Планирование проекта "Зимовка зверей", модуль "Лиса"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Развитие связной речи, творческих инициатив, познавательных способностей детей. Формирование экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование представлений детей о жизни зверей зимой. | 505.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы по реализации Проекта «Зимовка зверей»
модуль «Лиса»
в средней группе № 1
Дата | Образовательная область | Приемы | Задачи | Содержание детской деятельности | Участники |
1 этап – подготовительный | |||||
03-08 Фев-раля | Конструирование куклы Лисица, подбор материала для создания панорамы. | Подготовить наглядный материал для реализации проекта | Создание интерактивной куклы Лисица с помощью проволочного каркаса, поролона и синтепона. Создание панорамы зимнего леса: лисья нора, снежный покров, ели, кусты, заяц прячется за кустом, сова сидит на сосне, белочка сидит на елке и грызет орешек, мышки прячутся под снегом, лисица мышкует. | Воспитатели | |
03-05 | «Ознакомление с миром природы» | Чтение энциклопедических статей о лисице. | Развивать познавательные интересы детей. | Воспитатель знакомит детей с жизнью лисицы зимой: как и на кого, охотится, где пережидает вьюги, метели, как греется. Дети задают вопросы, рассматривают иллюстрации. | Воспитатель, дети |
05.02 | Д/и с элементами подвижности «Расскажи и покажи, что делает лиса» | Подготовить игру-пантомиму. | Изготовление схем различных движений лисы. | Воспитатели | |
08.02 | Библиотека в книжном уголке | Познакомить детей с иллюстрациями, детскими книгами и сказками о лисе. | Создание библиотеки в книжном уголке. | Воспитатели, родители, дети | |
Мини-музей «Лисички» | Сформировать разносторонний образ лисы. | Показать детям с помощью игрушек разные образы лисы. | |||
2 этап – активной деятельности | |||||
08.02 | «Ознакомление с миром природы» | Беседа «Зимовка зверей» | Дать представление детям о том, как зимуют дикие звери. | Воспитатель рассказывает, как зимуют звери в лесу, показывает картинки, задаёт вопросы детям. | Воспитатель, дети |
09.02 | «Ознакомление с миром природы» | Рассматривание книг и иллюстраций с изображением лисицы в зимний период | Развивать у детей интерес к книгам. Формировать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. | Дети рассматривают иллюстрации с изображением лисы в разные моменты её жизнедеятельности. | Воспитатель, дети |
09.02 2-я пол. дня | «Художественная литература» | Чтение рассказа Н.Сладкова «Плясунья» | Формировать эмоционально-образное восприятие рассказа. Развивать умение слушать и понимать содержание текста. Активизировать речь детей. | Воспитатель знакомит детей с рассказом. Побуждает детей с помощью вопросов рассказать о лисе. | Воспитатель, дети |
10.02 | «Физическая культура» | Хороводная подвижная игра | Упражнять в движении в кругу, развивать речь детей. Воспитывать выдержку, упражнять в беге с увертыванием. | Дети идут по кругу, проговаривая слова: «Уж ты, Лисонька-лиса, Всему миру краса, Ты, Лисонька, не скучай, С нами вместе поиграй!» Дети останавливаются и закрывают глаза. «Лиса» дотрагивается до кого-нибудь и убегает. Ребенок догоняет «Лису» и старается её осалит. Если у него получается – он «Лиса». | Воспитатель, дети |
«Изобразительная деятельность» | Рисование «Лисичка» | Научить детей рисовать лису, передавая форму частей её тела. Развивать изобразительные навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | Воспитатель знакомит детей с приемами изображения лисы. Дети по образцу рисуют лису. Воспитывать бережное отношение к животному миру. | Воспитатель, дети | |
10.02 2-я пол. дня | «Художественная литература» | В.И. Даль «Лиса-лапотница» | Учить эмоционально воспринимать сказку. Стимулировать выражение своих впечатлений о поступках лисы в самостоятельных высказываниях. | Воспитатель читает сказку с опорой на иллюстрации в книге. Побуждает детей к высказыванию о поступках лисы. | Воспитатель, дети |
11.02 | «Развитие речи» | Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лиса с лисятами» | Вызвать положительные эмоции и познавательный интерес к чтению рассказа. | Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы по содержанию. Затем с помощью наводящих вопросов, иллюстраций пересказывают рассказ. | Воспитатель, дети |
«Ознакомление с окружающим миром», «Развитие речи» | Видеофильм «Как зимует лиса?» | Дать детям наглядную познавательную информацию о жизни лисы зимой. | Дети смотрят фильм с комментариями логопеда, задают интересующие их вопросы, обсуждают увиденное. | Логопед, дети | |
11.02 2-я пол. дня | «Социализация» | Д/и с элементами подвижности «Расскажи и покажи, что делает лиса» | Учить соотносить действия с изображением на схеме; обогащать глагольный словарь; развивать восприятие, внимание, мышление. | Дети с опорой на схемы выполняют движения с характерными признаками лисы зимой, оречевляют свои действия. | Воспитатель, дети |
12.02 | «Конструктивно-модельная деятельность» | Конструирование из бумаги «Мордочка лисы» | Учить создавать мордочку лисы используя технику оригами. | Дети по показу и с помощью воспитателя выполняют действия с бумагой. | Воспитатель, дети |
«Музыкальная деятельность» | Пантомима «Лиса» | Учить детей отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору движений | Дети под музыку изображают, как лиса красуется, крадется, мышкует, спит… | Музыкальный руководитель, психолог, дети | |
12.02 2-я пол. дня | «Художественная литература» | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» | Учить внимательно слушать, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. | Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации в книге. Воспитатель побуждает детей к высказыванию своих впечатлений. | Воспитатель, дети |
