методическая разработка «ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»
методическая разработка по обж (старшая группа)
Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то же время опасным для маленьких горожан. Если с детства не привить привычку соблюдать Правила дорожного движения, то и в дальнейшем можно не избежать опасных ситуаций. Часто дети становятся участниками происшествий на городских дорогах, именно поэтому необходимо с детства прививать привычку соблюдать Правила дорожного движения. Привычки, которые вырабатываются в детстве, закрепляются на всю жизнь.
Поколение, которое воспитано на уважении к Правилам дорожного движения, будет подавать пример и своим детям. Задача педагога - общими усилиями избежать в будущем бессмысленных жертв на дорогах. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, которые только начинают работать в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dok.docx | 23.82 КБ |
sozdat_dokument_microsoft_office_word.docx | 93.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПДД мы знаем, на прогулке закрепляем!»
Горчакова Татьяна Борисовна
воспитатели ГБДОУ детский сад № 65
Кировского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
Дети часто не понимают опасность, грозящую со стороны автомобиля. В большом городе с каждым годом увеличивается количество автотранспорта, и движение на дорогах становится все более интенсивным, в то же время опасным для маленьких горожан. Если с детства не привить привычку соблюдать Правила дорожного движения, то и в дальнейшем можно не избежать опасных ситуаций. Часто дети становятся участниками происшествий на городских дорогах, именно поэтому необходимо с детства прививать привычку соблюдать Правила дорожного движения. Привычки, которые вырабатываются в детстве, закрепляются на всю жизнь.
Поколение, которое воспитано на уважении к Правилам дорожного движения, будет подавать пример и своим детям. Задача педагога - общими усилиями избежать в будущем бессмысленных жертв на дорогах. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, которые только начинают работать в данном направлении.
Актуальность проблемы связана с безопасностью дошкольника. Обучение детей должно проходить в тесном содружестве всех участников воспитательного процесса. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить дошкольников к самостоятельному соблюдению правил безопасного передвижения. Целевые прогулки в детском учреждении, с родителями являются одним из самых эффективных методом формирования и закрепления знаний по правилам дорожного движения. Метод наблюдения на таких прогулках вносит неоспоримый вклад в процесс обучения дошкольников Правилам дорожного движения. Педагогу важно использовать в своей работе игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные, проектную деятельность.
Целью работы по ознакомлению детей с ПДД является – создать условий для успешного усвоения дошкольниками знаний Правил дорожного движения и вырабатыванию навыков правильного поведения участников дорожного движения. Важную роль в достижении цели играют прогулки с детьми.
Данная разработка основана на систематической работе, когда в доступной для детей форме изучаем Правила дорожного движения в ходе образовательной деятельности, в режимных моментах и на прогулках. Методическая разработка предназначена для детей 5-6 лет для закрепления и обобщения знаний, полученных в ходе непосредственной образовательной деятельности. На прогулке можно использовать следующие формы работы: беседы по Правилам дорожного движения, обобщение прочитанной художественной литературы по данной теме, дидактические и подвижные игры, наблюдение и сюжетно - ролевые игры, при описательных рассказах схемы - мнемотаблицы, моделирование ситуаций.
Цель прогулки: Закрепление знаний о транспорте и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать закреплять знания о видах транспорта;
- совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать закреплять знание дорожных знаков;
- закрепить знания детей о составных частях автомобиля,
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей внимание,
- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- расширить представление о видах транспорта;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова автомобиль, дорожный знак, транспортный светофор, светофор для пешеходов:
- закрепить в речи названия дорожных знаков «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка».
Участники: дети и воспитатель
Форма организации: прогулка
Продолжительность: 1 час 30 минут
Материально- техническое оснащение, реквизиты:
- макеты дорожных знаков: «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка»;
- картинки с изображением разного вида транспорта пассажирского и
специального назначения;
- жезл регулировщика;
- светофоры транспортный, для пешеходов;
- сигнальные карточки – красный, желтый, зеленый;
- лопаты, совки; по количеству детей;
- автомобили легковые, грузовые, трактор по количеству детей;
- иллюстрации с изображением пассажирского, грузового транспорта, трактора;
- колокольчик;
- мнемотаблица по описанию транспорта.
Ожидаемые результаты:
знание:
- видов транспорта,
- составных частей автомобиля,
-дорожных знаков «Парковка (парковочное место)», «Место отдыха», «Велосипедная дорожка»
- группы дорожных знаков « Информационные знаки» и «Знаки сервиса»;
- назначения некоторых видов транспорта;
Дети сформируют представление об организации движения транспорта на дорогах.
Структура:
1 наблюдения 20 минут
2 труд 20 минут
3 двигательная активность 20 минут
4 индивидуальная работа 10 минут
5 самостоятельная игровая деятельность 20 минут
Ход прогулки
Выйдя на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на автомобили, стоящие за забором детского сада.
Воспитатель: дети, посмотрите, недалеко стоит автомобиль. Какой это автомобиль?
Давайте рассмотрим автомобиль, который находится ближе к нам.
Какие части у автомобиля можно выделить?
Для чего служит кузов легкового автомобиля?
У грузового автомобиля для чего нужен кузов?
Кто скажет, сколько колес у автомобиля?
Зачем нужны фары для автомобиля?
Сколько дверей у легкового автомобиля?
Почему у легкового автомобиля дверей больше, чем у грузового?
Что находится спереди у легкового автомобиля и сзади?
Воспитатель: хорошо, мы с вами поговорили о легковом и грузовом автомобилях. А какие еще виды транспорта вы знаете?
Как называется этот вид транспорта: машина Скорой помощи, Полиция, Пожарная машина?
Воспитатель: Мы очень внимательно рассмотрели автомобиль, поговорили о разных видах транспорта. А теперь давайте попробуем описать самостоятельно автомобиль по схеме.
Дети описывают автомобили при помощи мнемотаблицы (смотри приложение №1):
Воспитатель: послушаем стихотворение: Шуршат по дорогам шины,
Едут, едут автомобили.
Груз везут грузовики.
Очень важные они.
Впереди автобус едет.
В нем водитель был примером.
Пассажиров возит он издалека,
Работа его и трудна и важна.
Воспитатель: кроме легкового транспорта, какой ещё транспорт перевозит пассажиров?
Как можно назвать этот транспорт?
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами расчистим дорожки для автомобилей.
Дети берут лопаты, совки и начинают расчищать дорожки на участке.
Воспитатель: вот у нас уже готовы дороги и можем поиграть. Я поставлю в начале дорожек таблички с изображением транспорта, а вы скажете, какой может ездить по каждой из дорожек.
Воспитатель ставит таблички с изображением разного вида транспорта. Например, автобус, легковой автомобиль, трактор и т.д. Дети выбирают автомобили и катают выбранный транспорт по соответствующим дорожкам.
Пока дети играют с автомобилями, воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению видов транспорта с детьми, которым это необходимо. Ребенок работает с иллюстрациями, рассказывает какие автомобили изображены, их назначение и т. д.
Воспитатель ставит знак «Парковка (парковочное место)»
«Место отдыха»
Звенит колокольчик.
Воспитатель: дети, слышите, звенит колокольчик? Это означает, что пора водителям автомобилей отдохнуть. Где они это могут сделать? (ответы детей)
Дети ставят свои автомобили, выбирая знак «Парковка (парковочное место)» или «Место отдыха».
Воспитатель подходит к детям, которые остановились около знака
«Парковка (парковочное место)».
Воспитатель: дети, скажите какой это знак? («Парковка (парковочное место)»)
Воспитатель: к какой группе знаков он относится?(ответы детей)
Воспитатель подходит к детям, которые остановились под знаком «Место отдыха».
Воспитатель: скажите, дети, а у вас как называется знак? («Место отдыха».)
Воспитатель: этот знак к какой группе относится? (ответы детей)
Воспитатель: где можно встретить знак «Место отдыха»?
Воспитатель: правильно! Посмотрите, на другом конце площадки стоит еще знак. Но чтобы до нее добраться и посмотреть нам надо пройти вот по этой кривой дорожке.
Воспитатель чертит на земле зигзагообразную линию. Дети выполняют физическое упражнение «Пройди по кривой дорожке». Идут друг за другом, стараясь не сойти с линии и соблюдать дистанцию.
Дети подходят к знаку
Воспитатель: кто скажет, что обозначает этот знак? («Велосипедная дорожка».)
Воспитатель: Вы хорошо знаете дорожные знаки. Я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Велосипедисты». Вы будите «ездить» на «велосипедах» по участку. Как только услышите сигнал «Место отдыха», подъезжаете к данному знаку, а если услышите «Парковка (парковочное место)», то подъезжаете к этому знаку.
Дети играют в подвижную игру «Велосипедисты». Воспитатель меняет положение знаков.
Воспитатель: посмотрите и ответьте - что нас ждет впереди?
Воспитатель показывает изображение транспортного и пешеходного светофоров.
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Светофор».
Если водящий показывает красный сигнал светофора - все стоят, если зеленый - изображают езду с рулем в руках, если желтый - стоим и хлопаем в ладоши. Если видите красного человечка – шагаем на месте, если видите зеленого человечка - шагаем по площадке. Водящий подает сигналы. Сотрудник ДПС следит за происходящим.
Дети считалкой выбирают ведущего и сотрудника ДПС:
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
Раз - автобус, два – такси,
А водитель будешь ты!
Дети играют, ведущий подает сигналы (смотри приложение №3), сотрудника ДПС следит за соблюдением правил. В ходе игры водящий и сотрудник ДПС могут меняться
Воспитатель: дети, давайте соберем с площадки все знаки, таблички, игрушки и подойдите ко мне.
Де6ти собирают игровой инвентарь и подходят к воспитателю.
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы! Давайте вспомним, о чем мы говорили на прогулке?
Дети: мы говори о транспорте, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и т д.
Воспитатель: а в какие игры вы играли на прогулке?( ответы детей)
Воспитатель: что вам сегодня на прогулке понравилось? ( ответы детей)
В ходе прогулки отводится время для игр по интересам.
Список используемой литературы:
- «Правила дорожного движения РФ» под. Ред. А.И. Копусов - Долинин 2018г.
- Amelica.com, https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Что мы знаем про огонь?»
Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков социального безопасного поведенияЗадачи:Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопас...
Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»
В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....
Методическая разработка проекта " Я знаю и люблю свой город"
Презентация проекта по ознакомлению детей среднего возраста с историе Санкт - Петербурга...
Методическая разработка "Что мы знаем о птицах"
Методическая разработка может использоваться коллегами при подготовке к образовательной деятельности по экологическому воспитанию...
методическая разработка " Люби и знай свой край"
Оригинальность проекта состоит в интеграции краеведческой работы в образовательный процесс через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и другие, а также в процесс взаим...
Методическая разработка по теме: "Знай и соблюдай правила дорожного движения"
Данный материал поможет педагогам актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, объяснить детям важность безопасного поведения на дороге, быть внимательным к дорожным ситуациям....
Методическая разработка "Люби и знай свой край родной"
Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства-начинать формироваться уже в дошкольном возрасте.Воспитыват...