Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников с ОНР на тему "Хоровод цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность проводится с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР совместно воспитателем и учителем - дефектологом для закрепления лексической темы "Цветы". Может быть использована и другими специалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_tsvetov.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная физкультурно – речевая образовательная деятельность с элементами изодеятельности для дошкольников с ОНР старшего возраста на тему: «Хоровод цветов»
Коррекционно – образовательные задачи: учить детей находить различия у растений в особенностях строения стебля, цветков, листьев; учить сравнивать. Закреплять и обобщать знания детей о луговых цветах, об условиях роста растений.
Коррекционно – развивающие задачи: формировать физиологическое дыхание (глубокий ритмичный вдох и выдох), развивать смекалку, сообразительность; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков; способствовать развитию двигательных и психомоторных способностей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе и желание сохранить ее красоту.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов (целые и разрезные): ромашка, василек, клевер, ландыш, одуванчик. Парные картинки с изображением полянок с цветами «Найди отличия». 2 гимнастические палки, пособие «Кружки», 4 узких доски, белая бумага (формат А 4), кисточки, гуашь, подносы на каждого ребенка, пластмассовый круг «Лужайка».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, чему мы научились в этом году, как много узнали нового и интересного. Давайте, ребята, построимся в круг и поиграем в интересную игру с мячом «Ответь на вопрос». Я буду кидать каждому ребенку мяч, и задавать вопрос, а вы возвращайте мне мяч с ответом.
Вопросы:
- Какой день недели сегодня?
- Назови части суток.
-Продолжи счет: 1, 2, 3 …
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май).
- Какие знаете луговые цветы?
- Назови части цветка (стебель, листья, цветок).
- Какой сейчас идет месяц? (Май).
Воспитатель:
- Молодцы! Вот как много вы знаете. Сегодня мы с вами поговорим о весне, о луговых и полевых цветах.
Ребенок читает стихотворение:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Значит это месяц май,
Ты скорей его встречай!
Звучит музыка – заходит месяц Май (учитель – дефектолог).
Учитель – дефектолог:
- Здравствуйте, ребята! Я месяц Май и сегодня я приглашаю вас на лесную лужайку, где весенние цветы кружатся в вальсе.
Воспитатель:
- Пойдем осторожно и тихо, чтобы услышать лесное пение птиц и восхититься весенним очарованием природы.
1. Ходьба на носках, руки вверх. («Тянемся к солнышку»).
2. Ходьба на пятках, руки за спиной. («По лесной тропинке»).
3. Ходьба змейкой, руки на поясе. («По извилистой тропинке между кустиками»).
4. Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. («Перешагиваем через кочки»).
5. Легкий бег на носочках, руки в свободном состоянии («Побежали на лужайку»).
Учитель – дефектолог:
- Знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знал, пока не услышал, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте и мы с вами сделаем упражнения, чтобы быть сильными и красивыми. Начнем с пальчиковой гимнастики.
Разминка для пальчиков «Наши алые цветы»:
Наши алые цветки Раскрывают пальчики, кисти рук
Раскрывают лепестки. поворачивают влево – вправо.
Ветерок чуть дышит Потихоньку пошевелить
Лепестки колышет. пальчиками.
Наши алые цветки Сомкнуть пальцы вместе
Закрывают лепестки, (в «бутон»).
Тихо засыпают, Кисти рук опустить вниз.
Головой качают. Круговые движения кистями рук.
- Вот мы и сделали зарядку. Скажите ребята, знаете ли вы загадки о цветах? (Если кто-то из детей знает, то загадывает ребенок, если нет, то взрослый).
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка.
Дети отгадывают: одуванчик.
Учитель – дефектолог:
- Давайте подуем на одуванчик.
И. п.: основная стойка.
1 – поднимаем руки вверх – вдох через нос.
2 – опускаем руки вниз – выдох через рот, надувая щеки.
- Следующая загадка:
Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи
Словно синий глазок
Смотрит в небо …
Дети отгадывают: василек.
Учитель – дефектолог:
- Давайте понюхаем цветок.
И.п.: основная стойка.
1 – глубокий вдох через нос.
2 – сказать на выдохе: «Как вкусно пахнет!»
- Еще одна загадка:
Стоят в поле сестрички
Желтый глазок, белые реснички.
На этом цветке гадают
Лепесточки отрывают.
Дети отгадывают: ромашка.
Учитель – дефектолог:
Ромашки качаются от ветра и над ними жужжат пчелки.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.
1 – поднимаем руки в стороны – вдох.
2 – поворот вправо – говорим на выдохе: «Ж – Ж – Ж».
3 – возвращаемся в и. п.
4 – то же влево.
- Попробуйте отгадать и эту загадку:
На зеленом шнурочке
Белые звоночки.
Дети отгадывают: ландыш.
Учитель – дефектолог:
- Ребята высокие, а ландыши низкие.
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
1 – встать на носки, руки поднять вверх – вдох через нос.
2 – присесть, сказать на выдохе: «Ш – Ш – Ш».
3 – вернуться в и.п.
- Последняя загадка:
Шумит он в поле и в лесу,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Дети отгадывают: дождь.
Учитель – дефектолог:
- Ребята, дождь нужен цветам для роста и развития. Давайте покажем, как дождинки скачут по земле, попрыгаем вместе с ними.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
1 – прыжки на месте. («Дождь капает – кап – кап – кап»).
2- ходьба на месте. («Ребята идут по лужам – плюх – плюх – плюх»).
- Ребята, кроме влаги какие еще необходимы условия для роста растений?
Дети: свет, тепло.
- Правильно. Дождь прошел, подул ветерок и разлетелись цветы на части. Давайте соберем части в целый цветок.
Игра «Разрезные картинки» (каждый ребенок собирает один из цветов).
Во время игры учитель – дефектолог (Май) задает вопросы детям:
- Как называется цветок, который ты собрал?
- Где растет этот цветок?
- какой формы лепестки у этого цветка?
- Из каких частей состоит цветок?
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
- А сейчас месяц Май хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие.
- Пройди по «Мостику».
Представьте, что перед нами широкая и очень глубокая река. Нам предстоит перебраться по узкому «мостику» (составляется из узких досок). Идти надо друг за другом, след в след, приставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя с «моста».
- Ходьба через «Болото».
Мы благополучно достигли другого берега реки, но впереди «болото». Чтобы не утонуть в нем и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по кочкам (пособие «Кружки») ловко и осторожно перешагивая с одной кочки на другую.
- Перейди через «Овраг».
Наконец «болото» позади, но перед нами глубокий «овраг». Чтобы не упасть на дно «оврага», надо правильно оттолкнуться и перепрыгнуть (кладутся 2 гимнастические палки на небольшом расстоянии друг от друга) на другой берег.
Учитель – дефектолог:
- Молодцы, ребята! Вижу, что вы сильные и ловкие! Пришли вы на полянку, а на ней выросли цветы небывалой красоты! Посмотрите на эти цветы, чем они отличаются друг от друга?
Упражнение «Сравни цветы».
Детям показываются 2 пары картинок, на которых изображены полянки с цветами. Каждая пара имеет небольшие отличия. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть парные картинки и найти чем отличается одна картинка от другой. Дети аргументируют свой ответ.
Воспитатель:
- Вы были очень внимательные и сообразительные – сумели подметить все отличия. А теперь месяц Май превращает вас в цветы!
Учитель – дефектолог:
- Покружитесь, покружитесь, и в цветочки превратитесь!
Подвижная игра «Веночек».
Дети становятся в шеренгу на одной стороне группы: это «цветы». По считалке выбирается водящий – «садовник».
Раз, два, три, четыре, пять,
В «Веночек будем мы играть.
Небо, солнце, луг, цветы –
Ты поди-ка, поводи!
Водящий находится на расстоянии от остальных детей. «Садовник» говорит: «Я иду сорвать цветок, из цветов сплести венок». Дети – «цветы» отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова, дети перебегают на другую сторону группы, а водящий старается «запятнать» кого-нибудь. Пойманный становится водящим. Игра повторяется 3 – 4 раза.
Учитель – дефектолог:
- А сейчас, я превращаю вас обратно в детей, и вы окажетесь в детском саду. Покрутитесь, покрутитесь и в ребяток превратитесь! Я с вами прощаюсь, пора мне своими делами заниматься.
Воспитатель:
- Вот и вернулись мы с вами в детский сад. А теперь сядем за столы и нарисуем цветы, которые понравились вам больше всех.
Дети рисуют понравившийся цветок гуашью, техникой «По мокрому листу». Рисунки кладут на «лужайку» (пластмассовый круг), дают оценку работам.
Воспитатель:
- Можно ли рвать цветы или их нужно беречь?
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"
Конспект интегрированной физкультурно-образовательной деятельности с элементами речевого развития для детей старшей группы на тему: "В путь-дорогу с перелетными птицами"...
Интегрированная физкультурно-образовательная деятельность с элементами художественно - эстетического развития в старшей группе.
Интегрированная образовательная деятельность «Физическое развитие – художественно - эстетическое развитие». Занятие было организовано в контексте ФГОС, учитывало индивидуальные и физические возможно...
Конспект образовательной деятельности с элементами арт-терапии в подготовительной к школе группе "Цветы для Синеглазки"
Одним из самых эффективных средств развития личности дошкольника является арт -терапия. Основная цель арт - терапевтической работы со старшими дошкольниками состоит в гармонизации развития л...
Интегрированная физкультурно - речевая образовательная деятельность с детьми с ОНР с использованием изобразительной деятельности "Прогулка в лес"
Образовательная деятельность проводится с детьми подготовительной группы с ОНР, совместно учителем - дефектологом и учителем - логопедом, для закрепления лексической темы "Деревья". Может ...
Интегрированная музыкально – речевая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Викторина «ЗНАТОКИ РОДНОГО ЯЗЫКА»
Викторина "Знатоки родного языка"...
Интегрированная физкультурно – речевая образовательная деятельность
Одним из принципов, которые положены в основу содержания учебной программы дошкольного образования является принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного с...
Интегрированная физкультурно-речевая образовательная деятельность для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Прогулка в лес».
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных....