Проект «Путешествие в царство леса»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!
Давайте, сохраним наши леса!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_sosh_no222.docx | 63.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №222»
Проект «Путешествие в царство леса»
подготовила воспитатель 2группы
Савченко Г. Н.
Москва 2013г
« ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА»
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)
Актуальность проблемы: проект « Путешествие в царство леса» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников. Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность!
Давайте, сохраним наши леса!
Участники проекта:
Воспитатели
Дети средней группы
Родители
Вид проекта: информационно - познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации проекта: в течении месяца.
Цели проекта: формировать у детей представлений о том, что лес это- сообщество растений и животных, проживающих вместе) на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга, о том, человек и природа не могут существовать друг без друга, развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества. Донести до сознания детей, что лес - наше богатство.
Задачи проекта:
Формировать у детей представление о лесе;
Развивать познавательные и творческие способности детей;
Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его жителям.
Формы и методы реализации проекта:
Игры - путешествия, подвижные, дидактические игры, беседы, чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей
Речевое развитие:
-Беседы
-Свободное общение
-Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме
- загадывание загадок
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование,
-раскрашивание.
Социально-коммуникативное развитие:
-игровая деятельность
Познавательное развитие:
- Рассказ воспитателя
- Рассматривание: фото, иллюстраций.
Физическое развитие:
- подвижные игры
-физкультминутки
Этапы проекта:
Проект «включает» три основных этапа:
1-й – подготовительный; постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.
2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный); обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний,
формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.
Предполагаемые результаты:
Сформировать представление о лесе, как сообществе растений и животных: неразрывной связи человека и природы,
Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и безлопастного поведения в природе.
Ответственное отношение детей к окружающей среде.
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка.
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных, навыков взаимодействия и сотрудничества.
План действий по реализации проекта
1 этап Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов
исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Деятельность
педагога Деятельность
детей Работа с родителями
• Беседа с детьми о лесе
выявление уровня знаний детей о лесе,
как о сообществе растений и животных.
• Изготовление дидактических игр.
Пособий (лэпбука) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта Совместное обсуждение мероприятий по
выполнению проекта
2 этап Собственно исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Деятельность
педагога Деятельность
детей Работа
С родителями
Беседы:
• «Путешествие в лес»
• «Берегите лес»
• «Деревья леса»
• «Дикие животные»
ООД на тему «Кто живёт в лесу?», «Что растет в лесу?»
Развлечение «День рождение леса»
Дидактические игры:
«Кто что ест?»
«Что растёт в лесу»
«Кто живёт в лесу»
«Чьи следы»
«С какой ветки детка»
Сюжетно - ролевые игры:
«По грибы»
«В лесу»
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Хитрая лиса»
«К названному дереву
беги»
Чтение художественной литературы:
Р. н. с.» Лисичка сестричка и серый волк»
«Заяц хваста»
В. Бианки
«Сказки»
Выставка рисунков «Лес – глазами детей»
Информация в родительском уголке «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».
Оформление альбома «Лесные жители»(совместная работа детей и родителе)
3 этап Обобщающий
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Лес – наш дом»
Презентация проекта «Лес - наш дом»
Развлечение «День рождение леса»
Изготовление альбома «Лесные жители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в царство леса» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», Подготовительная к школе группа
Закрепление знаний детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в Царство леса» в группе «Непоседы»
Закрепление знаний детей о диких животных, особенностях их внешнего строения и образе жизни....
Проект "Путешествие в царство цветов"
ull;Вид проекта: краткосрочный, групповой•Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, реч...
ОД «Путешествие в царство леса»
Закреплять знания детей о времени года «осень», о признаках осени, о растительном и животном мире лесов; формировать представления о зимующих и перелетных птицах, отрабатывать ум...
Проект "Путешествие в царство цветов"
Вид проекта: Краткосрочный, групповойЦель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной....
Экологический проект: "Путешествие в Царство природы"
Экологический проект сентябрь 2024...
Проект: «Путешествие в царство растений»
Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Ин...