Разработка НОД "Что мы знаем о магните"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация НОД по ознакомлению дошкольников со свойствами магнита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nod_chto_my_znaem_o_magnite.pptx | 374.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность , активизировать словарь детей, умение делать выводы. Образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
Оборудование Магниты большие, магниты маленькие Колбы пустые, колбы с водой Крупа, подносы, скрепки, ножницы, Коробочка с песком Картон Нетбук.
Применение ИКТ Презентация: «Магнит волшебник или помощник»
Словесный и практический метод Опыт №1 « Все ли притягивает магнит?» Описание опыта: На подносе лежат различные предметы. -Назовите предметы которые магнит притягивает и предметы которые магнит не притягивает. -Как мы это проверим? -Проведем магнитом над предметами. Вывод: магнит притягивает металлические предметы.
Наглядный и словесный метод Опыт №2 «Достань скрепку» Описание опыта: -Действует ли магнит через другие материалы? Мы проверим это Экспериментальным путем. Опустим канцелярскую скрепку в пустой стакан. -Как достать скрепку, не опуская рук в стакан? -Давайте проведем магнитом по внешней стороне стакана. -На скрепку действует сила магнита и она поднимается вверх. Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт №3 «Рыбаки» Описание опыта: -Добавим в стакан воду и снова опустим скрепку. Будет ли магнит действовать через воду? Попробуем снова достать скрепку. Вывод: Магнитная сила проходит через воду. Словесный и наглядный метод
Словесный и наглядный метод Опыт № 4 «Рисование магнитом» Описание опыта: -Под коробочкой с песком проведем магнитом. Что происходит с песком? Попробуем порисовать магнитом. Почему песок движется? Вывод: Песок движется под воздействием магнита, Потому что в нем есть частички металла.
Физкультминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу . Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут –покажем: Руки сложили назад.
Опыт № 5 «Опыт с ножницами» Описание опыта: -Вот вам задачка посложнее. Подумайте, как можно помочь маленькому магниту стать большим? И заставить ножницы танцевать?(ответы детей). Соединить несколько магнитов вместе. Вывод: Большой магнит двигает металл.
Опыт № 6 «Золушка» Описание опыта: -Злая мачеха смешала крупу со скрепками. Как Золушке не опоздать на бал и быстро очистить крупу от скрепок? Вывод: Магнит притягивает к себе металлические предметы.
Рефлексия: Сколько опытов мы провели? Какой опыт был для вас самым сложным? А какой самым легким? С каким опытом вы были знакомы? Теперь мы можем с уверенностью сказать, что магнит-уникальный материал: он притягивает металлические предметы, его сила действует через стекло и воду, магнитом можно рисовать, он повсеместно используется в повседневной жизни. Изученные свойства мы можем применять в нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Что мы знаем про огонь?»
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков социального безопасного поведенияЗадачи:Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопас...
Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»
В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....
Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"
Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...
Методическая разработка "Что мы знаем о птицах"
Методическая разработка может использоваться коллегами при подготовке к образовательной деятельности по экологическому воспитанию...
методическая разработка " Люби и знай свой край"
Оригинальность проекта состоит в интеграции краеведческой работы в образовательный процесс через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также в процесс взаим...
методическая разработка «ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»
Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то ...
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему : «Что мы знаем о магните?» (воспитатель Федорова Ю.А.)
В процессе занятия решаются следующие задачи:1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах магнита.2.Развивать у детей любознательность, познавательные мотивации.3.Фор...