Конспект НОД по образовательной области "Познание" для старшей группы "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

материал раскрывает методы работы по теме "семья",  с использованием приемов ТРИЗ технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_semya_st.gr_.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по разделу «Познание» для детей старшей группы на тему «Семья»

Задачи:

 образовательные: помочь дошкольнику ориентироваться в окружающей действительности, дать понятие родственных связей (родовое древо), общее понятие «семья»

развивающие: совершенствовать коммуникативные функции речи, используя технологию ТРИЗ, развивать мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;

воспитательные: воспитывать доброе, гуманное отношение к родителям, чувство гордости за свою семью.

Материалы к занятию: фотографии, рисунки, карточки-схемы, макет родового дерева, поппури  песен о семье в записи, воздушные шары.

Ход.    Создание мотивации. Звучат отрывки из песен о маме, папе, бабушке и других родственниках.

Воспитатель: Ребята, о ком вы услышали сейчас песни? (ответы) А как можно назвать всех этих людей вместе одним словом?  (семья) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, о самых дорогих для нас людях, о нашей семье. А кто знает, как расшифровывается слово «семья»? Давайте попробуем сосчитать, сколько у каждого из нас самых близких людей? Я буду раскладывать фотографии, а вы -  называть, кто на них изображен.

Бабушка   дедушка   бабушка   дедушка   мама   папа   я.  6 + я = семья. Это схема полной семьи. Но в семье люди разного возраста, часто дедушки и бабушки живут отдельно, но ходят в гости или помочь с внуками.

Пальчиковая игра «Семья»  

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

Игра «Кого как называть?»

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, находить ошибки в ответах.   Бабушка для твоей мамы кто?  (мама)  Дедушка для папы кто?  (папа)   Мамина дочка для дедушки кто? (внучка (внук).

А сейчас придумайте свои вопросы по данному образцу.

 Папин сын для бабушки кто? У неё есть сын и внук, кто это? У него есть сын и дочь, кто это?  У него есть папа и дедушка, кто это? (И так далее)

Упражнение «Кто кого старше? (по типу бабушка старше мамы, но моложе дедушки)

Молодцы. Что вы любите делать семьёй в свободное время?

Рассказы детей из личного опыта.

Физкультминутка. (дети выполняют движения по тексту)

 Маму  очень я люблю.

И всегда ей помогу: Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну,

 пол я чисто подмету, и дровишек наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,

я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу.

Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим фотографии у нас на стенде. Посмотрите,  чем они отличаются? Опишите их (на выбор 2-3 фотографии). А сейчас в нашем паровозике времени (мнемодорожка) мы постараемся правильно выложить карточки, показывающие, что происходит с человеком с момента рождения: младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, молодой человек (юноша и девушка), взрослый (мужчина и женщина), пожилой человек (бабушка и дедушка).

Так бывает со всеми людьми.

 - А как сделать, чтобы человек не старел? (ответы) – А что будет, если люди смогут оставаться в том возрасте, в каком захотят? (ответы) Чем это хорошо? Чем плохо? (ответы-рассуждения)

Игра «Добавь словечко»      Мама какая? …Папа какой?...и так далее.  «Назови ласково»  (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, сын, дочь). Игра «Угадай, кого изображаю» (по желанию детей)

Воспитатель: В жизни у человека происходит много событий и радостных и грустных. Предлагаю вам подумать, как  вы поступите в различных ситуациях и что предпримете. Нужно быть готовым найти выход из любой ситуации  и мы сейчас потренируемся в этом.

Ситуации:  1. Бабушка заболела.

2. День рождения у мамы.  

3. У сестры потерялся телефон.  

4. Я один дома, а кран сломался и вода льётся.

Рефлексия:  Достаю из-за ширмы генеалогическое дерево. 

Вот так можно изобразить родословную любойсемьи, где ниже всего расположены ваши прабабушки и бабушки, а чем выше, тем более младшие поколения. Предложите своей семье сделать такое родовое древо, и вы будете знать всё о ваших родственниках. Так раньше делали все царские и знатные семьи, да и сейчас многие семьи имеют такое родословное дерево.  Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если ещё все заботятся друг о друге, любят друг друга, то такие семьи -  самые счастливые на свете!. - Что бы вы хотели пожелать своей семье? (….).  – Ну а что бы вы не забыли сегодня сделать это, я предлагаю взять каждому из вас по воздушному шарику в виде сердечка и подарить его вашей семье с вашими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»

Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных  представлении о семье.Задачи: ·        воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...