Конспект занятия " Экскурсия в Академию Цирка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для детей старшего возраста с элементами регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Экскурсия в Академию Цирка»
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
группы № 4
Подготовил воспитатель:
Завражнова М.В.
Цель: Углублять знания детей о цирке в родном городе ,о людях разных профессий, работающих там, вызывая интерес и желание посетить цирк.
Задачи: познакомить детей с профессиями артистов цирка; пополнять и активизировать словарь детей, вводить в словарь детей названия профессии: фокусник, дрессировщик, клоун, акробат; развивать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать доброжелательные чувства.
Форма проведения: игра-экскурсия.
Методы проведения: игровые, словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: билеты, сундучок, стулья, стоящие полукругом у арены, балансир, веер, гимнастическая скамейка, волшебная палочка, кольцебросы, разнообразные костюмы для выступлений, реквизиты для фокусника, аудиозаписи.
Предварительная работа: Познакомить с правилами поведения в общественных местах – музее, кинотеатре, цирке.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, о чем идет речь:
Что за странный круглый дом! Крыша купола на нём.
Ежедневно в доме этом происходят чудеса.
Много музыки и света, уж поверь, увидишь сам.
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (предположительные ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это цирк! А хотите попасть в волшебный цирк? Но чтобы попасть в цирк, нужно купить билеты. Вы согласны? А деньги у вас есть?
У меня тоже нет. Но для волшебного цирка и не нужны обычные билеты, кассиры, контролёры. У меня есть волшебная палочка и волшебный сундучок фокусника. (воспитатель произносит волшебные слова «Абра-кадабра, брямс» снимает яркое покрывало со столика и детям открывается красивый сундучок полный билетов, все дети выбирают понравившиеся).
Воспитатель: Ну вот, билеты у нас есть, тогда закрывайте глаза, я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в цирке. появляется афиша «Цирк»).
Воспитатель: Абра-кадабра, брямс! Открывайте глазки, а вот и наш Иркутский цирк! Но сначала давайте вспомним, как надо себя вести в цирке
Сегодня ты только хорошего ждешь,
Со своими друзьями в цирк ты идешь.
Так будь же умытым ты, как на картинке,
Туфли почистили, может ботинки.
В карман самый лучший платок положи
В косы любимый свой бант повяжи.
Вот первый прозвенел звонок,
И кто – то сразу, со всех ног
Помчался в зал к своим местам,
Мы не помчимся по пятам.
Мы аккуратно в зал пройдем,
И там свои места найдем.
Нашли и стихли мы мгновенно,
И всё внимание на арену.
Сидим программой не шуршим.
И рассмеяться не спешим.
Уж так повелось, просто чудо такое,
В цирке все люди воспитанней вдвое.
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите в зал нашего Иркутского Государственного Цирка и будьте внимательны. А у меня для вас сюрприз - сегодня мы будем не только зрителями, но и участниками. Ведь мы в Академии Цирка. Послушайте, ребята, историю об Иркутском Цирке.
Иркутский цирк — культурный развлекательный центр в Иркутске. В зале 1732 места. Здание цирка включает в себя множество помещений, в том числе конюшни и помещение для трюков иллюзиона под манежем, и помещения для животных — слоновник, где содержатся слоны, и металлические вольеры для медведей, тигров, пантер.
В Иркутском цирке, со времен его основания, есть свой оркестр. Многие его музыканты работают здесь очень долго. Чаще всего артисты выступают под живую музыку, но иногда с собой привозят фонограммы. Однако живая музыка всегда интереснее. Тем более что во время представлений часто случаются паузы, которые заполняет оркестр: где-то животное заупрямится — музыканты сыграют чуть длиннее, а с фонограммой гораздо тяжелее избежать казусов.
В Иркутском цирке побывали почти все известные коллективы, знаменитые и выдающиеся артисты цирка: Эмиль Кио, Тереза Дурова, Маргарита Назарова, Михаил Багдасаров , Карандаш, Юрий Дуров и многие другие. Также в Иркутске побывали коллективы из других стран. Весь цирковой инвентарь делается по заказу на разных заводах.
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите цирк? Давайте посмотрим на картинку - у настоящего цирка есть купол, под этим куполом происходят чудеса: выступают воздушные гимнасты, канатоходцы , клоуны, жонглеры.
А еще в цирке есть арена – вот она круглая площадка, на которой выступают все цирковые артисты. У нас тоже есть арена и сидим мы как в цирке вокруг неё. А для артистов в цирке есть комната, где они подготавливаются к выступлению. Она называется «гримёрка». Для того, чтобы увидеть артистов, нам надо отгадать загадки.
В воздух он мячи кидает,
Знает точно - все поймает.
Не уронит ни один, в цирке он такой один.
Кто это?
Воспитатель: Правильно это жонглер! (выходит ребенок в ярком костюме, в руках мячики)
Жонглер. Издавна жонглеры работали на ярмарках, городских праздниках, они умели играть на разных инструментах, петь, выступали вместе с танцорами, акробатами и фокусниками. Но лучше всего умели жонглировать всевозможными предметами.
Воспитатель:
Жонглёр молодец:
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Все аплодируют вокруг:
Вот что значит - ловкость рук!
