Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

ЛЕОЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

 

 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк»
 
 Цели ОД: 
 
 1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы. 
 
 2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) .
 
 3. Развивать артикуляционный аппорат и мелкую моторику рук. 
 
 4. Закреплять умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения. 
 
 5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. 
 
 6. Формировать познавательный интерес. 
 
 Оборудование:
 
 - карточки с цифрами от 1 до 5.
 
 - геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. 
 
 - детские музыкальные инструменты. 
 
 - корзина с шарами. 
 
 - цирковые колпаки. 
 
 - игрушка собачка. 
 
 - мешочек с геометрическими фигурами. 
 
 Ход ОД:
 
 Дети входят в группу под веселую музыку. Каждый ребенок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.
 
 Воспитатель: Он в цирке каждый вечер. 
 
 Приносит столько радости от встречи –
 
 Балагурит и хохочет, 
 
 Рассмешит, кого захочет. 
 
 Яркий Рыжий с красным носом. 
 
 Задает он всем вопросы, 
 
 Получает оплеухи, 
 
 Лечит нас от лени, скуки. 
 
 Выходит воспитатель в костюме клоуна
 
 Клоун: Ребята, вы меня узнали? Кто я? 
 
 Дети: Да. Клоун! 
 
 Клоун: Правильно! А зовут меня Петрушка! 
 
 Ехал, ехал я домой
 
 По дороге по прямой, 
 
 И решил заехать в сад. 
 
 Навестить своих ребят, 
 
 Я приехал не пустой. 
 
 У меня мешок большой, 
 
 Если всем нам поиграть. 
 
 Можно артистами цирка стать! 
 
 Клоун: А вы хотите сегодня стать артистами цирка? 
 
 Дети: Да, хотим. 
 
 Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам. 
 
 Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим. 
 
 Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру. Которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами. 
 
 Клоун: Раз, два, три – квадрат появись! 
 
 Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник. 
 
 Клоун: Молодцы ребята! Хорошо справились! А следующее задание еще интереснее! Будьте внимательны! Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент. 
 
 Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру. 
 
 Клоун: Ой, какие вы молодцы, как у вас все получается. Ну, а сейчас немножко отдохнем. 
 
 Руки медленно поднять, 
 
 Пальцы сжать, потом разжать, 
 
 Руки вниз и так стоять. 
 
 Наклонитесь вправо, влево. 
 
 И беритесь вновь за дело. 
 
 Клоун: Ребята, посмотрите, что это? 
 
 Дети: Мешочек. 
 
 Клоун: Правильно. Мы поиграем в игру которая называется «Чудесный мешочек». 
 
 Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек. 
 
 Клоун: Молодцы ребята и с этим заданием справились. 
 
 Клоун: Но игра продолжается, теперь вы будите ловкими жонглерами. Ой, а где же корзина с шарами? Помогите найти ее! Я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла ее в правый угол группы. 
 
 Дети находят корзину. 
 
 Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот. 
 
 Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга? 
 
 Дети отвечаю, чем отличаются жонглеры на фланелеграфе. 
 
 Клоун: Помогите им расположить шары от большого к маленькому. 
 
 Дети выполняют задание двумя подгруппами. 
 
 Клоун: Молодцы ребята! 
 
 Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпаки на память. 
 
 Клоун: До свидания ребятишки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием цифровых образовательных ресурсов «Мамины помощники»

Задачи. Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать эстетическое восприятие, мышление, речь. Мате...

Конспект занятия с применением цифровых образовательных ресурсов в подготовительной к школе группе ДОУ "Дифференциация звуков и букв К- Г"

Представленный материал будет интересен учителям - логопедам при проведении занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей, имеющих ФФН и ОНР. Выполнение заданий детьми обеспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)на тему: « Дифференциация звуков С-Ш»...

«Мы играем, голос наш мы развиваем!» Конспект занятия с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста

Пение -любимый вид деятельности дошкольников.  Использование электронных образовательных ресурсов позволяет педагогу провести занятие интереснее и эффективнее....