№ недели | Тема занятия | Задачи | Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Словарная работа | Дата проведения
|
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
3 | Осень | обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений. Закреплять цвета: красный, желтый. Воспитывать бережное отношение к природе. | цветные картинки «Лето», и «Осень»;схемы:дерево без листьев, лист под деревом; черно-белые картинки: деревья (клен, береза с редкими листьями); ягоды рябины, елка. | желтые листы бумаги (большие и маленькие), желтые листья деревьев (большие и маленькие), листья березы, клена, рябины | лист, листочек, осень, перекрасила, красить |
|
4 | Деревья | обогатить словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику. . Воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки с изображением деревьев (рябина, клен, ель); схема строения дерева; части дерева (корень, ствол, ветки, листья) | конверты с листьями рябины, клена; конверты с картинками (деревья и их листья) | дерево, корень, ствол, ветки, листья |
|
Октябрь |
|
|
|
|
|
|
1 | Овощи | обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь); | конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали. | овощи, огород, помидор, лук, морковь |
|
2 | Овощи | обогащать и уточнять словарь по теме; упражнять в суффиксальном словообразовании; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки с овощами (помидор, лук, морковь);план-схема рассказа-сравнения. | конверт с картинкой овоща, разрезанная на 2 части по вертикали. | овощи, огород, помидор, лук, морковь |
|
3 | Фрукты | обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания. | конверт с картинкой фрукта, разрезанная на 2 части по вертикали. | фрукты, яблоко, лимон, апельсин. |
|
4 | Фрукты | обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление,фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки с фруктами (яблоко, лимон, апельсин); план-схема рассказа-описания. | конверт с 2 предметными картинками фрукта, разрезанные на 2 части по вертикали. | фрукты, яблоко, лимон, апельсин, сад, огород. |
|
Ноябрь |
|
|
|
|
|
|
1 | Овощи-Фрукты | закреплять умение различать овощи и фрукты; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. | картинки с овощами и фруктами(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин);муляжи или натуральные овощи и фрукты(помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин) | конверт с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко; морковь и груша; слива и огурец), разрезанные на 2 части по вертикали. | овощи, фрукты,помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, огород, сад |
|
2 | Игрушки | обогащать и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, координацию движений, мелкую моторику, общую моторику. Процессы анализа и синтеза. | предметные картинки с игрушками (мяч, мишка, кукла, машинка) | конверт с двумя картинками с изображением игрушки, разрезанные на 2 части по вертикали. | игрушки,мяч, мишка, кукла, машинка |
|
3 | Посуда | Развивать мелкую моторику .Активизировать предметный словарь. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, выполнение заданий по инструкции. Развивать ассоциативное мышление. | предметные картинки: чашка, тарелка, ложка. | картинки с изображением предмета посуды с недостающей деталью, картинки с деталями предметов посуды. | посуда, чашка, тарелка, ложка. |
|
4 | Мебель | закреплять знания о мебели (стол, стул, шкаф). Обогащать словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза. | предметные картинки: стол, стул, шкаф. |
| мебель,стол, стул, шкаф. |
|
Декабрь |
|
|
|
|
|
|
1 | Домашние птицы | обогащать знания детей о домашних птицах. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | картинки с изображением домашних птиц (петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв птицы. |
| домашние птицы, петух, цыпленок, курица, гусь, гусыня, гусенок, утка, стенок); зерна, клюв, кукарекает, гогочет, крякает пищит, квокчет |
|
2 | Домашние животные | обогащать знания детей о домашних животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | картинки с домашними животными (корова, кошка, собака, лошадь), их детенышами. Предметные картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава. |
| домашние животные ,корова, кошка, собака, лошадь, мычит, ржет, лает, мяукает, котенок, теленок, жеребенок, щенок. |
|
3 | Дикие животные | обогащать знания детей о диких животных. Упражнять в составлении рассказа по опорным картинкам. Воспитывать бережное отношение к животным. | картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, заяц, белка), их жилищами (нора, логово, дупло, куст), детеныши животных. Предметные картинки: морковка, капуста, орехи, грибы,; малина, мед; куры, зайцы. |
| дикие животные, медведь, лиса, волк, заяц, белка,нора, логово, дупло, куст,детеныш, медвежонок, бельчонок, зайчонок, лисенок, волчонок, питается, прыгает, крадется, рыщет, неуклюжий, косолапый. |
|
4 | Новый год | обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Поощрять проявление положительных эмоций. | сюжетная картинка «Хоровод», картинка, на которой изображен Дед Мороз с подарками. |
| подарки, Новый год,Дед мороз, елка, праздник, наряжать, украшать, хоровод, Снегурочка |
|
Январь |
|
|
|
|
|
|
2 | Обувь | обогащать и уточнять словарь по теме; Развивать общую и мелкую моторику; непроизвольную память, мышление, фонематические процессы. Прививать навыки ухода за обувью. | предметные картинки (тапочки, ботинки, туфли (мужские и женские), сапоги (мужские и женские), валенки. | конверт, в котором лежат 2 предметные картинки с изображение пар обуви, разрезанные на 2 части по вертикали. | тапочки, сапоги, валенки, ботинки, туфли,обувь. |
|
3 | Зимняя одежда | обогащать и уточнять словарь по теме «Одежда», активизировать речевой словарь. Развивать мышление. | предметные картинки: пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. Картинки со схематическим изображением времен года. |
| Одежда, пальто, шуба, куртка, брюки, платье, рубашка, кофта, носки. |
|
4 | Зимующие птицы | обогащать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы», активизировать речевой словарь, воспитывать бережное отношение к природе. | предметные картинки: сорока(2 шт.), воробей, снегирь (2шт); дерево на панно, кормушка | конверты, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц(сорока, воробей, снегирь) | зимующие птицы, сорока, воробей, снегирь, кормушка |
|
Февраль |
|
|
|
|
|
|
1 | Профессии | обогащать знания детей о профессиях. | картинки с изображением представителей разных профессий: продавец, почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор. |
| профессии,почтальон, учитель, шофер, водитель, летчик, машинист, повар, врач, кондуктор |
|
2 | Транспорт | обогащать знания детей по теме | картинки: легковая машина, грузовик, поезд (пассажирский и грузовой), самолет, корабль |
| легковая машина, грузовик, поезд ,пассажирский и грузовой, самолет, корабль, транспорт, едет, плывет, летит |
|
3 | 23 февраля | обогащать, уточнять и расширять словарный запас. Развивать пространственную ориентировку | картинки: звено самолетов, танк, корабль, моряк, пограничник | альбомный лист и картинки или макеты самолета, танка, корабля; фигурки летчика, моряка, танкиста | самолет, танк, корабль, моряк, пограничник |
|
4 | Зима. Обобщение | обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. | фланелеграф, картина, на которой изображено дерево с кормушкой; съемные картинки: птицы, солнце, снег(снежинки) |
| кормушка, зима, мороз, холодно, снег, снежинки |
|
Март |
|
|
|
|
|
|
1 | Мамин день | Обогатить и уточнить словарь по теме. Развивать непроизвольную память, фонематические процессы, координацию движений. Воспитывать бережное отношение к природе. Упражнять в заучивании четверостиший с опорой на картинку | картинки с изображением «Весны», подснежника, улыбающейся женщины, цифры 8. |
| весна, мама, цветы, улыбки, подснежник, подарок. |
|
2 | Весна | Обогатить и уточнить словарь по теме. Активизировать предметный и глагольный словарь. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. | картинки: солнце выглядывает из-за туч, солнце с улыбкой, лужа ,река, ручей, картинки-символ ,,день-ночь,,; цветы: тюльпан, нарцисс, подснежник; скворечник с птицами |
| весна, солнце, подснежник, тюльпан, нарцисс |
|
3 | Перелетные птицы | Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе | картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами | конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка | перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка |
|
4 | Перелетные птицы | Обогатить и уточнить словарь по теме «Перелетные птицы», Воспитывать бережное отношение к природе | картинки: ласточка, аист, скворец, кукушка и гнезда этих птиц; скворечник, птенцы, дерево с гнездами | конверт, в котором лежат предметные картинки с изображением птиц: ласточка, аист, скворец, кукушка | перелетные птицы, весна, гнездо, птенцыласточка, аист, скворец, кукушка |
|
Апрель |
|
|
|
|
|
|
1 | Дом, улица, город | Обогатить и уточнить словарь по теме «Дом». Активизировать предметный словарь. Упражнять в составлении рассказа по подражанию. Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. | картитнки6 3 гнезда птиц или 3 жилища животных, одноэтажный деревянный дом, многоэтажный дом, стена, крыша, дверь, окно | картинки: части дома | дом, стена, крыша, дверь, окно, жилище |
|
2 | Правила дорожного движения | Обогатить и уточнить словарь по теме «Правила дорожного движения». Развивать общие речевые навыки, память, мышление, фонематические процессы. | картинки: светофор, цвета светофора. Картина «Улица» | картинки: светофор, 3 светофора (на одном горит красный цвет, на втором-желтый, на третьем-зеленый цвет),цветные карандаши, перфокарта- светофор с белыми кружками. | светофор, улица, дорога. |
|
3 | Весенние цветы | Обогатить и уточнить словарь по теме «Весенние цветы». Активизировать речевой словарь. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе | картинки с цветами(одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны разных цветов, предметные черно-белые картинки цветов (одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны); ваза, картинка с изображением частей цветка. «Чудесная коробочка» | конверт, с картинкой, с изображением цветка, разрезанного на 2 части по горизонтали | цветы,одуванчик, подснежник, ландыш, тюльпаны |
|
4 | Насекомые | Обогатить и уточнить словарь по теме «Насекомые». Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе | картинки: жук, бабочка, пчела, муравей. | картинки с 5 жуками, 3 пчелами, 2 муравьями, 4 бабочками | насекомые,жук, бабочка, пчела, муравей |
|
Май |
|
|
|
|
|
|
1 | 9 Мая | Обогатить и уточнить словарь по теме «9 Мая». Уточнить временные и пространственные представления. Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. | сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке- герою войны (на его груди много нгарад); предметные картинки: ордена, медали, разы, тюльпаны, Вечный огонь |
| герои, война, медаль, орден, Вечный огонь |
|
2 | Аквариумные рыбки | Обогатить и уточнить словарь по теме «Аквариумные рыбки». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. | картинки: аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум, |
| аквариумные рыбки,-меченосец, золотая рыбка, сомик, гуппи, аквариум, |
|
3 | Комнатные растения | Обогатить и уточнить словарь по теме «Комнатные растения». . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. | комнатные растения: алоэ, фикус, крапивка(колеус), папоротник. |
| комнатные растения, алоэ, фикус, крапивка (колеус), папоротник. |
|
4 | Лето | Обогатить и уточнить словарь по теме . Развивать мышление, память, фонематические процессы, мелкую моторику. | зеленые листы бумаги, зеленые листья деревьев. | разрезные картинки из 4 частей: дерево, солнце. Длинная желтая и черная короткая полоски; стрелка и зонт, птица с птенцами в гнезде. | лето, солнце, тепло |
|