Конспект занятия с использованием (ЦОР) «Математический цирк»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Брусницына Наталья Валентиновна

Конспект занятия с использованием (ЦОР)

«Математический цирк»

Цели:

1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.

2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

3.  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

6. Формировать познавательный интерес.

Оборудование:карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; детские музыкальные инструменты; корзина с шарами; цирковые колпаки; игрушка собачка; мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети входят в группу под веселую музыку. Каждый ребенок имеет карточку с цифрой - цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Он в цирке каждый вечер.

Приносит столько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нас от лени, скуки.

(Выходит воспитатель в костюме клоуна)

Клоун: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да. Клоун!

Клоун: Правильно! А зовут меня Петрушка!

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад.

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой.

У меня мешок большой,

Если всем нам поиграть.

Можно артистами цирка стать!

Клоун: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

Дети: Да, хотим.

Клоун:Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.

Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.

Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру. Которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.

Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!

Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.

Клоун: Молодцы ребята! Хорошо справились! А следующее задание еще интереснее! Будьте внимательны! Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.

Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.

Клоун: Ой, какие вы молодцы, как у вас все получается. Ну, а сейчас немножко отдохнем.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Клоун: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Клоун: Правильно. Мы поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Клоун: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Клоун: Но игра продолжается, теперь вы будите ловкими жонглерами. Ой, а где же корзина с шарами? Помогите найти ее! Я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла ее в правый угол группы.

Дети находят корзину.Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.

Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга?

Дети отвечаю, чем отличаются жонглеры на фланелеграфе.

Клоун: Помогите им расположить шары от большого к маленькому.

Дети выполняют задание двумя подгруппами.

Клоун: Молодцы ребята!

Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпаки на память.

Клоун: До свидания ребятишки!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием (ЦОР)

«Математический цирк»

Цели:

1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.

2. Закреплять знание чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

3.  Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

4. Закреплять умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.

5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

6. Формировать познавательный интерес.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг; детские музыкальные инструменты; корзина с шарами; цирковые колпаки; игрушка собачка; мешочек с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Дети входят в группу под веселую музыку. Каждый ребенок имеет карточку с цифрой - цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Он в цирке каждый вечер.

Приносит столько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Яркий Рыжий с красным носом.

Задает он всем вопросы,

Получает оплеухи,

Лечит нас от лени, скуки.

(Выходит воспитатель в костюме клоуна)

Клоун: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да. Клоун!

Клоун: Правильно! А зовут меня Петрушка!

Ехал, ехал я домой

По дороге по прямой,

И решил заехать в сад.

Навестить своих ребят,

Я приехал не пустой.

У меня мешок большой,

Если всем нам поиграть.

Можно артистами цирка стать!

Клоун: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

Дети: Да, хотим.

Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.

Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.

Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру. Которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.

Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!

Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.

Клоун: Молодцы ребята! Хорошо справились! А следующее задание еще интереснее! Будьте внимательны! Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.

Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.

Клоун: Ой, какие вы молодцы, как у вас все получается. Ну, а сейчас немножко отдохнем.

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Клоун: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Клоун: Правильно. Мы поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек».

Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Клоун: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Клоун: Но игра продолжается, теперь вы будите ловкими жонглерами. Ой, а где же корзина с шарами? Помогите найти ее! Я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла ее в правый угол группы.

Дети находят корзину. Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.

Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга?

Дети отвечаю, чем отличаются жонглеры на фланелеграфе.

Клоун: Помогите им расположить шары от большого к маленькому.

Дети выполняют задание двумя подгруппами.

Клоун: Молодцы ребята!

Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпаки на память.

Клоун: До свидания ребятишки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием (ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ) «Математический цирк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНЕМ ЦОР«Математический цирк»  Цели ОД:   1. Формировать умение находить предметы данной геометрической формы.   2. Закр...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «К нам приехал цирк». Программное содержание- закреплять навыки количественного счета в пре...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание"  по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...