Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru_vstarsheygruppe_pereletnye_ptitsy.odt | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №227»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Перелетные птицы».
Выполнила:
Воспитатель МДОУ №227
Мосягина Светлана Львовна
г.Ярославль, 2021
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка:
Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о птицах. Для этого предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?
Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
Воспитатель:
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
Беседа с детьми
– Чем отличаются птицы от животных?
– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.
– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.
– Почему птицы улетают?
– Чем питаются птицы?
Воспитатель:
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Что за птица –
На яйцо не садится,
По чужим гнёздам шныряет,
Своих деток не знает.
Дети:
-Кукушка.
Воспитатель:
-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка (включаем аудиозапись). Отгадайте следующую загадку.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Дети:
-Жаворонок.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель включает аудиозапись жаворонка.
Воспитатель:
Следующая загадка:
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистее, нежней?
Кто же это?...
Дети: соловей.
Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.
Воспитатель:
Еще одна загадка:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети:
-Аист.
Воспитатель:
Эту птицу всякий знает:
На шесте ее дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день.
Дети: скворец.
Воспитатель:
Хоть я не молоток
По дереву стучу!
В нем каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шапке красной м акробат прекрасный.
Дети: Дятел.
Воспитатель:
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
А сейчас проведём физкультминутку:
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Воспитатель поочередно вывешивает соответствующие картинки).
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
Игра с мячом «Продолжи предложение, найди причину».
Воспитатель:
- Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете (педагог читает предложения, дети заканчивают их):
- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что….(насекомые прячутся и им нечем питаться);
- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что…(он достает жучков и насекомых из-под коры).
- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. …(она не вьет себе гнезда).
- Все люди любят слушать соловья, потому что….(он красиво поет, заливается).
- Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что….(им нужно выводить птенцов).
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю вам самим выбрать картинку с изображением птицы и загадать про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).
1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)
4. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)
5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)
7. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).
Дидактическая игра, «Какая птица лишняя?"
1. Сорока, синица, курица, аист (Аист, т.к. перелетная)
2. Ворона, соловей, воробей; (Соловей, т.к. он перелетная птица)
3. Трясогузка, голубь, скворец, утка. (Голубь, т.к. он зимующая птица)
Релаксация.
Воспитатель:
- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)
- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!
- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)
- Очень трудно птицам.
- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.
- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)
- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!
- Согрелись наши птички. Высохли перышки.
- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.
- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.
- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.
- Головки согрелись, и они теплыми стали.
- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в группу.
- Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.
Воспитатель: Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Улетают птицы в теплые края»
Задачи:«Познавательное развитие»:1. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., ихразнообразии.2. Формировать умение детей делить птиц на перелетных и зимующих на основе св...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени; воспитывать у детей желание заботиться о живой природе, познакомить детей с понятиями: лететь клином, косяком, стайкой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы»
Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, с...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: " Перелетные птицы"
Из года в год люди с нетерпением ждут прихода весны, а ее приход издавно символизируют первые перелетные птицы. Расширить и закрепить знания детей о наших пернатых соседях поможет наше занятие, с учас...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Весна. Перелетные птицы» Старшая группа
Расширять представления детей о перелетных птицах...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Перелетные птицы»
Цель: создание условий для ознакомления детей с окружающим миром Задачи: - образовательная – уточнить и закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетны...