Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "ПДД"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме "ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.
Тема: «Правила дорожного движения».
Программное содержание. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать представления о дорожных знаках.
Развивать мышление, память, внимание, речь.
Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах.
Материал: картинки с изображением различных дорожных ситуаций, дорожных знаков, мяч. Обручи.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать звуковую загадку звуков улицы.
- Ребята, сегодня я вам загадаю необычную загадку. Послушайте, пожалуйста, внимательно и отгадайте, где можно услышать эти звуки.
Игра «Моя частичка».
Воспитатель бросает мяч и спрашивает:
- Я- улица, ты – моя частичка. Кто ты? (Дорога, тротуар, троллейбус, машина, автобус, магазин, школа, больница и т.д.)
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Беседа «Расскажи по картинке»
- Ребята, знаете ли вы правила?
Воспитатель раздает картинки детям и предлагает на них внимательно посмотреть и объяснить, какая ситуация на ней изображена и как ее избежать. (Рассказы детей).
Задание «Дорожные знаки».
- Ребята, как вы думаете, у светофора есть друзья? Кто же это? Да, это дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки бывают: предупреждающими, запрещающими, указательными, разрешающими.
Воспитатель читает четверостишия и показывает знаки:
- - Видишь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье
Равнозначны две подружки
Две дороженьки – ревушки.
- Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
- И зайчишку, и Маришку,
И соседнего мальчишку
Четко знак оповещает-
Въезд машинам запрещает.
- У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
- Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
- Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
- Ната с куклою в тревоге –
Нужен доктор им в дороге.
«Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!»
- Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам.
- Тут и вилка, тут и ложка –
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.
Игра «Собери вместе».
Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображением дорожных знаков по обручам (предупреждающие, запрещающие, указательные, разрешающие.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-66806-1442935590.jpg)
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"
Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250713-1367403781.jpg)
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-339672-1385295666.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-350399-1581000181.jpg)
Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"
С помощью занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы" дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...
Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"
Закладывать основы гуманистического отношения к природе...