Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема "ПДД"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Горянская Наталья Владимировна

Материал содержит конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме "ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

                Тема: «Правила дорожного движения».

 Программное содержание. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать представления о дорожных знаках.

Развивать мышление, память, внимание, речь.

 Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах.

  Материал: картинки с изображением различных дорожных ситуаций, дорожных знаков, мяч. Обручи.

                            Ход занятия.

  Воспитатель предлагает детям послушать звуковую загадку звуков улицы.

 - Ребята, сегодня я вам загадаю необычную загадку. Послушайте, пожалуйста, внимательно и отгадайте, где можно услышать эти звуки.

                        Игра «Моя частичка».

 Воспитатель бросает мяч и спрашивает:

- Я- улица, ты – моя частичка. Кто ты? (Дорога, тротуар, троллейбус, машина, автобус, магазин, школа, больница и т.д.)

             По городу, по улице не ходят просто так.

             Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

             Все время будь внимательным и помни наперед:

             Свои имеют правила шофер и пешеход.

                       Беседа «Расскажи по картинке»

 - Ребята, знаете ли вы правила?

Воспитатель раздает картинки детям и предлагает на них внимательно посмотреть и объяснить, какая ситуация на ней изображена и как ее избежать. (Рассказы детей).

                     Задание «Дорожные знаки».

 - Ребята, как вы думаете, у светофора есть друзья? Кто же это? Да, это дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге. Знаки бывают: предупреждающими, запрещающими, указательными, разрешающими.

 Воспитатель читает четверостишия и показывает знаки:

  1. - Видишь знак? Его значенье –

            Двух дорог пересеченье

          Равнозначны две подружки

          Две дороженьки – ревушки.

  1. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

  1. И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Четко знак оповещает-

Въезд машинам запрещает.

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

  1. Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

  1. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

  1. Ната с куклою в тревоге –

Нужен доктор им в дороге.

«Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!»

  1. Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам.

  1. Тут и вилка, тут и ложка –

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

                      Игра «Собери вместе».

Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображением дорожных знаков по обручам (предупреждающие, запрещающие, указательные, разрешающие.

                        Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  формированию целостной картины мира...

конспект занятия по формированию целостной картины мира "Путешествие в Подземное царство"

Конспект знакомит с особенностями почвы и некоторыми обитателями почвы...

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме "Посуда"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Одежда. Обувь . Головные уборы"

С помощью  занятия "Одежда. Обувь . Головные уборы"  дети учатся  дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, ...

Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

Закладывать основы гуманистического отношения к природе...