Исследовательская деятельность "Кто живет в снегу"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боровая Агрипина Александровна

Сейчас зима. Везде лежит белый снег. Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.

Они тоже падают из туч, как и дождь.

Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_snegu.pptx2.59 МБ
Файл вступление ребенка105.03 КБ
Файл статья314.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто в снегу живет? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Журавлик» Исследование провел: Глеб Г., 5 лет

Слайд 2

Проблемная ситуация: Все дети любят, есть снег.

Слайд 3

Структура исследования

Слайд 4

Снежинки под микроскопом

Слайд 6

Опрос детей Является ли снег чистым?

Слайд 7

Опрос родителей Является ли снег чистым?

Слайд 9

Образец № 1 Свежевыпавший снег

Слайд 10

Образец № 2 Снег с участка

Слайд 11

Образец № 3 Снег у дороги

Слайд 12

Образец № 4 Сосулька

Слайд 13

Ответ на вопрос: Кто живет в снегу?

Слайд 15

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема моего исследования: Кто живет в снегу?

Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет. 

Гипотеза: предположим, что снег можно есть, ведь он такой белый, чистый, утоляет жажду.

Для начала я решил узнать из чего состоит снег. Мы с мамой начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе.

Все знают, что снег — замерзшая вода. Значит, по идее, он должен быть чистым. Это правда. Но мы живем в очень грязной атмосфере, и пыль - не самое страшное, что может находиться в воздухе и может входить в состав снега. Выхлопы машин и дым из заводских труб, испарения токсичных отходов - все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде атмосферных осадков. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами.

Далее я решил узнать у ребят и взрослых, кто же живет в снегу. Дети считают, что в снегу нет ничего страшного. Там прячутся игрушки, листочки и травка. Поэтому снег можно есть. А вот взрослые считают, что там много микробов и дети, которые любят кушать снег, часто болеют.

Тогда я решил свою гипотезу проверить экспериментальным путем

Эксперимент №1.

Я взял несколько образцов снега: на участке, на дороге и  свежевыпавший. Ведь снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно это тоже проверить!

После того как снег растаял я процедил его через фильтр и рассмотрел через увеличительное стекло и микроскоп.

И вот что я увидел:

Образец № 1 "Снег с участка детского сада"

Образец № 2 "Снег у дороги"

Образец № 3 "Свежевыпавший снег"

Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.

Эксперимент № 2

В своем втором эксперименте я растопил сосульку и рассмотрел ее через увеличительное стекло и микроскоп.C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\r1.jpg

Вывод: Сосульки тоже имеют частицы грязи. И их ни в коем случает нельзя лизать, какими бы аппетитными они не были.

Ответ на вопрос: Кто живет в снегу?

Частицы земли, опавших листьев, микробы и паразиты.

И после поедания снега можно подхватить

простуду(вирус), которая может перерасти

в ангину (бактерия).C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\vozbuditeli-anginy-adenovirusy.jpg

В результате проведенных опытов мы опровергли гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.

Белый, вкусный снег идёт,

Попадает прямо в рот.

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы —

На санях не покататься,

И сугробов не видать,

И в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я!



Предварительный просмотр:

Исследовательская работа http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

"Кто живет в снегу?"

Сейчас зима. Везде лежит белый снег. Что такое снег? Это много, очень много красивых снежинок; они падают и падают с высоты на землю, на деревья, на крыши домов – чистые, хрупкие, сверкающие.

Они тоже падают из туч, как и дождь.

Я заинтересовался тем, насколько чист снег, и можно ли его есть. Многие мои одногруппники всегда были, не прочь этот снег попробовать несмотря на категорические запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не ничуть не хуже мороженого? Я решил провести исследование чистоты снега. Мои исследования помогут задуматься детям, есть снег в следующий раз на прогулке или нет.

Для начала я решил узнать из чего состоит снег. Мы с мамой начали с того, что вспомнили, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\snowflake24.jpg

Все знают, что снег — замерзшая вода. Значит, по идее, он должен быть чистым. Это правда. Но мы живем в очень грязной атмосфере, и пыль - не самое страшное, что может находиться в воздухе и может входить в состав снега. Выхлопы машин и дым из заводских труб, испарения токсичных отходов - все это попадает в атмосферу и оседает на землю в виде атмосферных осадков. Собаки, кошки, мышки бегают по снегу, заражая его различными микробами.

Я взял несколько образцов снега: на участке, на дороге и  свежевыпавший. Ведь снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно это тоже проверить!

После того как снег растаял я процедил его через фильтр и рассмотрел через увеличительное стекло и микроскоп. 

И вот что я увидел:

C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\IMG_20170124_111701.jpg

Образец № 1 "Свежевыпавший снег" 

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\IMG_20170124_111617.jpghttp://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

Образец № 2 "Снег с участка детского сада"

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

 C:\Users\РемонтПК-89212920768\РАБОТА\СТАРШАЯ\конференция Глеб\IMG_20170124_111552.jpg

Образец № 3 "Снег у дороги"

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

В результате проведенных опытов мы убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды. Снегом можно играть и на нём можно рисовать. Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.

Вывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека. Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

Белый, вкусный снег идёт, 

Попадает прямо в рот.http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

Если очень захочу,

Снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы —

На санях не покататься, http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

И сугробов не видать,http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

И в снежки не поиграть,

И на лыжах не побегать!

Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья,

Снег не съем, пожалуй, я!

http://cliparts.co/cliparts/Rkc/K5A/RkcK5AgTj.png

Воспитанник группы № 10  Глеб Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Куда снег убежал?»

Цель:   формировать представление о физических свойствах снега и льда;развивать интерес и стремление  к  познавательно - исследовательской  деятельности...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....

Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»

      Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега   Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...

Исследовательский проект на тему «Снег, снежок».

Исследовательский проект на тему «Снег, снежок» разработан и проведен с детьми средней группы....

Проект исследовательский "Где живет звук?"

Исследовательский проект "Где живет звук?"  предназначен для детей старшего дошкольного возраста....