Конспект занятия " Экскурсия в Академию Цирка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Завражнова Марина Владимировна

Конспект занятия для детей старшего возраста с элементами регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект ООД

«Экскурсия в Академию Цирка»

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

группы № 4

Подготовил воспитатель:

Завражнова М.В.

Цель: Углублять знания детей о цирке в родном городе ,о людях разных профессий, работающих там, вызывая интерес и желание посетить цирк.

Задачи: познакомить детей с профессиями артистов цирка; пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; развивать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать доброжелательные чувства.

Форма проведения: игра-экскурсия.

Методы проведения: игровые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: билеты, сундучок, стулья, стоящие полукругом у арены, балансир, веер, гимнастическая скамейка, волшебная палочка, кольцебросы, разнообразные костюмы для выступлений, реквизиты для фокусника, аудиозаписи.

Предварительная работа: Познакомить с правилами поведения в общественных местах – музее, кинотеатре, цирке.

Ход занятия:

Организационный момент. 

 Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь:

Что за странный круглый дом! Крыша купола на нём.

Ежедневно в доме этом происходят чудеса.

Много музыки и света, уж поверь, увидишь сам.

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (предположительные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это цирк! А хотите попасть в волшебный цирк? Но чтобы попасть в цирк, нужно купить билеты. Вы согласны? А деньги у вас есть?

У меня тоже нет. Но для волшебного цирка и не нужны обычные билеты, кассиры, контролёры. У меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок фокусника. (воспитатель произносит волшебные слова «Абра-кадабра, брямс» снимает яркое покрывало со столика и детям открывается красивый сундучок полный билетов, все дети выбирают понравившиеся).

Воспитатель: Ну вот, билеты у нас есть, тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в цирке.  появляется афиша «Цирк»).

Воспитатель: Абра-кадабра, брямс! Открывайте глазки, а вот и наш Иркутский цирк! Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести в цирке 

Сегодня ты только хорошего ждешь,

Со своими друзьями в цирк ты идешь.

Так будь же умытым ты, как на картинке,

Туфли почистили, может ботинки.

В карман самый лучший платок положи

В косы любимый свой бант повяжи.

Вот первый прозвенел звонок,

И кто – то сразу, со всех ног

Помчался в зал к своим местам,

Мы не помчимся по пятам.

Мы аккуратно в зал пройдем,

И там свои места найдем.

Нашли и стихли мы мгновенно,

И всё внимание на арену.

Сидим программой не шуршим.

И рассмеяться не спешим.

Уж так повелось, просто чудо такое,

В цирке все люди воспитанней вдвое.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите в зал нашего Иркутского Государственного Цирка  и будьте внимательны. А у меня для вас сюрприз - сегодня мы будем не только зрителями, но и участниками. Ведь мы в Академии Цирка.  Послушайте, ребята, историю об Иркутском Цирке.

Иркутский цирк — культурный развлекательный центр в Иркутске. В зале 1732 места. Здание цирка включает в себя множество помещений, в том числе конюшни и помещение для трюков иллюзиона под манежем, и помещения для животных — слоновник, где содержатся слоны, и металлические вольеры для медведей, тигров, пантер. 

В Иркутском цирке, со времен его основания, есть свой оркестр. Многие его музыканты работают здесь очень долго. Чаще всего артисты выступают под живую музыку, но иногда с собой привозят фонограммы. Однако живая музыка всегда интереснее. Тем более что во время представлений часто случаются паузы, которые заполняет оркестр: где-то животное заупрямится — музыканты сыграют чуть длиннее, а с фонограммой гораздо тяжелее избежать казусов.

В Иркутском цирке побывали почти все известные коллективы, знаменитые и выдающиеся артисты цирка: Эмиль Кио, Тереза Дурова, Маргарита Назарова, Михаил Багдасаров , Карандаш, Юрий Дуров и многие другие. Также в Иркутске побывали коллективы из других стран. Весь цирковой инвентарь делается по заказу на разных заводах.

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите цирк? Давайте посмотрим на картинку - у настоящего цирка есть купол, под этим куполом происходят чудеса: выступают воздушные гимнасты, канатоходцы , клоуны, жонглеры.

А еще в цирке есть арена – вот она круглая площадка, на которой выступают все цирковые артисты. У нас тоже есть арена и сидим мы как в цирке вокруг неё.  А для артистов в цирке есть комната, где они подготавливаются к выступлению. Она называется «гримёрка». Для того, чтобы увидеть артистов, нам надо отгадать загадки.

В воздух он мячи кидает,

Знает точно - все поймает.

Не уронит ни один, в цирке он такой один.

Кто это?

