Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt_-_kopiya.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
Задачи:
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик.
Закреплять знания геометрических фигур и цветовых оттенков.
Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Создание положительного эмоционального фона, развитие коммуникативных навыков желание совместно выполнять задание и получать результат.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и слайдов о цирке, чтение произведения С. Маршака «Цирк».
Оборудование: Акварельные карандаши, игрушка клоун – дергунчик Клёпа, раскраски цирковых артистов и животных.
Слайды с изображением: цирка, дрессировщика, жонглёра, фокусника,
фонограма «Парад але», песня В. Шаинского «Цирк».
Ход занятия:
Звучит музыка «Парад Але», воспитатель вносит в группу игрушку клоун а– дергунчика Клёпу.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я (клоун)
А зовут меняКлёпа! Я очень добрый и весёлый. И люблю играть с детками. А давайте сейчас возьмёмся за руки, сделаем круг и вы тоже мне назовёте своё имя.
(дети называют свои имена).
Ну вот мы и познакомились! А теперь давайте друг другу улыбнёмся
(слайд 1)
- Ребята, я живу в цирке! У меня там очень много друзей. А вы были в цирке?
Вам там понравилось?
А кого вы там видели?
(ответы детей).
- Ребята, а хотите я вас познакомлю со своими друзьями с цирка?
Сюда, сюда! Скорей, скорей!
Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представление сейчас!
Но для начала отгадайте загадку:
(слайд2)
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
(слайд 3)
– Правильно, это дрессировщик. Они работают с разными животными. Обычно они берут ещё совсем маленьких животных, заботятся о них, воспитывают. Это очень терпеливые и отважные люди. Ведь они работают с собаками, львами тиграми, медведями.
- А скажите мне, пожалуйста, с кем здесь выступает дрессировщик?
(с тиграми)
А сколько их? (2)
- Ребята, а сколько будет тигров если в клетку забежит еще один? (3).
(слайд4)
Молодцы, ребята!
– Ребята, а сейчас я о ком говорю?
(слайд 5).
- Сегодня в цирке полный сбор:
Китайский фокусник, жонглёр,
Участвует в программе-
Жонглирует шарами.
- Это цирковые актёры, которые исполняют свои номера с мячами, шарами и разными предметами.
А сейчас я посмотрю знаете ли вы геометрические фигуры
(слайд 6)
Скажите какими геометрическими фигурами жонглирует наш жонглёр?
(круг, квадрат, треугольник).
А какого цвета треугольники и сколько их? А квадратов? А кругов? Молодцы!
– Ну, а это кто
(слайд 7)
Кто из шляпы достаёт
Зайца всем на удивление?
Это фокусник даёт
В цирке представление.
-А давайте с вами поиграем в фокусников!
Сей час я научу вас превращать прозрачную воду в воду любого цвета.
Опытно-экспериментальная деятельность с водой.
Налить в ёмкость с крышкойчистую воду (крышку смазатьгуашью, так чтобы вода не касаласьеё). Для того чтобы вода окрасилась нужно сильно встряхнуть ёмкость.
(слайд 8)
А это кто?
(силач)
Динамическая пауза «Игра с гирями».
- Возьмите гирю в правую руку, поднимите наверх, опустите.
Теперь в левую руку, перед собой, наверх, вниз, спрячьте за спиной.
- Ну, вот вы и познакомились с моими друзьями. Ребята, они вам понравились?
А вы хотите стать настоящими моими помощниками и превратится в циркачей?
Для этого нам понадобятся волшебные карандаши и схемы – подсказки с изображением того в кого вы превратитесь .
Вот мы взяли краски в руки-
И не стало в саду скуки
Чтобы было веселей ярких красок не жалей
И чего тут скрывать дети любят рисовать
Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие циркачи. Вам понравилась сегодня играть со мною? А что больше всего?
Мне было тоже с вами очень хорошо. И я хочу с вами сфотографироваться на память.
Звучит песня В. Шаинского «Цирк».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк» Цели ОД: 1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы. 2. Закр...
Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»
Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»Цели:1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве,...
Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"
В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия по физической культуре "Цирк"
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...
Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"
Задачи:Мотивационные:-вызвать первоначальный интерес;- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города. Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формировани...
Конспект занятия " Экскурсия в Академию Цирка"
Конспект занятия для детей старшего возраста с элементами регионального компонента....