Конспект по экспериментированию на тему «Поможем Даше собраться в гости» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матвеева Алина Викентиевна

Познакомить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает шершавая, гладкая, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвётся, распадается в воде, она непрочная, а ткань не рвется, как бумага, мнется и легко распрямляется. Ткань прочная.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавленок» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект по экспериментированию

на тему «Поможем Даше собраться в гости»

во второй младшей группе

Составитель:

Матвеева Алина Викентиевна

Должность:

воспитатель

1квалификационной категории

Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: бумага бывает шершавая, гладкая, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвётся, распадается в воде, она непрочная, а ткань не рвется, как бумага, мнется и легко распрямляется. Ткань прочная.
Развивающие: Развивать обследовательские действия и учить устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой и тканью различных действий (мнется, рвется, впитывает воду, распадается в воде). Заинтересовать детей работой с бумагой и тканью, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; развивать мышление,внимание.

 Словарная работа: гладкая, шершавая, лёгкая, мнется, намокает, непрочная, прочная.
Оборудование: столы, стулья; доска магнитная, магниты, отрывок песни из м/ф «Даша следопыт» («Я рюкзак»), магнитофон.
Демонстрационный материал. Кукла Даша, рюкзак, ёмкость с водой, стаканчик из картона  для мороженного. Карточки – значки :со свойствами бумаги: «Бумага рвется», «Бумага мнется», «Бумага лёгкая и может летать», «Бумага намокает и распадается», «Ткань не рвется», «Ткань», «Ткань мнется и легко разглаживается», «Ткань прочная».
Раздаточный материал. Бумажные ленточки из цветной, бархатной бумаги и салфетки, ленточка из ткани (по количеству детей и для воспитателя), салфетки (на каждого ребёнка).

Методы и приемы:

1.Приветствие.

2.Сюрприз отрывок песни из м/ф «Даша следопыт». Поиски  рюкзака.

3. Даша просит помощь.

4. Рассматривание красной бумажной ленточки.

5. Завязывание ленточки. Вывод.

6.Опыт бумажными ленточками из бархата. Вывод.

7. Опыт бумажными  ленточками  из цветной бумаги. Вывод.

8. Физкультминутка.

9.Упражнение «Вкусное мороженное».

10.Дыхательная гимнастика. Вывод.

11. Опыт  с водой и бумажными  ленточками. Вывод.

12. Рассматривание  и опыт с ленточками из ткани. Вывод.

13. Завязывание банта. Вывод.

14.Прощание.

Ход:
Дети входят в группу, встают стайкой.
Воспитатель:
 Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня пришло. Давайте поздороваемся. Дети здороваются.

Слышится  отрывок песни из м/ф «Даша следопыт» («Я рюкзак»). Дети находят рюкзак и Дашу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Правильно ребята, это рюкзак. А чей? Правильно, Дашин.

Даша: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Посмотрите, какая Даша нарядная, красивая. Даша, ты, куда- то собралась?

Даша: На день рожденье к Башмачку.

Воспитатель: Это же замечательно на день рождение к Башмачку. А что случилось и почему ты грустная.

Даша: Мне  хочется нарядную ленточку, но не знаю какую выбрать и мороженое для Башмачка растаяло.

Воспитатель: Ребята поможем  Даше? (Ответы детей). А где твои ленточки?

Даша: В рюкзаке.

Воспитатель: Присядьте, пожалуйста, за столы. Дети садятся за столы.
Воспитатель:
 Давайте посмотрим, какие  у нее ленточки?

Воспитатель достает бумажную ленточку.

Даша: Мне очень понравилась красная ленточка. Сделайте мне, пожалуйста, бантик. 

Воспитатель: Из какого материала сделана ленточка? (Ответы детей).  Как вы думаете, получится завязать бантик из бумаги или нет? Почему? (Ответы детей). Интересно! Давайте, посмотрим. Завязываем (ленточка рвется) . Что случи лось? (Ответы детей).   Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Сейчас мы проведем опыт и узнаем свойства  бумаги и поможем найти нужную ленточку  Даше.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие ленточки есть у Даши в рюкзаке.

Опыт 1.Воспитатель достает бумажные ленточки из бархата.

Воспитатель: Ребята, возьмите ленточки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Какая бумага на ощупь? (Ответы детей). Воспитатель: правильно бумага шершавая. А сейчас оторвите  кусочек от полоски. ( дети отрывают небольшие кусочки бумаги). Что вы заметили? (Ответы детей).

Воспитатель: Бумага очень легко рвется. Она непрочная. Бумага непрочная поэтому рвется.

 Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага рвется». 

Воспитатель: Можно завязать бант Даше из такой ленточки? (Ответы детей). Из такой бумажной ленточки мы не сможем завязать бант.

Даша: Из такой ленточки, значит не завязать бант. А там еще есть ленточки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще есть?

Опыт 2. Воспитатель достает бумажные ленточки из цветной бумаги. Дети, какого цвета бумага? (Ответы детей). Цветная бумага разноцветная.

Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.  Какая бумага на ощупь? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно цветная бумага гладкая. Ребята,  сожмите её. (дети мнут бумагу). Что случилось с бумагой? Бумага смялась? (Ответы детей). 

Воспитатель: Правильно бумага смялась. А сможем мы помятую бумагу разгладить, расправить? (Ответы детей). Дети расправляют, разглаживают бумагу.

Воспитатель: Бумагу можно разгладить рукой, но она стала мятой и некрасивой.

Даша: Из такой ленточки, тоже не завязать бант.

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага мнется».

Воспитатель: Ребята, на что была похожа бумага, когда мы ее смяли?

Посмотрите на  что похоже? (На шарик). Шарики напомнили мне фруктовое мороженное, а мороженое для Башмачка растаяло. Мы из этих шариков сделаем для Башмачка вкусное мороженное.

Физкультминутка:

Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,

Конус будем заполнять

и фрукты называть.

Дети заполняют конус шариками из бумаги, называя какой вкус (оранжевый - апельсиновый, желтый - лимонный, красный и зеленый – яблочный).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие ленточки есть у Даши в рюкзаке.

Воспитатель достает из рюкзака  бумажные ленточки.

Опыт 3. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, бумага может летать? Давайте возьмем ленточку встанем в кружок и подуем. А теперь подуйте и отпустите. Что случилось с листочками? Почему? Какая бумага: лёгкая или тяжёлая? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  бумага лёгкая и может летать. 

Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага лёгкая и может летать».
Воспитатель достает бумажные салфетки ленточки.

 Опыт 4.Воспитатель: Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? Пойдёмте, посмотрим.

Дети и воспитатель подходят к столу, где стоит емкость с водой.

Воспитатель: Опустите ленточки в водичку. Что происходит? (Ответы детей). Бумага намокла. Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло? (Ответы детей).
Вывод: бумага размокла и порвалась,
 она распадается. Бумага боится воды. 
Сделаем вывод и выставляем значок: «Бумага намокает и распадается».

Даша: Да, ребята, из таких ленточек, бант не получится завязать.

Воспитатель: А что тут такое? Воспитатель показывает детям ленточку из ткани.
Опыт 5.Воспитатель: Ребята, возьмите ленточки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Какая ткань на ощупь? (Ответы детей). Попробуйте на прочность, что это? Потяните. Рвётся она? (Ответы детей). Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, теперь мы Даше завяжем бантик, который не рвётся. Даша тебе нравиться такая ленточка.

Даша: Спасибо ребята, мне очень нравится такая ленточка, которая не рвется, не мнется, хорошо разглаживается. Завязываем.

Даша: Спасибо ребята, мне очень- очень нравится ленточка.

Воспитатель: Какая красивая Даша пойдёт на день рождения, с мороженым. Все постарались и смогли помочь Даше. Молодцы!

Даша: Спасибо ребята, я побегу к Башмачку на день рождения! До свидания!
Все. До свидания!

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на карточки - значки и расскажем. Что мы узнали про бумагу и ткань. Ответы детей. Вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.

В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд,  коммуникация.Целью занятия является формирование у детей  первоначальных  представлений о доброте, как ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем Незнайке собраться в школу"

Образовательная деятельность на тему «Поможем Незнайке собраться в школу» спланирована с детьми подготовительной к школе группы с использованием социоигровых подходов. Дети, работая в микрогруппах, об...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы.

Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья....

Конспект НОД по экологии. Тема: «Знакомство с комнатным растением – геранью». Во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющим типичное строение (герань), с целью уточнить и закрепить название частей растения: листья, стебель, веточки, цветы. Познакомить с правилами ...