Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsirk.docx | 28.07 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_tsirk.pdf | 1.52 МБ |
samoanaliz.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Берёзка» компенсирующего вида
города Фурманова
Конспект занятия по лего - конструированию в старшей группе «Цирк»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Талызина Н.А.
2018 год
Конспект занятия по Лего – конструированию в старшей группе «Цирк»
Составила и провела воспитатель высшей категории Талызина Наталья Алексеевна
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Корзиночки для лего - конструктора;
• Наборы жителей Лего города
• Образец постройки на рисунке;
• Лего плата;
• Шляпа фокусника или «волшебный» ящик;
• Ширма;
• Ветерки;
• Карточки с загадками;
• Лего цветочки;
Техническое сопровождение:
• Компьютер;
• Мультимедийная установка;
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по рисунку;
• Загадка;
• Художественное слово.
Словарная работа:
• Большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки; Лего – конструктор;
• Детали постройки цирка– арена, артисты, арка;
• Акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик.
Ход занятия.
Ребята заходят в зал играет музыка.
- Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с гостями.
Эмоциональный настрой на занятие.
Послушайте какая музыка для вас играет. Она такая бодрая, веселая, торжественная. От нее хочется улыбаться, смеятся. Давайте же возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы у всех нас было очень хорошее настроение. И пусть эта музыка зарядит нас бодростью.
- Ребята, а приходилось ли вам раньше слышать такую музыку, постарайтесь вспомнить где? (ответы детей)
- Такая музыка обычно звучит в цирке. А вам приходилось бывать в цирке? (ответы детей)
- Я последний раз была в цирке, когда была ребенком и мне бы очень хотелось сейчас попасть в цирк. Я хочу пригласить вас к своим друзьям. Они собирались строитьЛего - цирк. Может он уже работает, давайте отправимся и узнаем.
Дети подходят с столу. На плато размещены маленькие человечки.
- Ребята Лего жители рассказали мне что, что они уже подготовили все нужное для строительства цирка: материалы и макет, но они не успели достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)
- Посмотрите, что есть в цирке. На экране изображены арена, зрительские места, арена и артисты. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем построить с вами арену, а за тем пригласим артистов.
- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства арены? (голубые и розовые.).
- А вход на арену, из каких кирпичиков построим? (из маленьких, голубых и синих по цвету кирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто арену.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.
Пальчиковая гимнастика «На арене цирка».
На арене цирка - вышка. (сложить руки домиком)
А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)
И они взлетают ловко, (имитировать движения рук
Вверх под купол - на веревке (по веревке вверх, а затем вниз)
Вниз скользят, как акробаты, (показать скольжение вниз)
Очень ловкие ребята. (сжимать разжимать ладони)
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получатся. (Дети занимаются постройкой)
- Какая красивая арена вышла, просто здорово. Теперь нужно разместить зрительские места. Дети берут стульчики из набора Лего и расставляют вокруг арены.
- А какие артисты есть в цирке? (ответы детей)
- Правильно молодцы. А еще в циркевыступают не только животные, но и фокусники, гимнасты, жонглёры, клоуны. Ну и конечно же самые любимые артисты — это животные. А вы знаете как называется профессия людей, которые обучают животных в цирке? Дрессировщик, от слова дрессировка – это и означает обучать и воспитывать животных. Профессия очень опасная ведь они дрессируют не только кошек и собак, но и львов и тигров, а это очень опасные животные, хищники.
- Сегодня на арене выступают звери. Отгадайте какие. Воспитатель загадывает загадки о животных (обезьянка, собака, верблюд, жираф, крокодил, лошадь, петух, черепаха) На экране появляются изображения.
Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнитца вот плутовка.
Хулиганка (обезьянка).
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
Кто это? (жираф)
Два горба какое чудо!
В них запасы для (верблюда)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(лошадка)
Хищник, разевая пасть,
Из воды грозит напасть.
Возле берега бродил,
Кровожадный – …
(Крокодил)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
(Петушок)
- Молодцы всех отгадали умники. Это и будут наши первые артисты. Воспитатель достает шляпу фокусника и кладет туда карточки с загадками. Произносит волшебные слова «ФОКУС ПОКУС» и достает из ящика схемы, для постройки из Лего артистов цирка.
- Я предлагаю вам выбрать, какого артиста вы будите строить из Лего.
Дети выбирают животное. Воспитатель раздает корзинки с Лего. Дети начинают строить.
Давайте представим наших артистов. Например: - У меня лошадка, у нее красивый хвостик. А у тебя кто? (спросить у соседа)
- Молодцы, какие замечательные Лего - животные у вас получились.
Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка. «Веселый цирк»
Веселый цирк у нас в гостях
Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)
Вот на канате акробат
Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)
Силач старается поднять
Стальные гири новые. (поднимают «гири»)
Наездники на лошадях
По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)
А мы мороженое едим («Едят мороженое»)
И хлопаем под песенку. (хлопают).
Давай теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков из набора и рассаживают зрителей вокруг арены на стульчики.
- А теперь начинаем наше представление. Нужно создать праздничную атмосферу в зале нашего цирка. Воспитатель раздает детям ветерки и просит подуть. (Дыхательная гимнастика)
В то время, когда дети дуют на ветерки, воспитатель берет одного лего человечка и исполняет роль ведущего:
-Внимание, внимание, представление начинается. Сегодня на нашей сцене вы увидите талантливых артистов, которые покажут удивительные номера.
- Ребята, верблюд и жираф спорят, они не могут решить, кому первому выйти на арену выступать. Как же быть? Они не хотят уступать друг другу?! (Предполагаемые ответы детей - Можно воспользоваться считалочкой, или верблюд и жираф могут выступить вместе).
Выступление Жирафа (Жирафа и верблюда).У него для вас приготовлен фокус.
Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»
Описание игры: на столе лежат Лего детали разного цвета. Ведущий даёт инструкцию внимательно посмотреть на детали. Затем накрывает тканью детали и произносит заклинания. Снимая ткань, убирает одну из деталей и спрашивает, какая деталь исчезла?
Провожаем артиста аплодисментами.
А теперь выступит щенок и обезьянка. Ой ребята, наши артисты очень стесняются. Давай те их подбодрим. (Предполагаемые ответы детей - не бойтесь, не стесняйтесь, все будет хорошо. У вас все получится)
-Молодцы ребята, ваши слова очень помогли артистам. У них для вас номер с «волшебным»мешочком.
Д/И «Нащупай и угадай какая деталь в мешке?»
Описание игры: На ощупь, определить какая деталь в мешке (большой или маленький кирпичик) и назвать её.
Провожаем артистов аплодисментами.
А теперь пришла очередь крокодила и остальных артистов...
У них для вас игра на скорость и умение работать вместе.
Д/И «Чья команда быстрее построит»
Описание игры: Дети разбиваются на 2 команды. Командам дается один образец постройки. Дается время рассмотреть постройку, затем постройку прячут за ширмой. Команды должны выполнить постройку по памяти. Кто быстрее справится - победит.
Рефлексия. - Вот и закончилось наше веселое представление. Ребята, в конце представления артистам принято дарить цветы. Давайте подарим цветы и скажем, что понравилось сегодня в цирке. Например, мне понравилось, как вы сегодня построили арену.(Дети ставят на арену цветы из лего конструктора и говорят, что им понравилось)
- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.
Жители городка так благодарны вам, что теперь в их городе построен цирк. В знак благодарности хотят подарить вам воздушные шары.
-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством лего - конструирования в старшей группе.
"Цирк".
Воспитатель Талызина Н.А.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом в форме игры. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с целью и задачами, а так же в соответствии данному возрасту детей.
Задачи:
Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить составлять целое из частей;
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Минутка вхождения в занятие» в в форме эмоционального настроя был направлен на установление дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива. Детям была предложена лично - значимая ситуация, которая создала мотивацию к действию, помочь Лего жителям. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Использовала разнообразные форм организации детей на занятии: работа в парах, индивидуальная и коллективная работа. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде рефлексии и подведении итогов. Занятие составлено и проведено с выполнением всех санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей - физкультминутка; технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей: контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течении занятия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по лего-конструированию "Лего-град"
Цель: Развить способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:1. Закреплять умения детей строить по образцу, передавать характерные особенности животных,опираяс...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....