Конспект НОД по образовательной области "Познание" для старшей группы "Семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
материал раскрывает методы работы по теме "семья", с использованием приемов ТРИЗ технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_semya_st.gr_.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Познание» для детей старшей группы на тему «Семья»
Задачи:
образовательные: помочь дошкольнику ориентироваться в окружающей действительности, дать понятие родственных связей (родовое древо), общее понятие «семья»
развивающие: совершенствовать коммуникативные функции речи, используя технологию ТРИЗ, развивать мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу;
воспитательные: воспитывать доброе, гуманное отношение к родителям, чувство гордости за свою семью.
Материалы к занятию: фотографии, рисунки, карточки-схемы, макет родового дерева, поппури песен о семье в записи, воздушные шары.
Ход. Создание мотивации. Звучат отрывки из песен о маме, папе, бабушке и других родственниках.
Воспитатель: Ребята, о ком вы услышали сейчас песни? (ответы) А как можно назвать всех этих людей вместе одним словом? (семья) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, о самых дорогих для нас людях, о нашей семье. А кто знает, как расшифровывается слово «семья»? Давайте попробуем сосчитать, сколько у каждого из нас самых близких людей? Я буду раскладывать фотографии, а вы - называть, кто на них изображен.
Бабушка дедушка бабушка дедушка мама папа я. 6 + я = семья. Это схема полной семьи. Но в семье люди разного возраста, часто дедушки и бабушки живут отдельно, но ходят в гости или помочь с внуками.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!
Игра «Кого как называть?»
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, находить ошибки в ответах. Бабушка для твоей мамы кто? (мама) Дедушка для папы кто? (папа) Мамина дочка для дедушки кто? (внучка (внук).
А сейчас придумайте свои вопросы по данному образцу.
Папин сын для бабушки кто? У неё есть сын и внук, кто это? У него есть сын и дочь, кто это? У него есть папа и дедушка, кто это? (И так далее)
Упражнение «Кто кого старше? (по типу бабушка старше мамы, но моложе дедушки)
Молодцы. Что вы любите делать семьёй в свободное время?
Рассказы детей из личного опыта.
Физкультминутка. (дети выполняют движения по тексту)
Маму очень я люблю.
И всегда ей помогу: Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну,
пол я чисто подмету, и дровишек наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
я на цыпочках хожу и ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим фотографии у нас на стенде. Посмотрите, чем они отличаются? Опишите их (на выбор 2-3 фотографии). А сейчас в нашем паровозике времени (мнемодорожка) мы постараемся правильно выложить карточки, показывающие, что происходит с человеком с момента рождения: младенец, малыш, дошкольник, школьник, подросток, молодой человек (юноша и девушка), взрослый (мужчина и женщина), пожилой человек (бабушка и дедушка).
Так бывает со всеми людьми.
- А как сделать, чтобы человек не старел? (ответы) – А что будет, если люди смогут оставаться в том возрасте, в каком захотят? (ответы) Чем это хорошо? Чем плохо? (ответы-рассуждения)
Игра «Добавь словечко» Мама какая? …Папа какой?...и так далее. «Назови ласково» (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, сын, дочь). Игра «Угадай, кого изображаю» (по желанию детей)
Воспитатель: В жизни у человека происходит много событий и радостных и грустных. Предлагаю вам подумать, как вы поступите в различных ситуациях и что предпримете. Нужно быть готовым найти выход из любой ситуации и мы сейчас потренируемся в этом.
Ситуации: 1. Бабушка заболела.
2. День рождения у мамы.
3. У сестры потерялся телефон.
4. Я один дома, а кран сломался и вода льётся.
Рефлексия: Достаю из-за ширмы генеалогическое дерево.
Вот так можно изобразить родословную любойсемьи, где ниже всего расположены ваши прабабушки и бабушки, а чем выше, тем более младшие поколения. Предложите своей семье сделать такое родовое древо, и вы будете знать всё о ваших родственниках. Так раньше делали все царские и знатные семьи, да и сейчас многие семьи имеют такое родословное дерево. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А если ещё все заботятся друг о друге, любят друг друга, то такие семьи - самые счастливые на свете!. - Что бы вы хотели пожелать своей семье? (….). – Ну а что бы вы не забыли сегодня сделать это, я предлагаю взять каждому из вас по воздушному шарику в виде сердечка и подарить его вашей семье с вашими пожеланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, старшая группа. Тема: «Семья»
Тема НОД: СемьяВозраст: старший дошкольный возраст.Цель: развитие первичных представлении о семье.Задачи: · воспитывать любовь и уважение к родителям, ж...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...
- Мне нравится (1)