Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лысенкова Галина Александровна

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_-_kopiya.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».

Задачи:

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик.

Закреплять знания геометрических фигур и цветовых оттенков.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа 

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

Создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков  желание совместно выполнять задание и получать результат.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и слайдов о цирке, чтение произведения С. Маршака «Цирк».

Оборудование: Акварельные карандаши, игрушка клоун – дергунчик Клёпа, раскраски цирковых артистов и животных.

 Слайды с изображением: цирка, дрессировщика, жонглёра, фокусника,

фонограма «Парад але», песня В. Шаинского «Цирк».

Ход занятия:

Звучит музыка «Парад Але», воспитатель вносит в группу игрушку клоун а– дергунчика Клёпу.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я (клоун)

А зовут меняКлёпа! Я очень добрый и весёлый. И люблю играть с детками. А давайте сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг и вы тоже мне назовёте своё имя.

 (дети называют свои имена).

Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте друг другу улыбнёмся

 (слайд 1)

- Ребята, я живу в цирке! У меня там очень много друзей. А вы были в цирке?

 Вам там понравилось?

 А кого вы там видели? 

(ответы детей).

- Ребята, а хотите я вас познакомлю со своими друзьями с цирка?

Сюда, сюда! Скорей, скорей!

Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представление сейчас!

Но для начала отгадайте загадку

(слайд2)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

 (слайд 3) 

– Правильно, это дрессировщик. Они работают с разными животными. Обычно они берут ещё совсем маленьких животных, заботятся о них, воспитывают. Это очень терпеливые и отважные люди. Ведь они работают с собаками, львами тиграми, медведями.

- А скажите мне, пожалуйста, с кем здесь выступает дрессировщик?

 (с тиграми) 

А сколько их? (2)

- Ребята, а сколько будет тигров если в клетку забежит еще один? (3).

 (слайд4)

Молодцы, ребята!

– Ребята, а сейчас я о ком говорю?

 (слайд 5).

- Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглёр,

Участвует в программе-

Жонглирует шарами.

- Это цирковые актёры, которые исполняют свои номера с мячами, шарами и разными предметами.

А сейчас я посмотрю знаете ли вы геометрические фигуры

(слайд 6)

 Скажите какими геометрическими фигурами  жонглирует наш жонглёр? 

(круг, квадрат, треугольник).

А какого цвета треугольники и сколько их? А квадратов? А кругов? Молодцы!

– Ну, а это кто

 (слайд 7)

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Это фокусник даёт

В цирке представление.

-А давайте с вами поиграем в фокусников!

Сей час я научу вас превращать прозрачную воду в воду любого цвета.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой.

Налить в ёмкость с крышкойчистую воду (крышку смазатьгуашью, так чтобы вода не касаласьеё). Для того чтобы вода окрасилась нужно сильно встряхнуть ёмкость.

 (слайд 8)

 А это кто? 

(силач)

Динамическая пауза «Игра с гирями».

- Возьмите гирю в правую руку, поднимите наверх, опустите.

Теперь в левую руку, перед собой, наверх, вниз, спрячьте за спиной.

- Ну, вот вы и познакомились с моими друзьями. Ребята, они вам понравились?

А вы хотите стать настоящими моими помощниками и превратится в циркачей?

 Для этого нам понадобятся волшебные карандаши и схемы – подсказки с изображением того в кого вы превратитесь .

Вот мы взяли краски в руки-

И не стало в саду скуки

Чтобы было веселей ярких красок не жалей

И чего тут скрывать дети любят рисовать

Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие циркачи. Вам понравилась сегодня играть со мною? А что больше всего?

Мне было тоже с вами очень хорошо. И я хочу с вами сфотографироваться на память.

Звучит песня В. Шаинского «Цирк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк»  Цели ОД:   1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.   2. Закр...

Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»

Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»Цели:1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве,...

Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"

В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Конспект занятия по физической культуре "Цирк"

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...

Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"

Задачи:Мотивационные:-вызвать первоначальный интерес;- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города. Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формировани...

Конспект занятия " Экскурсия в Академию Цирка"

Конспект занятия для детей старшего возраста с элементами регионального компонента....