Проект "Путешествие в царство цветов"
проект (средняя группа)
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetyproekt_.pptx | 946.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Летний проект Вид проекта: Краткосрочный, групповой Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественной. Задачи проекта: Классифицировать цветы по месту их прорастания (луг, сад, поле, дом), Наблюдать и экспериментировать в процессе познавательной деятельности, Развивать умение сравнивать и анализировать, Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в художественном творчестве, пополнять и обогащать словарный запас детей, Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, Наблюдательность и любознательность к миру природы.
1 этап - выбор темы С наступлением летнего периода на территории детского сада появилось много красивых цветов. Однажды мы вышли на прогулку с ребятами на свой участок и увидели расцветающую сирень. Дети почувствовали вокруг цветочный аромат. Рядом был еще куст сирени, но цветы его были другого цвета. Дети начали задавать вопросы: «А какая еще сирень бывает?» на другой день мы увидели розы, но они еще не распустились, а только появились бутоны, дети снова начали задавать вопросы и тогда мы решили узнать о цветах еще больше. На основном этапе проекта родители принимали активное участие в выставке поделок на тему: «Цветы вокруг нас». Помогли заполнить предметно-пространственную среду.
2 этап – Сбор сведений Просмотр иллюстраций и картинок о лете и о цветах, Просмотр обучающих мультиков, презентаций, Разучивание стихотворений, Выставка творческих работ, выставка «Цветы вокруг нас» Игры дидактические, настольные, малой подвижности и активные на площадке, Рассматривание живых цветов и цветущих кустарников на территории детского сада. Прослушивание музыкальных произведений, Поход на экскурсию.
3 этап – выбор проекта Заучивание потешек «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…». Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен , «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева , «Пчелка» Н. Мигунова. Совместный посев ц ветов, рассматривание семян, наблюдение за всходами и ростом, пересадка растений, Просмотр иллюстраций, картин художников , живых объектов на территории детского сада, мультфильмов «Цветик семицветик », «Аленький цветочек», Поход на экскурсию в цветник в холле первого этажа; Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Садовник». Создание мини-музея «Цветы вокруг нас», Прослушивание музыкальных произведений.
4 этап- Реализация проекта Для реализации проекта были наполнены центры активности соответствующими материалами, В центре искусства дети много рисовали, раскрашивали, создавали аппликации. Учились пользоваться трафаретами, красками и шаблонами, В центре литературы вносились сказки и рассказы согласно теме, а также стихи и загадки, В центре строительства дети с помощью воспитателя по схемам вкладывали цветы из мозаики и конструктора, В центре драматизации были изготовлены ободки-атрибуты, активно использовались детьми в сюжетно-ролевых, играх малой подвижности театрализации В центре природы дети много наблюдали, исследовали и экспериментировали с природным материалом и обьектами природы.
Центр литературы . Потешки «Травка - муравка», «божья коровка», «дождик, дождик пуще…». Произведения А. Босев «Дождь», Н. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики», Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»). Заучивание стихотворений «Что такое лето?» М. Ивенсен , «Рисуем лето» Е. Соколова, «Лето» В. Шуграева , «Пчелка» Н. Мигунова.
Центр музыки Слушание. «Подснежники» муз. В Калинникова , «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева, «Со вьюном я хожу» рус. нар. песня. Пение. «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. закличка . Песенное творчество. « Закличка солнца» И. Лазарева, «Цветики». Музыкально - ритмические движения. «Упражнения с цветами» муз. А. Жилина. Хороводы и пляски. Танец с цветами под русскую народную плясовую мелодию; танец кузнечиков «Кузнечики»; хороводная игра «Цветы».
Центр природы Экскурсия в зелёный уголок детского сада
Уход за цветами в уголке природы
Центр экспериментирования Уход за комнатными растениями (пересаживаем цветы и удобряем) Зх
Центр спорта «Собери букет», «Кто быстрее выложит цветок»
Центр искусства Аппликация «Букет для мамы» «Одуванчик», «Подсолнухи», пластилинография «Анютины глазки», , Коллективная работа «Гиацинты из гофрированной бумаги», Нетрадиционные способы рисования по технике Батик.
Центр игротеки цветы из мозайки , игры с блоками Дьенеша , дидактическая игра на меткость «Веселые жуки»
Центр строительства Цветы из мозаики и кубиков
Центр драматизации Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»
5 этап- презентация проекта Презентация проекта проходила в виде: Выставка в холле первого этажа «Мир цветов»
В группе и в холле детского сада прошла выставка «Цветы вокруг нас» Оформление фото – альбома «Дети и цветы», Изготовление атрибутов к проведению игры «Цветы вокруг нас» (шапочки цветов и кузнечиков).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»
Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...
Конспект НОД "В царстве цветов"
Интеграция образовательных областей "Познание", "Физическая культура", "Здоровье"...
Конспект НОД "Путешествие в царство цветов"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в коррекционной группе с детьми ОНР по теме "8 марта. Полевые цветы."...
Конструкт игровой деятельности (занятия) в старшей группе ( интеллектуально-творческая игра по инициативе взрослого) «Игротека Бусоград» Тема: «Путешествие в царство цветов или волшебные игры Феи Бусинки»
Данная работа представляет собой конструкт занятия с использованием развивающей методики "Бусоград" (автор - Родина М.И.). Данная методика актуальна своей новизной и соответствием всем требованиям ФГО...
Царство цветов
интегрированное занятие...
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Царство цветов»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные воз...
"Царство цветов"
Знакомство с полевыми цветами....