Тематическое планирование «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширение представлений детей о родной стране.
Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательной – образовательной работы
подготовительной группе
Месяц: ноябрь. Сроки реализации темы: 12.11-16.11.2018года. Тема недели : «Как звери готовится к зиме».
Тема недели; «Как звери готовятся к зиме».
Цель : Расширение представлений детей о родной стране.
Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
Итоговое мероприятие: Презентация «Как звери готовятся к зиме».
Дата проведения итогового мероприятия: 16 ноября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Байденова Н.Ш..
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, Подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник -12 ноября | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми «Какие звери в лесу?. Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные». закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.
|
С Ксюшей и Лерой «Природа России» Цель: закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.
| Беседа о бережном отношении к природе Цель: учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| |
Организованная образовательная деятельность | ИзоД / ХЭР; ДД / МР; | Речевое развитие. Звуковая культура речи. Работа над предложением. Рисование. «Праздник урожая в нашем селе». Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Физкультура Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс). Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д.игра «С какого дерева лист». Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | Игра «Разрезные картинки» с Артёмом С, Б.Артём, Анной. Цель: развивать мышление и память. | Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для песка. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель :учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Чтение. Соколов-Микитов «Зима в лесу» Цель : продолжать знакомить детей с творчеством автора; развивать память, речь , устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
| |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Отгадай загадки по теме «Птицы» Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь. Д. И. «Четвертый лишний» по теме «Животные» Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща. | С Ромой и Артёмом М. Дидактическая игра: «Когда это бывает?».Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.
| Экспериментирование «Игра в прятки». Цель: продолжать знакомить со свойствами воды. Д и: «Чей домик?»Цель: закрепить знания детей о животных ; развиваем внимание, логическое мышление, речь. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры (конструктор, лего, мозайка). – построить или выложить кремль Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. | ||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за состоянием природы Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | С Дианой, Анной и Ритой составление рассказа о животных по картинке. | Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформировать умение играть дружно. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства . Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, Подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Вторник - 13 ноября | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)
| Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.(Саша, Егор П, Данилом) | Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);
| |
Организованная образовательная деятельность | РР / ХЭР; ДД / ФР; П.Д | ФЭМП число 6. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Лепка/Аппликация «Рыбки в аквариуме». Музыка по плану муз.руководителя.
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение за деревьями. Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку». Яриком, Артем. | Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся». Цель: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж. Воспитывать бережное отношение к животным. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ,лопатки), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой». Цель :продолжать знакомить творчеством; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших | |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) АртемБ.,Артём М.,Артём С.. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. |
Самостоятельная деятельность детей Куклы, посуда, машинки, башенки, мячи, маски и шапочки для игр. Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки по назначению. | ||
Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного
| |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества. | Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с ( Стас В., Глеб ..) | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Самостоятельная деятельность детей на участке. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке» Выносной материал: для игр с песком лопатки, совочки. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка) Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, Подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Среда - 14 ноября | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика . Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.
| Упражнение в прыжках в длину с места. Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места. С Машей, Настей и Верой. | Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении. Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | ПД ХЭР; ДД / ФР; | Развитие речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. Конструирование. Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Физкультура. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед. Передача мяча в шеренгах. Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса», п/и по желанию детей. | Развитие движений . «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | «Разгадай и загадай загадку» Цель: расширять представления о зимующих животных учить детей создавать описание по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы. | Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства . Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представление о жанровых способностях произведения.
| |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Димой, Стасом В.и Стасом С. «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. | Ситуативный разговор «Как тебя называют».Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах по интересам. Ц.: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; воспитывать интерес к играм детей. | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | ||
«Зимуют-улетают». Цель: уточнить и расширить представления воспитанников о птицах и их характерных признаках, особенностях. Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за ветром .Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Труд: Окапывание деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться). Труд. Уборка мусора на участке. | Машей, Настей – упражнять в меткости в горизонтальную цель. | Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе.
| Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра) Игры с природным материалом, отмечая качества и свойства . Воспитывать интерес к совместным играм. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации - Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей.
|
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, Подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Четверг – 15 ноября | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Настольно – печатные игры: Времена года. Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор. | Инд.работа с Маше ,Ксюшей , Ромой и Сашей Развивать логическое мышление Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения). | Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для парикмахера.); Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | ПД ХЭР; ДД / ФР; | ФЭМП. Число 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Декоративное рисование. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности. Музыка. | |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору. Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным. Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.
