Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии
- Активизировать словарь: зимующие, перелётные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_ptitsy.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Перелетные птицы»
Цели:
1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц.
2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
3. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
4. Развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
1. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о птицах.
2. Чтение рассказов о птицах.
3. Наблюдение на прогулке за птицами.
Ход занятия.
1. Беседа с детьми
– Чем отличаются птицы от животных?
– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)
– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.
– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.
– Почему птицы улетают?
– Чем питаются птицы?
2. Воспитатель:.
- Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Что за птица –
На яйцо не садится,
По чужим гнёздам шныряет,
Своих деток не знает.
Дети:
-Кукушка.
Воспитатель:
-Молодцы. Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/. Отгадайте следующую загадку.
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
Дети:
-Жаворонок.
Воспитатель:
-Молодцы.
Воспитатель включает аудиозапись песни соловья.
Воспитатель:
Еще одна загадка:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Дети:
-Аист.
Воспитатель:
-Птицы радуют нас не только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями. Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.
-А сейчас проведём физкультминутку:
3.Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель:
-А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь: вереницей, поодиночке, клином. (Вывешиваю соответствующие картины).
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.
Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова – плавать в воде. Повторите – водоплавающие.
4.Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются
насекомыми, потому что. /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
• Да можно назвать лесным доктором, потому что. /он достает
жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. /она не вьет
себе гнезда/.
• Все люди любят слушать соловья, потому что. /он красиво поет,
заливается/. и др.
• Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно
выводить птенцов/.
5.Воспитатель: Дидактическая игра.
«Какая птица лишняя?"
- Сорока, синица, курица, аист;
- Сова, орел, сокол, цапля;
- Ворона, клест, соловей, воробей;
- Трясогузка, голубь, скворец, утка.
6. Анализ проведенного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема "Виды транспорта"
Задачи:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Упражнять в умении классифицировать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема «Виды транспорта»
Цели:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении классифицировать транс...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Перелетные птицы».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, групп...