"Карусель экологических знаний"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
КВН для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karusel_ekologicheskih_znaniy.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
ДОСУГ
"КАРУСЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"
для детей старшего дошкольного возраста
подготовила и провела
воспитатель С.В.Бирюкова
Санкт-Петербург,
2016 г.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на игре «Карусель экологических знаний».
«Ты человек, любя природу
Хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Ведущий: Давайте поприветствуем всех участников аплодисментами. Прошу команды занять места за своими столами. Итак, сегодня в игре будут участвовать три команды.
А судить вас будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.
Представление членов жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения.
Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!
За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке (ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!
Для начала игры команды должны придумать себе название и выбрать капитанов. (Жюри оценивает способность детей работать в команде)
Ведущий:
1 конкурс Блиц-опрос
Вы должны за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Отвечать можно хором.
Вопросы для 1команды
1. Цвет незабудки (голубой);
2. Детеныш овцы (ягненок);
3.Чем был цыпленок (яйцом);
4.Во что превратиться вода на морозе (лед);
5.Где живет жираф? (в Африке);
6.Название цвета от названия цветка (розовый, сиреневый);
7. Какого цвета листья на деревьях зимой? (листьев зимой нет).
8.Какой одуванчик виден раньше белый или желтый? (желтый);
9.Кто носит свой дом на себе? (улитка, черепаха);
10. Цвет апельсина (оранжевый);
12. Детеныш свиньи (поросенок);
13.Что такое Волга, Днепр, Нева (реки).
14. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
15. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
16. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
Вопросы для 2 команды
1.Цвет одуванчика (желтый);
2.Детеныш лошади (жеребенок);
3.Кем была бабочка (куколкой);
4.Что станет со снегом в тепле? (растает)
5. Где растут деревья? (на земле);
6.Чем погасить огонь? (водой);
7. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
8. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
9. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
10. Сколько ног у жука? (Шесть.)
11. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
12. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
13. У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
14. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
15.Детеныш собаки (щенок);
16. Что такое тополь, клен, ива? (деревья)
Вопросы для 3 команды:
1.Цвет помидора? (красный).
2. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
3. Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
4. Детеныш коровы? (Телёнок)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
6. Сколько ног у паука? (Восемь.)
7. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
8. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
9. Карась, щука, сом, окунь – это ... (рыбы)
10. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
11. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
12.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
13. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
14. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
15. Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
16.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки)
Ведущий: наш следующий конкурс называется «Найди ошибку в рассказе».
Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Послушайте рассказ и найдите ошибки. Команда, которая найдёт больше ошибок, получит фишку.
ЗИМНИЙ ДЕНЬ.
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.
«А это чьи следы?»- спросил Петя.
«Это, наверное, следы ежа» - сказала Наташа.
«Что-то не видно белок, где они?» - спросила Таня.
«Ты что, не знаешь, что белки зимой спят в своих дуплах?» - ответил Петя.
Дети называют ошибки:
- скворцы - перелётные птицы
- утки – улетают в тёплые края
- ёж – зимой спит
- белки – зимой ведут активный образ жизни.
Подведение итогов.
Ведущий: Молодцы, вы внимательно слушали рассказ. Справились и с этим сложным заданием.
3 конкурс «Кто как кричит»
Ведущий: Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Я буду называть животное или птицу, а вы говорить о том, кто какие звуки издаёт.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит
13. Петух – кукарекает
14. Лиса – тявкает
15. Волк – воет
16. Лягушка – квакает
17. Сорока – стрекочет
18. Корова – мычит.
4 конкурс называется «Угадай, чей голосок?»
Звучит аудиозапись голосов различных животных. Представители команд по очереди называют птиц и животных.
Ведущий: предлагаю вам всем немножко отдохнуть и поиграть в игру «Тополь-ива-ель».
Я буду называть деревья. Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются в сторону свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки опущены, чуть разведены в сторону.
Ведущий:Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида. Наш следующий конкурс называется «Найди родственников среди животных» (на слайдах)
Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.
Кабан – свинья;
Корова – бизон;
Кролик – заяц;
Собака – волк;
Кошка – лев;
Лошадь – зебра
Ведущий: в следующем конкурсе мы вспомним, «Кто где живёт?» (на слайдах)
Лиса – нора
Белка – дупло
Еж – логово
Медведь – берлога
Скворец – скворечник
Корюшка – река
Пчела – улей
Конура – собака
Синица – гнездо
Лошадь – конюшня
Кролик – клетка
Петух – курятник.
Ведущий: Этот конкурс для очень внимательных ребят называется «Четвёртый лишний» (на слайдах)
Ведущий: Конкурс капитанов
1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?
2. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?
3. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке?
Ведущий: объявляется Музыкальный конкурс!
Каждой команде предлагается вспомнить куплет песенки, где встречаются животные и исполнить её с движениями (например, песенка кузнечика, два весёлых гуся, песенка львёнка и черепахи)
Ведущий: Уважаемое жюри, прошу вас объявить баллы, заработанные командами, назвать команду-победительницу.
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живёт на Земле
И о природе позаботится можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая гостиная -Практическая направленность экологических знаний воспитателей.
Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки,...
Формирование экологических представлений как основы системы экологических знаний дошкольников о живой и неживой природе
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятие эко...
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Формирование системы экологического знания, как основы экологического сознания.
Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы, накапливаются представления о разных формах жизни, что растения и животные - живые существа, они дышат...
«Теоретические основы экологического экспериментирования, как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет»
Данная статья посвящена теоретическим основам экологического экспериментирования как средства формирования экологических знаний детей 6-7 лет...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Статья по экологическому воспитанию "Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования"
Статья по экологическому воспитанию на тему : «Формирование экологических знаний детей по средствам детского экспериментирования».“Детское экспериментирование претендует на роль веду...