15.02 | «Изобразительная деятельность» | Аппликация (коллективная работа) «Лиса с лисятами» | Учить создавать в аппликации образ лисенка, составлять изображение из частей, закреплять приемы аккуратного наклеивания. Подводить к образному выражению сюжетной композиции. | Дети из сделанных ранее заготовок (мордочка лисенка, туловище, хвост) составляют образ лисенка и создают сюжетную композицию. | Воспитатель, дети |
«Развитие речи» | Игра-занятие «Прогулка в лес» | Познакомить детей с условиями обитания диких зверей (лиса, заяц, белка, мыши, сова) зимой. Развивать грамматически правильную речь, память, мышление. | Дети рассматривают панораму «Зимовье» и рассказывают о животных от их имени. | Воспитатель, дети | |
15.02 про-гулка | «Физическое развитие» | Подвижная игра «Хитрая лиса» | Развивать подвижность, ловкость, речь. | Дети упражняются в построении в круг, в беге с увертыванием. В процессе игры проговаривают слова. | Воспитатель, дети |
15.02 2-я пол. дня | «Художественная литература» | Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» | Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий. | Прослушав сказку, дети выражают свои впечатления в словах, мимике, жестах. | Воспитатель, дети |
16.02 16.02 | «Ознакомление с миром природы» | Опытно-экспериментальная деятельность «Почему у лисы острый слух» | Развивать исследовательскую деятельность детей, речь, мышление. | Воспитатель предлагает одному ребенку встать перед детьми на расстоянии и тихо произнести определенную фразу. Дети не услышали её. Далее воспитатель предлагает свернуть бумагу конусом и фраза произносится вновь. Вывод: уши лисы длинные и треугольной формы для того, чтобы лиса хорошо слышала. | Воспитатель, дети |
«Развитие речи» | Игра «Собери части тела лисы » | Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов. Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение. | Педагог показывает изображение лисы, предлагает назвать части тела, где они расположены. Затем показывает туловище лисы, предлагает сделать ей уши, хвост и лапы. | Логопед, дети | |
«Музыкальная деятельность» | Игра «Дети и лиса» | Доставить детям радость. Упражнять в движении в кругу. Развивать речь детей. | Дети встают вокруг елочки и сидящей под ней лисички. Ведут с ней диалог и выполняют танцевальные движения. | Музыкальный руководитель, психолог, дети | |
16.02 2-я пол. дня | «Художественная литература» | Заучивание потешки | Продолжать знакомить детей с жанром потешки. Учить запоминать и рассказывать потешку. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Воспитатель рассказывает потешку: «Лиса по полю бежала, Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошел, Лисий хвост нашел. Лиса рано приходила, Ване ягод приносила, Ей хвост отдать просила.» | Воспитатель, дети |
«Коммуникация» | Выставка рисунков «Из какой я сказки?» | Привлечь родителей к совместному творчеству с ребенком. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | Дети, просматривая рисунки, вспоминают названия изображенной сказки и дают оценку образу лисы в данной сказке. | Родители, дети | |
17.02 | «Физическое развитие» | Подвижная игра «Лиса и мыши» | Развивать подвижность, ловкость, речь. | «Лиса» говорит: «Я – красавица лиса Всему лесу я краса. Очень я умелая, Ловкая и смелая. 1, 2, 3,4, 5 – вышла в лес я погулять» Лиса догоняет мышей. | Воспитатель, дети |
«Развитие речи» | Заучивание пословиц, поговорок и загадок | Создать условия для формирования познавательного интереса. Формировать знания детей о лисе. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому. | Дети заучивают пословицы и поговорки: «Лиса семерых волков проведет»; «Лисонька-лиса! Шуба хороша, Да повадочка плоха!»; «Лиса и во сне кур считает»; «Лисица всегда свой хвост прячет». | Логопед, дети | |
17.02. 2-я пол. дня | «Коммуникация» | Драматизация сказки «Заюшкина избушка» | Учить эмоционально представлять образы персонажей. Формировать интонационную выразительность речи. | Дети, используя куклы би-ба-бо, показывают кукольный спектакль. | Воспитатель, дети |
18.02 | «Развитие речи» | Составление рассказа-описания о лисе по опорной схеме | Упражнять в умении выделять и называть объект речи при описании; Учить начинать рассказ – описание с называния предмета рассказа: Кто это? Что это? | Дети составляют описательный рассказ по опорной схеме. | Логопед, дети |
18.02 2-я пол. дня | «Коммуникация» | Презентация авторской выставки картин «Звери зимой» | Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес у детей к изображению животного мира. | Родитель Львович М.Л. рассказала детям о своих картинах с изображением зверей в зимнее время. | Родитель, дети |
3 этап – завершающий этап | |||||
19.02 | «Коммуникация» | Экскурсия на выставку панорам «Зимовка» | Вызвать эмоциональный подъем от представленных панорам. Развивать познавательный интерес к животному миру. | Дети знакомятся с панорамами «Зимовка», обсуждают представленных диких животных в панорамах и то, как они зимуют. | Воспитатель, дети |
«Развитие речи» | Составление диалога по теме «Лиса» | Научить детей пользоваться диалогом как формой общения. Отвечать на вопросы педагога и самим их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие. | Педагог дает образец вопроса, ребенок повторяет, затем другой ребенок отвечает на вопрос. | Логопед, дети |
Проект разработали: воспитатели Прокопова С.П., Котикова О.Д.; учитель-логопед Павлова Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"
Комплексное-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ "В гости к лесным зверям"...
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Звери" старшая
Тема: «Звери наших лесов»Цель: Расширять представление детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке....
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...
Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.
Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Тематическое планирование «Как звери готовятся к зиме».
Расширение представлений детей о родной стране.Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы....