"Волшебница вода"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Завьялова Наталья Александровна

Конспект ООД в младшей группе в рамках пректа "Водичка, водичка..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_zanyatie.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница вода»

Цель: обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни.

 Образовательные задачи:

  1. Побуждать детей к исследовательской деятельности.
  2. Закреплять знания детей о свойствах воды (течет, растворяет, превращается в пар, замерзает, принимает форму сосуда, приобретает вкус и цвет).

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать логическое мышление и воображение.
  2. Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи:

  1. Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием.
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.
  4. Воспитывать любовь к классической музыке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок
  •  разучивание пословиц и стихов о воде
  • чтение художественной литературы «Находчивый лягушонок», Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключения маленькой капельки воды», Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
  •  рассматривание иллюстраций различных водоемов, наглядных пособий «Времена года», «Природные явления»
  • рассматривание состояния воды (жидкое, твердое)
  •  проведение опытов: «Испарение воды», «Окрашивание воды», «Прозрачность воды», «Вода без запаха и вкуса»
  •  «надувание мыльных пузырей»;
  • художественное творчество (рисование карандашами, красками, ладошками и пальцами, раскрашивание водных раскрасок).

Материал:

  • ноутбук
  • презентация «Водичка, водичка…:, «Загадки»; «офтальмотренажер «снежинки»
  • костюм «Вода»;
  • музыка: запись журчания ручейка, классическая музыка;
  •   маски для детей «Капельки», взрослый «Тучка»; клеенки, стаканчики с водой, кисточки, «Волшебные раскраски».

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но мне кажется, что кого-то здесь не хватает. А чтобы узнать, кто еще придет к нам в гости, вы должны отгадать загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

 А как наскучит ей летать,

        На землю падает опять  (вода)

Звучит запись журчания ручейка. Появляется вода.

  1. Основная часть.

Вода:

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже, в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю,

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что отгадали загадку про меня. А вы знаете, где я, вода, встречаюсь и какой я бываю? Сейчас я проверю.  Есть у меня кувшин с волшебными каплями. На каждой капельке – загадка.

  1. На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снег, снежинка)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Растает она и мрет.

  1. Капли влаги на листочках,

Это что за чудеса?

По утрам блестит…  ( роса)

  1. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать домов и рек –

Их укрыл пушистый…  (снег)

  1. Бежит, бежит, не выбежит.

Течет, течет, не вытечет.   (вода).

Правильно! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Так как же можно одним словом сказать про дождь, снег, сосульку, росу? Что все это? Да, все это вода. В каком состоянии она может быть? ( в твердом, жидком).

Вода: Ребята, а снег это тоже вода? Хотите поиграть со снежинками? Тогда смотрите внимательно на экран и следите глазками, куда полетит снежинка.

Офтальмотренажер «Снежинки»

Вода: Какие вы внимательные, ребята, ни одной снежинки не пропустили!

Воспитатель: Дорогая наша гостья, а мы еще и стихи о тебе знаем. Вот послушай.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Ребенок: Вокруг оглянитесь,

                 В природу вглядитесь:

                 Вас окружает везде и всегда

                 Эта волшебница – наша вода!

Вода: Спасибо, ребята. А я ведь и правда волшебница! И сейчас я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. 

Воспитатель: Только сначала давайте вспомним правила поведения во время опытов:

  1. Не шуметь.
  2. Никого не толкать.
  3. Слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Волшебница вода проводит опыты.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Возьмем один стаканчик с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика опустим по одному камушку. Покажите детям свои стаканчики. В твоем стаканчике с молоком  (имя ребенка) видно камушек? (Нет). Почему? (потому что оно белое). А в твоем стаканчике с водой видно камушек (имя ребенка) ? (Да). Делаем вывод: вода какая? (прозрачная).

Опыт №2 «Окрашивание воды».

Возьмем три стаканчика с водой? Какая вода в этих стаканчиках? (прозрачная). А теперь возьмите волшебные палочки и окуните их в воду. Какого цвета стала вода? (красная, синяя, зеленая). Почему это произошло? (краска попала в воду). Вывод: вода может менять свой, если в нее добавить краску.

Опыт №3 «Вода жидкая и может течь».

Возьмите два стаканчика: один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? (да, потому что она жидкая). Если бы вода не была жидкая, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.  Вывод: вода жидкая и может течь.

Вода: Какие вы молодцы, так много знаете обо мне!

Воспитатель: Волшебница вода, хочешь с нами поиграть? Тогда ты и наши ребята будете капельками, а я буду тучкой.

Игра «Тучка и капельки»

Вода: Как с вами весело играть, мне очень понравилось!

Воспитатель: Ребята, давайте нашей гостье расскажем пословицы, которые мы знаем о воде.

  1. Была бы водица, а зелень зародится.
  2.  Где вода есть, там и саду цвести.
  3. Вода пришла, и беда прошла.

Вода: Ах, как приятно, что люди уважают меня!

Воспитатель: Конечно, уважают, и любят. Правда, дети? А вода полезная? Для чего нужна вода? (мы ее пьем, умываемся, купаемся, поливаем растения, животные ее тоже пьют). Вот какая вода полезная! Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе. Покажем?

Пальчиковая игра «Дождик».

Воспитатель: Ребята, а о воде надо заботиться? Как же мы можем это сделать? (нельзя оставлять открытым кран, бросать мусор в речку).

Вода: Спасибо вам, дети, за теплый прием. Я приготовила для вас подарки – волшебные картинки. Стоит только провести по этим рисункам водой, как они сразу же станут цветными.

Дети раскрашивают водой картинки.

Вода: Какие замечательные картинки у вас получились! А мне пора возвращаться в свое водное царство. Берегите воду, и тогда она всегда будет вашей помощницей.

Воспитатель: Спасибо, гостья наша дорогая. А на прощание ребята споют тебе песенку.

Дети исполняют песню «Улыбка».

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости? Почему мы называем воду волшебницей? Где можно встретить воду? Не забывайте, что воду нужно беречь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...