Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Саенко Ирина Николаевна

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и  приобщению

к социокультурным ценностям

 во второй младшей группе

Тема: «Шестиногие друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и  приобщению

к социокультурным ценностям

 во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Тема: «Шестиногие друзья»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Познакомить детей с насекомыми.

Программные задачи:

  • Актуализировать  знания детей о весне.
  • Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук.
  • Развивать у детей умение сочетать движения и речь.
  • Активизировать и обогащать словарь детей.
  • Воспитывать интерес к живой природе.
  • Формировать бережное отношение ко всему живому.
  • Подвести детей к обобщенному понятию – насекомые.

Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, художественное слово, рассуждения, напоминание.  Наглядные: показ иллюстрации.  

Предшествующая работа:

Дидактические игры «Собери цветок», «Кто где живет?», «Кто что умеет делать?». Рассматривание альбомов с изображением насекомых.

Наблюдение за насекомыми.

Материал и оборудование: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.

Словарная работа: луг, тля, шмель, улей.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

Витю П., Максима М.

Ход НОД:

1.Мотивация к деятельности:

(дети стоят посередине группы)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети:  Весна.

В:  А что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.

Каких насекомых вы ребята знаете?

Дети:  Пчела, муха,  комар, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые.

- Вы готовы туда отправиться?

-Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

На луг весенний приведет.
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)

2. Актуализация знаний детей:
В:- Открывайте глаза, вот мы и на лугу.

-Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики!

-Посмотрите, сколько цветов!

-Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)

-Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте  загадку:

1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
  (Бабочка) Цветок георгин

2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук, растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта...
 (Божия коровка) цветок одуванчик

3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик

4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый
(Жук) цветок ромашка

4. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает
  (пчела)  цветок роза

-А  живут пчелы в улье.

5.Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким.
 (Шмель) цветок роза
-А живут шмели в норках под землей.
В:  - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется  «Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья).

-Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж.

- А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки).

- Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.

(сели)

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых на магнитной доске.

-Ребята, все это - насекомые.  Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек
 (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)

3. Рефлексия НОД:

 В: - Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.

В руки дудочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В группу снова отведет.

В: Ребята, где мы сейчас были?  (на лугу)

 -Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и.т.д.)

 -А как мы назовем  их всех одним словом? (насекомые)

-Молодцы!

-Вы очень порадовали меня своими правильными ответами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...