Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и приобщению
к социокультурным ценностям
во второй младшей группе
Тема: «Шестиногие друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasekomye.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и приобщению
к социокультурным ценностям
во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Шестиногие друзья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Познакомить детей с насекомыми.
Программные задачи:
- Актуализировать знания детей о весне.
- Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук.
- Развивать у детей умение сочетать движения и речь.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Формировать бережное отношение ко всему живому.
- Подвести детей к обобщенному понятию – насекомые.
Методы и приемы: Словесные: вопросы по теме, художественное слово, рассуждения, напоминание. Наглядные: показ иллюстрации.
Предшествующая работа:
Дидактические игры «Собери цветок», «Кто где живет?», «Кто что умеет делать?». Рассматривание альбомов с изображением насекомых.
Наблюдение за насекомыми.
Материал и оборудование: картинки насекомых, цветы, улья, норки шмеля.
Словарная работа: луг, тля, шмель, улей.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Витю П., Максима М.
Ход НОД:
1.Мотивация к деятельности:
(дети стоят посередине группы)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В: А что происходит весной в природе? (воспитатель дополняет ответы детей: растаял снег, идет дождь, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы). Весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают насекомые.
Каких насекомых вы ребята знаете?
Дети: Пчела, муха, комар, бабочки, кузнечики, стрекозы.
В: Сейчас мы с вами отправимся на весенний луг, где распустилось много цветов, и появились насекомые.
- Вы готовы туда отправиться?
-Закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
На луг весенний приведет.
(за это время разложить на ковре разноцветные цветы)
2. Актуализация знаний детей:
В:- Открывайте глаза, вот мы и на лугу.
-Ребятки, вы наверно немного устали, поэтому присаживайтесь на стульчики!
-Посмотрите, сколько цветов!
-Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы? (красные, желтые, синие и т.д.)
-Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, но нам их найти помогут загадки. Послушайте загадку:
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка) Цветок георгин
2. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ
носит жук, растеньям - страж.
С вредной тлёй воюет ловко
эта... (Божия коровка) цветок одуванчик
3. С ветки на тропинку, с травки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка.
(Кузнечик) цветок колокольчик
4. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый (Жук) цветок ромашка
4. Не птица, а с крыльями.
Над цветами летает,
Медок собирает (пчела) цветок роза
-А живут пчелы в улье.
5.Толстенький, мохнатенький,
Летит за сладеньким. (Шмель) цветок роза
-А живут шмели в норках под землей.
В: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Пчелы и шмели».
- Девочки будут пчелами, будут жить в улье, вот здесь. (картинка улья).
-Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж-ж-ж.
- А мальчики будут шмелями, будет жить в норках вот здесь. (картинка норки).
- Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: м-м-м. Если пойдет дождик или спрячется солнышко, надо быстро спрятаться к себе в домик.
(сели)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением насекомых на магнитной доске.
-Ребята, все это - насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья- значит, они все умеют летать. У них по 6 лапок. У них у всех есть усики. Эти усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель - шмелек (На каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол)
3. Рефлексия НОД:
В: - Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем «До свидания» нашим насекомым! А теперь закрывайте глазки. Мы возвращаемся в группу.
В руки дудочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В группу снова отведет.
В: Ребята, где мы сейчас были? (на лугу)
-Кого мы там видели? (бабочку, кузнечика и.т.д.)
-А как мы назовем их всех одним словом? (насекомые)
-Молодцы!
-Вы очень порадовали меня своими правильными ответами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"
Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....
Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»
конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему "Поможем сберечь природу"
Конспект занития...
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...