Проект "Путешествие в царство цветов"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной.
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_v_tsarstvo_tsvetov.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летний проект Вид проекта: краткосрочный, групповой Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной. Задачи проекта: Дать детям элементарные представления о природном объекте – цветы, и влияние на окружающий мир. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений. Обогатить словарный запас детей данной теме. Закрепить сенсорные эталоны по цвету, форме, размеру. Продолжать развивать навык работы кисточкой, красками, клеем. Воспитывать познавательный интерес через чтение литературы, игры и художественного творчества.
I этап – Выбор темы Наступило лето. Эта пора открывает для малышей многообразие красок. Летом цветет большое количество цветов. Цветы-это не только красота, но и часть живой природы, которую нужно беречь и охранять, и. конечно же, знать! Мы с ребятами решили узнать строение цветка, его внешний вид, особенность и какую же пользу приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать - какой цветок сорвал, далеко не каждый. Данный проект предполагает познакомить детей с цветами, рассказать им о том, как и где живут, растут и какие бывают.
II этап – Сбор сведений Просмотр иллюстраций и картинок о лете, летних цветах. Разучивание стихотворения Е. Серова «Одуванчик», чтение сказок, загадок и пословиц о цветах. Создание атрибутов для экспериментирования, создание атрибутов для игр, дидактические игры, а также рисование, аппликации по теме, создание дидактических игр совместно с детьми, создание трафаретов.
Вопросы для обсуждения Что такое цветок? Как появляются цветы? Как за ними ухаживать? Зачем нам цветы? Какие цветы полезные, а какие опасные? Из чего состоит цветок? Сколько лепестков у цветка?
Три вопроса 1. Что мы знаем о цветах? -их много -они красивые -за ними нужно ухаживать -из них можно сделать букет 2. Что мы хотим узнать? -Почему они разные? -зачем нам нужны цветы? -как за ним нужно ухаживать? -как они вырастают? 3. Как мы можем это узнать? -спросить у воспитателя -узнать у родителей -прочитаем в книге -найдем в интернете
III этап – выбор проектов Чтение произведений, рассматривание живых цветов, иллюстраций.
IV этап – реализация проектов Для реализации наших проектов были наполнены центры активности соответствующими материалами В центре искусства дети много рисовали, раскрашивали, создавали аппликации. Учились пользоваться трафаретами, красками, шаблонами. В центре литературы вносились сказки, а так же стихи и загадки В центре строительства дети с помощью воспитателя выкладывали цветы из мозаики, из конструктора В центре драматизации совместно с родителями были изготовлены ободки-атрибуты, активно использовались детьми.
Центр природы Наблюдение за ростом цветов, уход за комнатными растениями, полив, прополка.
Центр искусства Творческие работы: коллективная объемная аппликация «Пионы в вазе» , коллективная работа «Цветочная полянка»
Центр искусства Творческая работа «цветы для мамы» , рисунки, при помощи трафаретов.
Центр экспериментирования Были внесены живые цветы, с которыми дети проводили различные манипуляции: щупали, нюхали, считали лепестки, изучали строение.
Центр литературы В процессе реализации проекта были внесены сказки («Аленький цветочек» , « Цветик-Семицветик » и т.д.,) стихи А.Барто , Е.Серов «Анютины глазки», потешки , загадки, пословицы и поговорки
Центр строительства и игротеки Строительство - Цветок конструирование, мозаичные цветы
центр драматизации Совместно с родителями были изготовлены ободки-атрибуты, которые на протяжении проекта активно использовались детьми. Были проиграны активные игры,сюжетно-ролевые .
Центр игротеки Детки играли в настольно-печатные игры, сделанные совместно с воспитателем
V этап – презентация проекта Презентация проекта проходила в виде Оформления выставки Коллективной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Царство цветов
интегрированное занятие...
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
"Царство цветов"
Знакомство с полевыми цветами....