СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
материал
Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная задача: в первую очередь родителей и педагогов сохранить здоровье будущего поколения, будущее нашей Нации.
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Формировать у дошкольников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через познавательно-исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 30.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации Сергиево-Посадского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 35»
141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,
тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15
Email: dou35sp@yandex.ru
СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ – ГУСЕВА Н.В.
СЕРГИЕВ ПОСАД
март 2019 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию, опыт работы педагогов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках программы «Разговор о правильном питании».
Правильное питание наших детей – залог их драгоценного здоровья, именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого, поэтому главная задача: в первую очередь родителей и педагогов сохранить здоровье будущего поколения, будущее нашей Нации.
ЦЕЛЬ НАШЕЙ РАБОТЫ:
Формировать у дошкольников представление о необходимости заботы о своем здоровье, важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья через познавательно-исследовательскую деятельность.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Расширять знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формировать готовность соблюдать эти правила;
- Формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
- Воспитывать у дошкольников интерес к народным традициям, связанным с питанием, расширять знания об истории своего народа;
- Формировать навыки правильного питания - как составной части здорового образа жизни.
В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ» МЫ ОПИРАЛИСЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦЫПЫ.
- Принцип системности: Последовательное и логическое распределение программного материала позволит постепенно формировать у детей системные знания о правильном питании, о потребностях организма, о необходимости соблюдения режима питания;
- Принцип связи теории с практикой: В планировании занятий рекомендуется отвести особое место практическим занятиям (приготовление овощных, фруктовых салатов), на которых дети будут закреплять знания о значении овощей и фруктов в организации правильного питания, созданию условий для здорового образа жизни;
- Принцип доступности: Программные задачи занятий, их содержание, методы и приемы, используемые на занятиях, должны соответствовать объему накопленных знаний и умений детей, их возрастным особенностям и возможностям;
- Принцип региональности: В содержании планирования занятий следует учитывать исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся отражением культуры родного края;
- Принцип научности – содержание методической разработки базируется на данных исследований в области питания детей;
РАБОТА РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ 3 ЭТАПА:
- ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ, включает в себя:
- Разработка нормативно-правовой базы.
- Организация системы инновационной методической работы в ДОУ.
- Подбор информационных ресурсов для самообразования педагогов.
- Повышение компетентности педагогов ДОУ по реализации программы.
- Определение запросов и потребностей родителей (законных представителей).
- Разработка перспективных планов работы с дошкольниками и родителями (законными представителями).
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
НА ДАННОМ ЭТАПЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Педагогический совет «Формирование у дошкольников начальных представлений о ЗОЖ».
- Педагогический семинар-практикум «Формирование у дошкольников представлений о правильном питании».
- Круглый стол «Азбука здорового питания»
- Педагогические дискуссии «Питание и здоровье дошкольников»
- Мастер – класс для педагогов, родителей «Вкусные идеи для здорового питания»
- Родительские собрания «Рациональное питание дошкольников», «Чайная церемония».
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ, включает в себя:
- Установление связей с учреждением социума (детская поликлиника №1. ГБУЗ МО «Сергиево-Посадская районная больница»).
- Проведение совместных мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации программы.
ФОРМЫ РАБОТЫ НА ДАННОМ ЭТАПЕ:
- Игровая, театрализованная деятельность
- Экскурсии
- Продуктивно-творческая деятельность
- Образовательная деятельность
- Совместная деятельность педагога с детьми
- Поисково-исследовательская, проектная деятельности.
- Совместная работа с родителями
3 ЭТАП – ИТОГОВО-ОБОБЩАЮЩИЙ:
- Распространение практического опыта участников проекта и разработка перспектив.
- Подготовка и публикация практических материалов по результатам совместной творческой работы педагогов с детьми и родителями.
- Ведение раздела на сайте ДОУ «Разговор о правильном питании».
- Создание программно-методического комплекса – «Азбука здорового питания дошкольников» с рекомендациями по формированию ЗОЖ.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ
« РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
У ВОСПИТАННИКОВ:
- Сформированы начальные представления о здоровом образе жизни;
- Воспитанники имеют представления о рациональном питании (последовательность приема пищи, соблюдение питьевого режима, разнообразие питания);
- Сформированы представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;
- Проявляется дисциплинированность, выдержка, самостоятельность в соблюдении правил правильного питания;
- Развиты представления о возможных негативных последствиях для организма при неправильном питании;
У ПЕДАГОГОВ:
- Повысится профессиональная компетентность педагогов, качество воспитательно - образовательного процесса по ознакомлению детей с правилами правильного питания.
- Сформирована в группах (ДОУ) соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению систематической работы по ознакомлению и обучению детей правильному питанию;
- Скоординирована деятельность по формированию здорового образа жизни детей между родителями /законными представителями/, сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, дошкольным отделом управления образования Сергиево-Посадского муниципального района;
- Создание в ДОУ базы авторских разработок, презентаций /из опыта работы педагогов/ по организации воспитательно-образовательной работы с детьми по формированию здорового образа жизни;
- Привлечение внимания семей воспитанников, общественности к организации правильного питания;
- Успешно используется передовой опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными учреждениями города и района;
У РОДИТЕЛЕЙ – АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
- Появление интереса у родителей /законных представителей/ воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах формирования здорового образа жизни, организации в ДОУ правильного питания;
- Организация в семьях рационального сбалансированного питания детей;
Свое выступление мы хотим закончить словами В. А. Сухомлинского
«Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Занятия, встречи с детьми,
конечно, требуют душевных сил,
времени, труда.
Но, ведь и мы счастливы тогда,
когда наши дети здоровы,
когда их глаза наполнены радостью»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПОСОБИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ТАРЕЛОЧКА» для проведения НОД и дидактических игр в рамках Программы «Разговор о правильном питании» под редакцией М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой
Данное пособие даёт возможность развития творческой фантазии, как детей, так и педагогов и родителей. С помощью него можно комбинировать ра...
«Емеля о здоровом питании». Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании»
Программа "Разговор о правильном питании " реализуется в нашем детском саду не первый год . Эта методическая рахработка - помошь всем , кто работает по этой проерамме....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов», по программе «Разговор о правильном питании»
Цель: сформировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья по средствам формирования у старших дошкольников умений работать в паре через сплочени...
Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»
Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....
Конкурс семейных фото плакатов «Здоровые дети помогают планете» в рамках реализации Программы «Разговор о правильном питании»
Сертификат участника...
«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»
Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...