать выражение своих впечатлений о поступках лисы в самостоятельных высказываниях.

Воспитатель читает сказку с опорой на   иллюстрации в книге. Побуждает детей к высказыванию о поступках лисы.

Воспитатель, дети

11.02

«Развитие речи»

Пересказ рассказа Е.Чарушина

 «Лиса с лисятами»

Вызвать положительные эмоции и познавательный интерес к чтению рассказа.         

Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию.  Затем с помощью наводящих вопросов, иллюстраций пересказывают рассказ.

Воспитатель, дети

«Ознакомление с окружающим миром»,

«Развитие речи»

Видеофильм

«Как зимует лиса?»

Дать детям наглядную познавательную информацию о жизни лисы зимой.

Дети смотрят фильм с комментариями логопеда, задают интересующие их вопросы, обсуждают увиденное.

Логопед,

дети

11.02

2-я

пол.

дня

«Социализация»

Д/и с элементами подвижности «Расскажи и покажи, что делает лиса»

Учить соотносить действия с изображением на схеме; обогащать глагольный словарь; развивать восприятие, внимание, мышление.

Дети с опорой на схемы выполняют

движения с характерными признаками лисы зимой, оречевляют свои действия.

Воспитатель, дети

12.02

«Конструктивно-модельная деятельность»

Конструирование из бумаги

«Мордочка лисы»

Учить создавать  мордочку лисы используя технику оригами.

Дети по показу и с помощью воспитателя выполняют действия с бумагой.

Воспитатель, дети

«Музыкальная деятельность»

Пантомима «Лиса»

Учить детей отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору движений

Дети под музыку изображают, как лиса красуется, крадется, мышкует, спит…

Музыкальный руководитель,

психолог, дети

12.02

2-я пол.

дня

«Художественная литература»

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Учить внимательно слушать, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации в книге. Воспитатель побуждает детей к высказыванию своих впечатлений.

Воспитатель, дети

15.02

«Изобразительная деятельность»

Аппликация (коллективная работа) «Лиса с лисятами»

Учить создавать в аппликации образ лисенка, составлять изображение из частей, закреплять приемы аккуратного наклеивания. Подводить к образному выражению сюжетной композиции.

Дети из сделанных ранее заготовок (мордочка лисенка, туловище, хвост) составляют образ лисенка и создают сюжетную композицию.

Воспитатель, дети

«Развитие речи»

Игра-занятие «Прогулка в лес»

Познакомить детей с условиями обитания диких зверей (лиса, заяц, белка, мыши, сова) зимой.

Развивать грамматически правильную речь, память, мышление.

Дети рассматривают панораму «Зимовье» и рассказывают о животных от их имени.

Воспитатель, дети

15.02

про-гулка

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Развивать  подвижность, ловкость, речь.

Дети упражняются в построении в круг, в беге с увертыванием. В процессе игры проговаривают слова.

Воспитатель, дети

15.02

2-я пол.

дня

«Художественная литература»

Чтение украинской

народной сказки

«Рукавичка»

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий.

Прослушав сказку, дети выражают свои впечатления в словах, мимике, жестах.

Воспитатель, дети

16.02

16.02

«Ознакомление с миром природы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему у лисы острый слух»

Развивать исследовательскую деятельность детей, речь, мышление.

Воспитатель предлагает одному ребенку встать перед детьми на расстоянии и тихо произнести определенную фразу. Дети не услышали её. Далее воспитатель предлагает свернуть бумагу конусом и фраза произносится вновь. Вывод: уши лисы длинные и треугольной формы для того, чтобы лиса хорошо слышала.      

Воспитатель, дети

«Развитие речи»

Игра «Собери   части  тела  лисы »

Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук,  пространственное  и зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Педагог показывает изображение лисы, предлагает назвать части тела, где они расположены. Затем показывает туловище лисы, предлагает сделать  ей уши, хвост и лапы.

Логопед,

дети

«Музыкальная деятельность»

Игра «Дети и лиса»

Доставить детям радость. Упражнять в движении в кругу. Развивать речь детей.

Дети встают вокруг елочки и сидящей под ней лисички. Ведут с ней диалог и выполняют танцевальные движения.

Музыкальный руководитель,

психолог, дети

16.02

2-я пол.

дня

«Художественная литература»

Заучивание потешки

Продолжать знакомить детей с жанром потешки. Учить запоминать и рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Воспитатель рассказывает потешку:

          «Лиса по полю бежала,

            Лиса хвост потеряла.

            Ваня в лес пошел,

            Лисий хвост нашел.

            Лиса рано приходила,

            Ване ягод приносила,

            Ей хвост отдать просила.»

Воспитатель, дети

«Коммуникация»

Выставка рисунков

«Из какой я сказки?»

Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Дети, просматривая рисунки, вспоминают названия изображенной сказки и дают оценку образу лисы в данной сказке.

Родители, дети

17.02

«Физическое развитие»

Подвижная игра «Лиса и мыши»

Развивать подвижность, ловкость, речь.

«Лиса» говорит: «Я – красавица лиса

                Всему лесу я краса.

                Очень я умелая,

                Ловкая и смелая.

 1, 2, 3,4, 5 – вышла в лес я погулять»

Лиса догоняет мышей.

Воспитатель, дети

«Развитие речи»

Заучивание пословиц,

поговорок и загадок

Создать  условия  для  формирования  познавательного интереса. Формировать знания детей о лисе.

Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Воспитывать чувство  сопереживания ко всему живому.

Дети заучивают пословицы и поговорки:

«Лиса семерых волков проведет»;

«Лисонька-лиса! Шуба хороша,

Да повадочка плоха!»;

«Лиса и во сне кур считает»;

«Лисица всегда свой хвост прячет».

Логопед,

дети

17.02.

2-я

пол.

дня

«Коммуникация»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Учить эмоционально представлять образы персонажей. Формировать интонационную выразительность речи.

Дети, используя куклы би-ба-бо, показывают кукольный спектакль.

Воспитатель, дети

18.02

«Развитие речи»

Составление  рассказа-описания  о лисе по опорной схеме

Упражнять в умении выделять и называть объект речи при описании;

Учить начинать рассказ – описание с  называния предмета рассказа: Кто это?  Что это?

Дети составляют описательный рассказ по опорной схеме.

Логопед,

дети

18.02

2-я

пол.

дня

«Коммуникация»

Презентация авторской выставки картин

«Звери зимой»

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес у детей к изображению животного мира.

Родитель Львович М.Л. рассказала детям о своих картинах с изображением зверей в зимнее время.

Родитель, дети

3 этап – завершающий этап

19.02

«Коммуникация»

Экскурсия на выставку панорам «Зимовка»

Вызвать эмоциональный подъем от представленных панорам. Развивать познавательный интерес к животному миру.

Дети знакомятся с панорамами «Зимовка», обсуждают представленных диких  животных в панорамах и то, как они зимуют.

Воспитатель, дети

«Развитие речи»

Составление диалога по теме «Лиса»

Научить детей пользоваться диалогом как формой общения. Отвечать на вопросы педагога и самим их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие.

Педагог дает образец вопроса, ребенок повторяет, затем другой ребенок отвечает на вопрос.

Логопед,

дети

                  D:\детсад\фото для аттестации\20160216_134905.jpg                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                       

Проект разработали:  воспитатели  Прокопова С.П., Котикова О.Д.;   учитель-логопед Павлова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"

Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...

Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая

Тема: «Звери наших лесов»Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке....

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.

Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....

Тематическое планирование «Как звери готовятся к зиме».

Расширение представлений детей о родной стране.Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы....