Конспект образовательной деятельности на тему "Поможем Незнайке собраться в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Катасонова Ольга Викторовна

Образовательная деятельность на тему «Поможем Незнайке собраться в школу» спланирована с детьми подготовительной к школе группы с использованием социоигровых подходов. Дети, работая в микрогруппах, обсуждают полученные математические задания, высказывают свою точку зрения, приходят к единому мнению. В результате такого взаимодействия обеспечивается творческая самореализация каждого ребенка, повышается уровень его познавательных и творческих способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

по области «Познавательное развитие» на тему

«Поможем Незнайке собраться в школу»

с детьми подготовительной к школе группы

                                                                           

                                                                           Составила:

                                                                           воспитатель высшей категории

                                                                           Катасонова Ольга Викторовна

г. Шарыпово

Задачи:

     Образовательные:

 - закреплять умение сравнивать предметы по длине с помощью условной мерки;

- закреплять состав числа в пределах 10;

 - закреплять порядковый счет от 1 до 20, знание последовательности чисел в натуральном ряду;

 - закреплять умение измерять объем жидких тел с помощью условной мерки;

 - закреплять умение решать задачу, разменивать  монеты на меньшие по достоинству;

 - упражнять детей путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур находить недостающую фигуру;

 -закреплять ориентировку во времени;

- закреплять цвета радуги;

     Развивающие:

 - развивать речь детей, включать в активный словарь слова – антонимы;

 - развивать внимание, логическое мышление.

     Воспитательные:

 - продолжать формировать умения детей работать в малых группах;

 - воспитывать культуру общения;

 - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желания помогать друг другу.

     Интеграция областей: «Познавательное развитие » (ФЭМП), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Материал: ленты разных цветов и длины (50см, 45см, 40см, 35см, 30см); карточки с весами; поднос, два кувшина с жидкостью разного цвета, условные мерки для измерения жидкости, несколько монет достоинством 5 руб., 2 руб., 1 руб., карточки с недостающими геометрическими фигурами; карточки с временами года, 7 карточек с написанными днями недели, карточка с разрезными часами, портфель, семь лепестков, магнитная доска, простые карандаши, для деления на команды - пуговицы с двумя, четырьмя отверстиями, на ножке, мешочки с камешками

Ход деятельности

     Дети играют в группе, раздается стук в дверь и заходит Незнайка.

     Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне очень нужна ваша помощь.

     Воспитатель: Что случилось? Почему  ты такой грустный?

     Незнайка:  Я очень хочу пойти в школу. А меня не берут, говорят, мало занимаюсь, задачки  плохо решаю, примеры тоже. Вот я и хочу с вами позаниматься.

     Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка. До школы еще есть время, и мы с ребятами тебя многому научим. Правда, ребята? А что у тебя в портфеле?

     Незнайка: Ой, совсем забыл. Мои сказочные друзья попросили меня им помочь, а я один  не могу справиться с заданиями.

     Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, все поправимо. Вставай с нами в круг и будем заниматься.  Поможем и тебе и твоим друзьям.

     Воспитатель: Раз добавился еще один человек, давайте посчитаем, сколько нас присутствует здесь. Заводим японскую машинку и запоминаем свое число. Игра на внимание.

 - Девочки, посчитайте, сколько мальчиков?

 - Мальчики посчитайте, сколько всего девочек?

 - Кого больше? На сколько?

     Воспитатель: Ребята у Незнайки задания от сказочных персонажей. Чтобы их решить я предлагаю вам разделиться на команды (по пуговицам).

Деление на команды.

Воспитатель: Ребята за каждое выполненное задание я буду давать вам по одному лепестку.

Имена сказочных персонажей спрятаны в загадках.

Загадка 1.

   Так быстро от принца девица бежала,

   Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Задание 1.

     Помогите Золушке выбрать самую длинную ленту и измерить  ее длину с помощью условной мерки.  Дети сравнивают ленты (50см, 45см, 40 см, 35см, 30см).

 - Лента, какого цвета самая длинная?

Дана условная  мерка,  она равна 10см. Сколько раз вы отложили условную мерку? (5)

 - Сколько см. длина ленты? (50)

Загадка 2.

В сказке девочка жила,

Ее  жаба унесла.

Майский жук помог сбежать,

Мышка зиму переждать

С ласточкой умчалась,

С эльфом повстречалась.(Дюймовочка)

     Задание 2.

      Дюймовочке  нужно помочь правильно взвесить крупы, а чтобы правильно что – то взвесить весы нужно уравновесить.