(ребенок жонглирует двумя мячами, затем приглашает детей попробовать себя в роли жонглера –, дети берут мячи и пробуют жонглировать).
Ребёнок: Видите, как трудна профессия жонглёра, нужно постоянно тренироваться. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: А мы ждем следующего артиста:
По канату он идет, не боясь, что упадет.
Без страховки не сорвется. Любят все…
Дети: канатоходца.
(Выходят 2 девочки с веером и балансиром в руках)
Канатоходцы могут ходить по канату под куполом цирка, ездить на велосипеде по канату, а для сохранения равновесия использует балансир , веера, шары, зонты . (ребенок проходит по узкой гимнастической скамейке с веерами и балансиром в руках. Приглашает детей попробовать себя в роли канатоходцев, раздав им веера, шесты. Дети проходят с удовольствием. Канатоходцы кланятся, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: Ждем нового артиста:
Они не птицы, но летают.
И в каждом цирке выступают
Сначала на арене трюки начинают,
А потом под купол взлетают.
Дети: Воздушные акробаты.
(выходят 2 девочки, посещающие хореографическую студию)
Это акробатка, в переводе с греческого языка обозначает «поднимающийся вверх», Её работа очень сложная, требует постоянного напряжения, больших усилий. Тренируются они на земле и только потом поднимаемся под купол. (Под музыку выполняет «колесо», шпагат, перевороты вперёд и назад.) (воздушные акробаты). Предлагает детям сделать наклоны вперёд, не сгибая колен.
Воспитатель: Видите, не у всех получается, желаю вам весёлых тренировок. (Кланяется, уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: А следующий наш артист
Волшебник, маг и чародей, любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет, как чудо вдруг произойдет.
Дети: - Фокусник.
(Под восточную музыку выходит ребенок в костюме чародея)
Это фокусник , еще его профессия называется иллюзионист или факир. А дети называют его волшебником. (Показывает фокус с окрашиванием воды в бутылочках . Поклон. Уходит. Аплодисменты)
Воспитатель: Встречаем следующего артиста:
Он жонглер и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий ….
Дети: Клоун!
(выходит ребенок в костюме клоуна)
Большие ботинки, яркий парик,
Костюм разноцветный немного велик.
Его не узнать среди всех невозможно
Он вызоет смех у любого прохожего,
Задорный и добрый, чуть -чуть неуклюжий,
Он клоун веселый, и он – самый лучший!
Становитесь - ка, ребята, на арену все подряд, вижу, вы народ весёлый, поиграть он будет рад !
Игра с детьми.
Воспитатель: Это известные в нашей стране клоуны. А Ю. Куклачёв не только клоун, он еще и дрессировщик - работает с кошками.
Воспитатель: Встречаем последнего актера:
Палочкой помашет- хищники запляшут!
Нахмурит лицо – лев прыгнет в кольцо.
Воспитатель: - Кто он? Регулировщик?
Дети: -Дрессировщик!
Воспитатель: А сейчас я превращу вас в дрессированных животных. Встаньте посвободнее и повторяйте за мной: (Песня «Зверобика» с выполнением упражнений).
Воспитатель: Молодцы! Садитесь! Вы уже знаете повадки животных, может кто - то из вас станет укротителем зверей.
Воспитатель: - А я хочу вас познакомить с известными династиями дрессировщиков: Дуровы, Запашные, Багдасаровы. Все эти семьи с рождения своих детей воспитывают в них смелость, силу, ловкость для своей будущей профессии. Эти фамилии известны не только в нашей стране, но и во всем мире. В Иркутском цирке побывали почти все известные артисты.
Воспитатель:- А какие животные выступают в цирке?
Показ иилюстраций.
Воспитатель:- А каких артистов цирка вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Вот и закончилось наше волшебное путешествие в наш Иркутский Цирк, нам пора возвращаться. Я скажу свои волшебные слова: Абра –кадабра, брямс! Взмахну своей волшебной палочкой, и вот мы опять в детском саду.
Итог.
Воспитатель: - Понравилось вам наше занятие? Какие артисты выступают в цирке? Какие животные выходят на арену? Молодцы, всё хорошо запомнили. А теперь домашнее задание – вместе со всей семьёй найдите профессии тех людей, которых не видно, но они делают Цирк чистым, окна светлыми, арену безопасной от хищников. Кто освещает здание и делает разноцветными номера артистов, кто кормит зверей? Завтра поговорим об этом и узнаем, кто больше назовёт незаметных работников Цирка. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по железнодорожному вокзалу".
Познакомить детей со зданием вокзала....
Конспект занятия №3 "В математическом цирке Котофея"
В занятии использованы авторские учебные презентации, кукла-дергунчик "Котофей", авторское пособие "геометрический ковер".В конспекте "Задания Гарфилда" используется компьютерная игра "Математика для ...
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»
Конспект занятия для подготовительной группы «Цирк в гостях у детей»...
Конспект занятия по физической культуре "Цирк"
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Цирк»...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Цирк».
Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в цирке; активизировать словарь существительными: фокусник, жонглёр, силач, дрессировщик...
Конспект занятия по Лего- конструированию "Цирк"
Задачи:Мотивационные:-вызвать первоначальный интерес;- создать у ребенка желание помочь жителям Лего города. Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формировани...