Исследовательская деятельность "Кто живет в снегу"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сейчас зима. Везде лежит белый снег. Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.
Они тоже падают из туч, как и дождь.
Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_snegu.pptx | 2.59 МБ |
вступление ребенка | 105.03 КБ |
статья | 314.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемная ситуация: Все дети любят, есть снег.
Структура исследования
Снежинки под микроскопом
Опрос детей Является ли снег чистым?
Опрос родителей Является ли снег чистым?
Образец № 1 Свежевыпавший снег
Образец № 2 Снег с участка
Образец № 3 Снег у дороги
Образец № 4 Сосулька
Ответ на вопрос: Кто живет в снегу?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема моего исследования: Кто живет в снегу?
Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.
Гипотеза: предположим, что снег можно есть, ведь он такой белый, чистый, утоляет жажду.
Для начала я решил узнать из чего состоит снег. Мы с мамой начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе.
Все знают, что снег — замерзшая вода. Значит, по идее, он должен быть чистым. Это правда. Но мы живем в очень грязной атмосфере, и пыль - не самое страшное, что может находиться в воздухе и может входить в состав снега. Выхлопы машин и дым из заводских труб, испарения токсичных отходов - все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде атмосферных осадков. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами.
Далее я решил узнать у ребят и взрослых, кто же живет в снегу. Дети считают, что в снегу нет ничего страшного. Там прячутся игрушки, листочки и травка. Поэтому снег можно есть. А вот взрослые считают, что там много микробов и дети, которые любят кушать снег, часто болеют.
Тогда я решил свою гипотезу проверить экспериментальным путем
Эксперимент №1.
Я взял несколько образцов снега: на участке, на дороге и свежевыпавший. Ведь снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно это тоже проверить!
После того как снег растаял я процедил его через фильтр и рассмотрел через увеличительное стекло и микроскоп.
И вот что я увидел:
Образец № 1 "Снег с участка детского сада"
Образец № 2 "Снег у дороги"
Образец № 3 "Свежевыпавший снег"
Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.
Эксперимент № 2
В своем втором эксперименте я растопил сосульку и рассмотрел ее через увеличительное стекло и микроскоп.
Вывод: Сосульки тоже имеют частицы грязи. И их ни в коем случает нельзя лизать, какими бы аппетитными они не были.
Ответ на вопрос: Кто живет в снегу?
Частицы земли, опавших листьев, микробы и паразиты.
И после поедания снега можно подхватить
простуду(вирус), которая может перерасти
в ангину (бактерия).
В результате проведенных опытов мы опровергли гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.
Белый, вкусный снег идёт,
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы —
На санях не покататься,
И сугробов не видать,
И в снежки не поиграть,
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
"Кто живет в снегу?"
Сейчас зима. Везде лежит белый снег. Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.
Они тоже падают из туч, как и дождь.
Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.
Для начала я решил узнать из чего состоит снег. Мы с мамой начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе.
Все знают, что снег — замерзшая вода. Значит, по идее, он должен быть чистым. Это правда. Но мы живем в очень грязной атмосфере, и пыль - не самое страшное, что может находиться в воздухе и может входить в состав снега. Выхлопы машин и дым из заводских труб, испарения токсичных отходов - все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде атмосферных осадков. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами.
Я взял несколько образцов снега: на участке, на дороге и свежевыпавший. Ведь снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно это тоже проверить!
После того как снег растаял я процедил его через фильтр и рассмотрел через увеличительное стекло и микроскоп.
И вот что я увидел:
Образец № 1 "Свежевыпавший снег"
Образец № 2 "Снег с участка детского сада"
Образец № 3 "Снег у дороги"
В результате проведенных опытов мы убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека. Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.
Белый, вкусный снег идёт,
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет, братцы —
На санях не покататься,
И сугробов не видать,
И в снежки не поиграть,
И на лыжах не побегать!
Плохо будет всем без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Воспитанник группы № 10 Глеб Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»
Цель: формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление к познавательно - исследовательской деятельности...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...
Исследовательский проект на тему «Снег, снежок».
Исследовательский проект на тему «Снег, снежок» разработан и проведен с детьми средней группы....
Проект исследовательский "Где живет звук?"
Исследовательский проект "Где живет звук?" предназначен для детей старшего дошкольного возраста....