Впишите в изображения гирь нужные цифры.

Загадка3.

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется .... (Айболит)

       Задание 3. 

     Доктор Айболит, собравшись ехать в Африку, заготовил в одном кувшине микстуру от кашля, в другом – лекарство для компрессов. Как известно лекарство от компрессов пить нельзя. Кувшины перепутали, и доктор не знает, где какая жидкость. Он помнит одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры. Помогите определить,  используя условную мерку, где какая жидкость.

(Дети измеряют сначала жидкость из одного кувшина (желтая вода),  затем из другого (розовая вода). Сравнивают их и выясняют, что розовая вода микстура, т.к. ее меньше, а желтая – лекарство для компрессов, т.к. ее больше). Кувшин с лекарством закрыть крышкой.

Загадка 4.

   Живет толстяк на крыше,

   Летает он всех выше. (Карлсон)

        Задание 4.

     Карлсон  играл в лото и рассыпал карточки. Помогите ему собрать их по порядку. В пустые карточки впишите пропущенные цифры.

     Физминутка

 - Логические концовки. (Приложение1)

 - карточки (счет и движение).

Для выполнения следующих заданий предлагаю разделиться на команды с использованием мешочков с камушками (счет на ощупь).

  Загадка5.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

     Задание 5.

       Буратино хочет купить книгу, которая стоит 5 руб., и тетрадку, которая стоит на 2 руб. дешевле. Скажите, сколько стоит тетрадь?  

А как вы решили эту задачу? Ответы детей

 Вос – ль: - Теперь мы знаем,  что тетрадь стоит 3руб, а книга стоит 5руб. Сколько денег нужно потрать Буратино для покупки?

Помогите ему взять из набора монет эту сумму (8 руб.) Какими монетам вы взяли 8 руб.? (5 2 1) – (2 2 2 2) – (2 2 1 1 1 1)

Загадка 6.

 Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел. (Колобок)

     Задание 6.

Помогите Колобку на карточке дорисовать недостающие геометрические  фигуры.

Загадка 7.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

     Задание 7.

    Помогите Белоснежке сориентироваться во времени.

 Задания посыльным для команд:

- выложить  в определенной последовательности времена года начиная с весны;

 - выложить  по порядку дни недели,  начиная с сегодняшнего дня;

- сложить разбившиеся часы и определить на них время.

      Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и получили семь лепестков. Они не простые, а с секретом. Чтобы узнать секрет, надо их выложить по цветам радуги  -   Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

 А теперь перевернем и прочитаем слово: - МОЛОДЦЫ!

  Воспитатель просит детей встать в круг и подвести итог деятельности.

     Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось с нами заниматься?

     Незнайка: Да, очень. Я многому научился, и вместе с вами помог моим друзьям. Спасибо вам, ребята.

     Воспитатель: Ребята, какие задания вам понравились? Какие были сложные для вас?

      Незнайка еще раз благодарит ребят за помощь и уходит.

                                                                                                      Приложение 1

Логические концовки

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш……

Если веревка толще нитки, то нитка…………………

Если стол выше стула, то стул…………………………

Если река шире ручейка, то ручеек……………………

Если море глубже реки, то река………………………

Если брат старше сестры, то сестра……………………

Если Саша вышел из дома раньше Пети, то Петя……

Если правая рука справа, то левая……………………

Если яблоко дороже груши, то груша…………………

Если два больше одного, то один………………………

Если солнце светит днем, то луна………………………

Если мы завтракаем утром, то  ужинаем………………

Если после зимы наступает весна, то после весны……

Если вата легче молотка, то молоток…………………

Если потолок вверху, то пол ……………………………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема: «Елочка» Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме: «Натюрморт-жанр живописи» с использованием интерактивной доски

Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов, явлений....

Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»

Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1.     Формирование положительного образа я.2.     Формирование чувства собственной зн...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В стране Весёлых человечков»

Данное занятие может быть интересно воспитателям старших групп при обобщающих занятиях (как образец)...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе "Башни сказочного замка"

Занятия по конструированию развивают у ребёнка качества проектировщика, строителя и архитектора. В процессе работы решаются задачи ознакомления с сенсорными эталонами, обучения способам их использован...

Конспект образовательной деятельности с детьми "Незнайка и дети на Луне"

Предлагаю вашему вниманию коспект образовательной деятельности с детьми пятого года жизни в мини-музее ДОУ "Космос"....

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...