Конспект образовательной деятельности на тему: «Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_zdorovym_byt_hochu.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Я здоровым быть хочу!» для детей второй младшей группы
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребность
в сохранении своего здоровья.
Задачи:
- формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье;
- дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
- формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
- развивать связную, грамматически правильную речь;
- вызвать желание оказать помощь нуждающемуся.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И.Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Средства: Игрушка Медведь, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, ваза с муляжами овощей, фруктов, шоколада и конфет, фланелеграф, картинки с изображением здорового и больного человека, картинки с изображением различных мероприятий для поддержания здоровья.
Ход занятия
Здороваемся с гостями.
- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее
(улыбаются)
И сегодня наш денек пройдет веселее. Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Будем мы красивы как в саду цветочки
(делают пружинки)
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее
(хлопают в ладошки)
Ушки мы потрем
(потирают ушки)
И здоровье свое сбережем.
(садятся на коврик)
Воспитатель: Здравствуйте дети.
- Ребята, здороваться, - значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения!
- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек – он какой? (это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Воспитатель:
- А когда человек болеет, то каким становится? (Ответы детей) (грустным, плаксивым, слабым)
- Так что же лучше быть здоровым или болеть? (Ответы детей) (здоровым)
Сегодня утром я встретила Мишутку. Но что-то с ним сегодня не так. Какой-то он грустный, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ним случилось?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Действительно, Мишутка простудился, он нездоров.
Сегодня я вам расскажу, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Дети: да.
Воспитатель:
- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Ребята мы с вами очутились в городе Витаминов. Здесь мы узнаем о правильном питании.
Мишутка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те,
которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Мишка (грустно):
- А что еще надо делать, чтобы не заболеть.
Воспитатель:
- Расскажем Мишке, что нужно делать? (Да)
- Ребята, с чего начинается наш день в детском саду? (С зарядки)
Мишка:
- А что это?
Воспитатель:
- Сейчас жители города «Физкультурка»
покажут Мишутке, как нужно делать зарядку? (Да)
Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться, (движения по тексту)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Так дружно мы позанимались и стали здоровее!
- Мишутка, тебе понравилось?
Мишка:
- Да, это было так здорово! Теперь и я каждый день буду делать зарядку!
- Какие вы все красивые, нарядные! А я вот лохматый. У меня нет расчёски! Дайте, пожалуйста, мне свою расчёску, чтобы я тоже стал красивым!
Воспитатель:
- Ой, Ребята, разве можно давать свою расчёску кому - нибудь?! (Ответы детей) (Нет)
- А почему? (Ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет)
- А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои! А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть!
Воспитатель:
- Следующий город, в который мы с вами отправимся, это город Чистоты. Там мы и купим нашему мишутке предметы личной гигиены Физкультминутка: «По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки).
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель:
Ну вот мы и пришли в магазин!
- Посмотрите, сколько много товаров на полках! Но нам надо выбрать для Мишутки предметы личной гигиены! Чтобы он был чистым, красивым и здоровым! Возьмём сумочку. Что мы выберем?
(Дети отвечают, воспитатель задаёт вопросы, а для чего это надо; а когда этим пользуются)
(Дети, вместе с воспитателем собирают в сумочку полезные товары: зубную щётку, расчёску, мыло, мочалку, носовой платок, полотенце)
Воспитатель:
- Мишутка, посмотри, сколько всего мы с ребятами полезного для тебя купили! Теперь и ты сможешь соблюдать все правила личной гигиены, будешь красивым и здоровым!
Мишка:
- Я так рад, спасибо большое!
Воспитатель:
-Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
- а самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети:
- Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Воспитатель:
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наш друг Мишутка знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.
НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит! Пообещает тебе он конфетуИли еще ...
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «Лето»
Конспект ООД на тему "Лето"...
Проект «Я здоровым быть хочу» для детей второй младшей группы «Солнышки в ладошках»
Тип проектаИнформационно-практико-ориентированныйМесто реализацииМБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька», вторая младшая группа «Солнышки в ладошках»По продолжительностидолгос...