Конспект: «Экскурсия на телевидение»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ЗПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)

на тему: «Экскурсия на телевидение»

Воспитатели:                 Морозова И.А.

                                    Дисикова Л.Н.

Учитель-логопед:         Шумайлова Е.В.

Педагог-психолог:       Катыхина В.А.

Учитель- дефектолог: Гусарова С.Г.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Уточнить знания детей о телевидении как неотъемлемой части нашей жизни.
  • Обогатить знания детей сведениями о каналах Центрального телевидения.
  • Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.
  • Закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании групп предметов.
  • Развивать зрительное внимание, мыслительные операции.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме образовательной деятельности.
  • Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Закреплять полученные знания об эмоциях.
  • Продолжать способствовать открытому проявлению эмоций различными социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
  • Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
  • Развивать умение детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

Оборудование для педагога:

Интерактивная доска.

Оборудование для детей:

- цветная бумага формата А5 (4 шт. на каждого ребенка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме «Телевидение».
  • Беседы о разнообразных телепередачах: познавательных, развлекательных, кино, мультфильмах.

  • Чтение художественной литературы.  
  • Образовательная деятельность по всем образовательным областям.
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
  • Просмотр видео о телевидении, о профессиях на телевидении.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им чего-нибудь  доброго (доброго утра, доброго дня, доброго здоровья, добрых вестей, добрых улыбок).

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Волшебный сундучок в углу стоит,

Песни поёт, сказки говорит.

Домик на ножках, посреди окошко,

Засветится окно, появится кино.

Правильно, это телевизор. А вы любите смотреть телевизор? (ответы детей).

Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей:

«теле» - вдаль, «видео» - смотреть, видеть, т.е. смотреть вдаль. Есть такая поговорка: «Телевидение – это окно в мир».

Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного.

На телевидении снимаются передачи на самые разные темы. А какие детские передачи вы знаете?  (ответы детей).

В съёмках участвует много разных специалистов: операторы (они ведут съёмку с помощью видеокамеры), репортёры (беседуют с людьми, собирают материал о разных интересных событиях), дикторы или ведущие (знакомят телезрителей с новостями или ведут передачи на разные темы). Каждая передача ведётся из своей студии, которая имеет свой логотип, т.е. отличительный знак.А вы бы хотели попасть на Телестудию Останкино, где создаются ваши любимые передачи?(ответы детей).

Воспитатель:

- Хочу вас обрадовать, нам сегодня на электронную почту пришло письмо от съемочной группы телевизионной компании Останкинос  приглашениемна участие в съёмках телепередач. Вы готовы отправиться на Телестудию Останкино? (ответы детей). Ну что же, тогда в путь.

Видео заставка телецентр Останкино

Дети шагают вокруг стульев со словами:

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем!  

                       

Мы идём и наблюдаем

Всё увидим, всё узнаем.

Двери комнат отворяем,

И ведущую встречаем.

Здравствуйте!

Учитель - логопед:

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в студиипрограммы «Поле чудес».

Видео заставка к передаче «Поле Чудес»

Учитель - логопед:

- Ребята, предлагаю вам принять участие в съемках нашей передачи – вы  готовы?

Вам нужно отгадать загадки  по первым буквам отгадок составить слово. Слово это состоит из шести букв. Оно такое маленькое, но такое важное и  в детском саду, и в школе. Итак, вы готовы?

Загадки:

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,

Очень медленно ползет. (улитка)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.(ракета)

Учитель - логопед:

- Ребята, вот вы и составили слово, а теперь прочитайте его – это слово«ДРУЖБА». Молодцы, вы справились с заданием и можете отправляться в другую студию. До свидания!

Воспитатель:

- Ну что ж, отправляемся в другую студию.

Дети шагают вокруг стульев со словами:

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем!

Мы идём и наблюдаем.

Всё увидим, всё узнаем.

Двери комнат отворяем,

И ведущую встречаем.

Здравствуйте!

Педагог - психолог:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии телеканала МУЛЬТ.

Видео заставка телеканала МУЛЬТ

Педагог - психолог:

-Ребята, на канале МУЛЬТ создают и показывают мультфильмы. В этом процессе участвуют сценарист, режиссер, художник. А вы хотите поучаствовать в процессе создания мультфильма? (ответы детей).

