Проект "Зимующие птицы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme.doc_2.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Зимующие птицы»
Подготовительная к школе группа «Сказка».
Воспитатель:Домальчук И.Л.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
3. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
- Улучшение предметно - развивающей среды.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Направления проектной деятельности:
- Информационный блок: подбор методической, художественной, детской литературы, иллюстрированного материала.
- Технологический блок: провести занятия по теме проекта. Вовлечь родителей в воспитательный процесс для совместной работы.
- Организационный блок: создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта:. иформационно – творческий
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Срок реализации: краткосрочный 2 недели
Основной раздел программы: познавательное развитие
Разделы программы, содержание которых включено в проект: обогащение словарного запаса детей, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по воспитанию интереса и любви к природе, к птицам нашего края.
Этапы проведения и реализация проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Содержание проектной деятельности:
Время проведения | Тема | Цели | Форма проведения |
08.02.16 г. | «Зимующие птицы нашего края». | Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; развивать интерес к наблюдениям за птицами. | НОД «Ребёнок и окружающий мир» |
08.02.16 г. | «Удивительный мир птиц». | Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания.Развивать умение работать кистью,смешивать краски на палитре. | НОД «Рисование» |
09.02.16 г. | Работа по сюжетной картине. «Птичья столовая» | Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | НОД «Художественная литература». |
10.02.16 г. | Коллективное творчество «Снегири прилетели» | Учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц. Учить правильно создавать заданную композицию. | Аппликация |
12.02.16 г. | Изготовление синички из подручных материалов | Учить выделять характерные признаки синички.Желание работать самостоятельно. Добиваться выполнения поставленных задач. | НОД «Конструирование и ручной труд» |
15.02.16 г. | «Знакомство с голосами зимующих птиц» | Научить различать птиц по их голосам.Слышать красоту птичьих голосов. | НОД «Ребёнок и окружающий мир» |
15.02.16 г. | «Учимся рисовать сороку». | Познакомить с особенностями окраски сороки, продолжить учить правильно располагать рисунок на листе. | НОД «Рисование» |
17.02.16 г. | Изготовление масок для экологического развлечения. | Привлечь детей к изготовлению атрибутов для развлечение. | НОД «Аппликация» |
18.02.16 г. | Экологическое развлечение тема: «Зимующие птицы» | Воспитание у детей интереса и бережного отношения к пернатым. | Развлечение. |
19.02.16 г. | Совместное изготовление подкорма для птиц. Дидактические игры . Чтение художественной литературы по теме. | Закрепить знание детей какие птицы чем питаются. Продолжить воспитывать в детях желание заботиться о птицах. Развивать внимательность, сообразительность, память. Вызвать интерес детей к чтению, учить рассуждать, сопереживать героям произведений. | НОД «Конструирование и ручной труд» В течении всего периода. В течении всего периода. |
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Выставка продуктов детской деятельности.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1.В.В.Гербова «Коммуникация» Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада.
2.Автор – составитель П.Г.Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа».
3.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....