Воспитатель: Правильно это жонглер! (выходит ребенок в ярком костюме, в руках мячики)

Жонглер. Издавна жонглеры работали на ярмарках, городских праздниках, они умели играть на разных инструментах, петь, выступали вместе с танцорами, акробатами и фокусниками. Но лучше всего умели жонглировать всевозможными предметами.

Воспитатель:

Жонглёр молодец:

Бросает в воздух сто колец

И ловит их по одному,

Чтоб мы похлопали ему.

Все аплодируют вокруг:

Вот что значит - ловкость рук!

(ребенок жонглирует двумя мячами, затем приглашает детей попробовать себя в роли жонглера –, дети берут мячи и пробуют жонглировать).

Ребёнок: Видите, как трудна профессия жонглёра, нужно постоянно тренироваться. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А мы ждем следующего артиста:

По канату он идет, не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется. Любят все…

Дети: канатоходца.

(Выходят 2 девочки с веером и балансиром  в руках)

Канатоходцы могут ходить по канату под куполом цирка, ездить на велосипеде по канату, а для сохранения равновесия использует балансир , веера, шары, зонты . (ребенок проходит по узкой гимнастической скамейке с веерами и балансиром в руках. Приглашает детей попробовать себя в роли канатоходцев, раздав им веера, шесты. Дети проходят с удовольствием. Канатоходцы  кланятся, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: Ждем нового артиста:

Они не птицы, но летают.

И в каждом цирке выступают

Сначала на арене трюки начинают,

А потом под купол взлетают.

Дети: Воздушные акробаты.

(выходят 2 девочки, посещающие  хореографическую студию)

Это акробатка, в переводе с греческого языка обозначает «поднимающийся вверх», Её работа очень сложная, требует постоянного напряжения, больших усилий. Тренируются они  на земле и только потом поднимаемся под купол. (Под музыку выполняет «колесо», шпагат, перевороты вперёд и назад.) (воздушные акробаты). Предлагает детям  сделать наклоны вперёд, не сгибая колен.

Воспитатель:  Видите, не у всех получается, желаю вам весёлых тренировок. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: А следующий наш артист

Волшебник, маг и чародей, любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет, как чудо вдруг произойдет.

Дети: - Фокусник.

(Под восточную музыку выходит ребенок в костюме чародея)

Это фокусник , еще его профессия называется иллюзионист или факир. А дети называют его волшебником. (Показывает фокус с окрашиванием воды в бутылочках . Поклон. Уходит. Аплодисменты)

Воспитатель: Встречаем следующего артиста:

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий ….

Дети: Клоун!

(выходит ребенок в костюме клоуна)

Большие ботинки, яркий парик,

Костюм разноцветный немного велик.

Его не узнать среди всех невозможно

Он вызоет смех у любого прохожего,

Задорный и добрый, чуть -чуть неуклюжий,

Он клоун веселый, и он – самый лучший!

Становитесь - ка, ребята, на арену все подряд, вижу, вы народ весёлый, поиграть он будет рад !

Игра с детьми.

Воспитатель: Это известные в нашей стране клоуны. А Ю. Куклачёв не только клоун, он еще и дрессировщик - работает с кошками.

Воспитатель: Встречаем последнего актера:

Палочкой помашет- хищники запляшут!

Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.

Воспитатель: - Кто он? Регулировщик?

Дети: -Дрессировщик!

Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дрессированных животных. Встаньте посвободнее и повторяйте за мной: (Песня «Зверобика» с выполнением упражнений).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь! Вы уже знаете повадки животных, может кто - то из вас станет укротителем зверей.

Воспитатель: - А я хочу вас познакомить с известными династиями дрессировщиков: Дуровы, Запашные, Багдасаровы. Все эти семьи с рождения своих детей воспитывают в них смелость, силу, ловкость для своей будущей профессии. Эти фамилии известны не только в нашей стране, но и во всем мире. В Иркутском цирке побывали почти все известные артисты.

Воспитатель:- А какие животные выступают в цирке?

Показ иилюстраций.

Воспитатель:- А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие в наш Иркутский Цирк, нам пора возвращаться. Я скажу свои волшебные слова: Абра –кадабра, брямс! Взмахну своей волшебной палочкой, и вот мы опять в детском саду.

Итог.

Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие? Какие артисты выступают в цирке? Какие животные выходят на арену? Молодцы, всё хорошо запомнили. А теперь домашнее задание – вместе со всей семьёй найдите профессии тех людей, которых не видно, но они делают  Цирк чистым, окна светлыми, арену безопасной от хищников. Кто освещает здание и делает разноцветными номера артистов, кто кормит зверей? Завтра поговорим об этом и узнаем, кто больше назовёт незаметных работников Цирка. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".

Познакомить детей со зданием вокзала....

Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"

В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»

Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...

Конспект занятия по физической культуре "Цирк"

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».

Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик...

Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"

Задачи:Мотивационные:-вызвать первоначальный интерес;- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города. Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формировани...