- Четверо из вас будут художниками. Герои мультфильмов всегда с разными характерами, настроением, поэтому я предлагаю вам четыре картинки мультипликационных героев  на  выбор, попробуйте определить их настроение  и нарисовать пиктограммы. Рисовать можно как на мольберте, так и на песке (предлагаются картинки Буратино, Мальвины, Пьеро, Карабаса-Барабаса, дети работают на мольберте и с песком).

  • А двое из вас на несколько минут превратятся в настоящих сценаристов. Вы подберете для

нового мультфильма героев с разным настроением (дети работают с интерактивной доской, выполняя задания).

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось и немного разомнемся.

Интерактивная физкультминутка «В гостях у сказки»

Педагог - психолог:

- До свидания! До новых встреч!

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, мы идем в гости в другую студию.

   Дети шагают вокруг стульев со словами:

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем!                            

Мы идём и наблюдаем.

Всё увидим, всё узнаем.

Двери комнат отворяем,

И ведущую встречаем.

Здравствуйте!

Учитель - дефектолог:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии, где снимается программа «Самый умный».

Видео заставка к передаче “Самый умный”

Учитель - дефектолог:

- Предлагаю вам принять участие в съемках нашей передачи – вы  готовы?

- Итак,  начинаем нашу игру.

(дети работают с интерактивной доской, выполняя задания)

Вот первое задание.

Внимательно смотрите!
Кто спрятался? Скажите!

Вот ещё задание,
ВТОРОЕ испытание.

Вы внимательно смотрите!    
Поскорее мне скажите!

Поровну здесь птичек или нет?

Давайте сосчитаем и нужный знак поставим!

«Умные вы дети!
Правильно ответили.

Посмотрите, посчитайте,

Чей же это грузовик

Поскорей узнайте?

Ещё вам испытание,
ЧЕТВЁРТОЕ задание!

Внимательно смотрите!
Скорее мне скажите!

Какие фигуры поставить слева,

Чтобы качели ???????

«Умненькие дети!
Знают всё на свете!
Ещё вам испытание!
ПЯТОЕ задание!

Что здесь лишнее? Смотрите!
Поскорее назовите!

И конечно объясните!

Ещё вам испытание!
ПОСЛЕДНЕЕ задание!

Вы пример решить сумейте

И в ворота гол забейте.

Вы отлично отвечали, молодцы!

Жалко расставаться,
Но пора прощаться!
До свидания!

    Воспитатель:

- Ну что ж, ребята, продолжаем нашу экскурсию.

    Дети шагают вокруг стульев со словами:

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем!                            

Мы идём и наблюдаем.

Всё увидим, всё узнаем.

Двери комнат отворяем,

И ведущую встречаем.

Здравствуйте!

    Воспитатель:

-Здравствуйте! Я рада приветствовать вас в студии, где снимается программа «Пока все дома» и рубрика «Очумелые ручки».

Заставка «Очумелые ручки»

Воспитатель:

- Ребята, чтобы сохранить ваши воспоминания об экскурсии на Телестудию Останкино я предлагаю вам сделать своими руками фотоаппарат и сфотографироваться. Вы согласны? (ответы детей). Ну, тогда садитесь за столы.

(дети делают фотоаппараты в технике оригами)

Воспитатель:

- Фотоаппараты наши готовы, теперь фото на память (дети фотографируются).

Воспитатель:

- До свидания! До новых встреч!

     Воспитатель: 

- Ребята, вот мы и побывали в гостях на телестудии Останкино и даже смогли принять участие в разных телепередачах и на память о нашей встрече нам подарили

 диск со съемок, на котором  вы сможете увидеть себя в разных телепрограммах, и оценить какая программа с вашим участием получилась наиболее удачной.  Каждый из вас может высказать свое мнение, о том, в какой передаче вам удалось выступить наиболее удачно, наиболее ярко показать свои способности. Давайте отправимся в

группу и посмотрим диск, а нашим гостям скажем:«Спасибо за внимание и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект познавательного занятия «Телевидение» в старшей группе

Обогатить  представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредс...