Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия с использованием (ЦОР)
«Математический цирк»
Цели:
1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.
2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
6. Формировать познавательный интерес.
Оборудование:карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; детские музыкальные инструменты; корзина с шарами; цирковые колпаки; игрушка собачка; мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети входят в группу под веселую музыку. Каждый ребенок имеет карточку с цифрой - цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Он в цирке каждый вечер.
Приносит столько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
(Выходит воспитатель в костюме клоуна)
Клоун: Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да. Клоун!
Клоун: Правильно! А зовут меня Петрушка!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад.
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой.
У меня мешок большой,
Если всем нам поиграть.
Можно артистами цирка стать!
Клоун: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
Дети: Да, хотим.
Клоун:Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.
Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.
Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру. Которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.
Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!
Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.
Клоун: Молодцы ребята! Хорошо справились! А следующее задание еще интереснее! Будьте внимательны! Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.
Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.
Клоун: Ой, какие вы молодцы, как у вас все получается. Ну, а сейчас немножко отдохнем.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Клоун: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Клоун: Правильно. Мы поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Клоун: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Клоун: Но игра продолжается, теперь вы будите ловкими жонглерами. Ой, а где же корзина с шарами? Помогите найти ее! Я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла ее в правый угол группы.
Дети находят корзину.Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.
Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга?
Дети отвечаю, чем отличаются жонглеры на фланелеграфе.
Клоун: Помогите им расположить шары от большого к маленькому.
Дети выполняют задание двумя подгруппами.
Клоун: Молодцы ребята!
Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпаки на память.
Клоун: До свидания ребятишки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием (ЦОР)
«Математический цирк»
1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.
2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
4. Закреплять умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
6. Формировать познавательный интерес.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; детские музыкальные инструменты; корзина с шарами; цирковые колпаки; игрушка собачка; мешочек с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Дети входят в группу под веселую музыку. Каждый ребенок имеет карточку с цифрой - цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Он в цирке каждый вечер.
Приносит столько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,
Рассмешит, кого захочет.
Яркий Рыжий с красным носом.
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени, скуки.
(Выходит воспитатель в костюме клоуна)
Клоун: Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да. Клоун!
Клоун: Правильно! А зовут меня Петрушка!
Ехал, ехал я домой
По дороге по прямой,
И решил заехать в сад.
Навестить своих ребят,
Я приехал не пустой.
У меня мешок большой,
Если всем нам поиграть.
Можно артистами цирка стать!
Клоун: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
Дети: Да, хотим.
Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.
Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.
Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру. Которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.
Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!
Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.
Клоун: Молодцы ребята! Хорошо справились! А следующее задание еще интереснее! Будьте внимательны! Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.
Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.
Клоун: Ой, какие вы молодцы, как у вас все получается. Ну, а сейчас немножко отдохнем.
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Клоун: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Клоун: Правильно. Мы поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».
Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Клоун: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Клоун: Но игра продолжается, теперь вы будите ловкими жонглерами. Ой, а где же корзина с шарами? Помогите найти ее! Я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла ее в правый угол группы.
Дети находят корзину. Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.
Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга?
Дети отвечаю, чем отличаются жонглеры на фланелеграфе.
Клоун: Помогите им расположить шары от большого к маленькому.
Дети выполняют задание двумя подгруппами.
Клоун: Молодцы ребята!
Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпаки на память.
Клоун: До свидания ребятишки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк» Цели ОД: 1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы. 2. Закр...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк». Программное содержание- закреплять навыки количественного счета в пре...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"
Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание" по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада по теме «Цирк».
Цели занятия: Познакомить детей с цирковыми профессиями. ...