| С Ульяной и Лерой. Глеб, Настей Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. | Исследовательская деятельность: определение направления ветра. Напомнить детям, где находятся север, юг. Предложить определить направление ветра вертушкой, султанчиком, шариком, мокрым пальцем. Сделать вывод, что ветер дует с одной стороны, и все приборы показывают его направление верно. | Создание условий для игры с выносным игровым материалом (ледянки , формочки, машинки, коляски, куклы), для организации подвижных игр, для трудовой деятельности ( ведра, лопатки). Организовывать пространство для конструирования из песка. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; показать зависимость живой и неживой природы развивать память, речь. Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность
| |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна. Цель; укрепление здоровья детей, развитие основных движений.
| С Настей, Стасом С., Максимом кто больше назовёт животных. | Настольный театр: «Заюшкина избушка» Цель: учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова. Эмоционально реагировать на свое творчество. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
| Создавать условия для инсценировки сказки. Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные сюжетно – ролевые игры (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры. | ||
Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. Игры со строительным материалом, пластилином, лего: постройки на тему «Берлога для медведя». Ц.: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость | П.игра «Найди свой домик». .Цель: приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.(С Максимом, Верой, Маргаритой и Данилом М..) | Беседа « Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми» Цель; повторить правила безопасности. | Выносной материал Лопатки, формочки, куклы, одетые по сезону, коляски. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | -прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» - Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации - Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей. |
День недели | Режимные моменты | ВД и КП в соотв. с ОО | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, Подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Пятница –16 ноября | Утро: прием и осмотр воспитанников | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; ТД / СКР; КД /СКР; | Утренняя гимнастика..Цель; воспитание привычки здорового образа жизни Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Инд.работа с Лерой и Викой Дидактическая игра «Угадай по описанию».Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
| Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Обогащение художественной литературой по теме. Дежурство в природном уголке. Дежурство по столовой (сервировка столов). | Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.
Рассматривание энциклопедий. Самостоятельна деятельность Совместная деятельность – игра в шашки Энциклопедии о родном городе, альбом «Символика страны» Шашки. | |
Организованная образовательная деятельность | ПД ХЭР; ДД / ФР; | Окружающий мир. «Птицы нашего края». Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. Физкультура Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не задень». Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
| |||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | ДД / ФР; ПИД / ПР; ТД / СКР; КМД / ХЭР; ИД / СКР; | Наблюдение за работой дворника . Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы»..Цель: учить ориентироваться в пространстве | Развитие движений «Птицы в гнёздышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Беседа «Скользкий лед – опасно». Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки . | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Ситуативный разговор «Помоги товарищу» .Цель; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
«Убери на своё место». Цель; Учить последовательности действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
| |||||
Вечер: | ДД / ФР; ВХЛ / РР; ПИД / ПР; МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР; | Гимнастика пробуждения после сна. Цель; укрепление здоровья детей, развитие основных движений. | Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 10 с Глебом, Ромой и Настей. | Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке). | Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные сюжетно – ролевые игры (муляжи фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..); Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры. | ||
Презентация «Как звери готовятся к зиме» Цель: способствовать развитию речи детей при составлении рассказа о каком-либо животном, учить делать выводы по причинно-следственным связям -как животные готовятся к зиме! | |||||||
Прогулка. | ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР; | Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.(Ромой, Глебом, Данилом Х..) | Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха. | Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. | ||
7 | Взаимодействие с семьями воспитанников | -прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра» - мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
|
Виды деятельности – ИД - игровая, КД - коммуникативная, ПИД - познавательно исследовательская, ВХЛ - восприятие художественной литературы и фольклора, ТД - самообслуживание и элементарный бытовой труд, КМД - конструировано - модельная, ИзоД - изобразительная, МД - музыкальная, ДД – двигательная.
ВДиКП в соотв. С ОО: ВД - Виды деятельности и КП - культурные практики(КП – это обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми) в соответствии с образовательными областями (ОО); ООД – организованная образовательная деятельность (занятия); ОО – образовательные области (2 колонка - в соответствии с образовательными областями): СКР – социально - коммуникативное развитие :ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно – эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"
Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"...
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.
Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие Игра-драматизации по сказк...
Зима. Как звери готовятся к зиме.
Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери готовятся к зимним холодам. А еще нужно п...
тематическая презентация "Звери готовятся к зиме"
Банк информационно - выставочного материаля по тематической недели "Звери готовятся к зиме"....
Календарно-тематическое планирование "Кто как готовиться к зиме" старшая группа
Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям...
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"
Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...