Конспект ООД открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_konspekt.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему

«Дикие животные».

Цель: Продолжать расширять представления о диких животных

Програмные задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.
2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.
4.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

#1057;ловесный (беседа, загадки, вопросы к детям. );

#1053;аглядно–демонстрационный ( картинки с животными),

#1048;гровой (физминутка, загадывания загадок, художественное слово).

Материалы и оборудование: игрушка Лисичка и Зайчик, аудиозапись "Звуки леса", изображения диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; раскраски животных , цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Лисичка и зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, Лисичка и зайчик. А что принес нам Лисичка и Зайчик?

Дети: Листочек.

Воспитатель :Интересно, ребята, это не простой листочек, это приглашение от лесных жителей. Они приглашают нас в гости.

Отправимся с вами в лес в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

(Звучат звуки леса)

Физминутка:

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Как красиво в лесу! (Дети подходят к "Лесной полянке" .Воспитатель рассказывает о животных от их имени)

Воспитатель: Ой, ребята, кто же там на полянке сидит? Отгадайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Дети: Заяц.

(Показ картинки с изображением зайца)

Воспитатель: Я -заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, и норки у меня нет. А весной у зайчих появляются зайчата.

Воспитатель: Ребята, а еще одну загадку отгадаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Ай, да молодцы! Отгадали мою загадку.

(Показ картинки с изображением лисы)

Я -лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвет не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Я живу в норке. Весной у меня появляются лисята.

-Убежала хитрая лисичка, но кто же к нам приближается? Слушайте следующую загадку.

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щелк»,

Вы меня узнали? – Волк.

(Показ картинки - изображение волка)

Дети: Волк.

Воспитатель: И правда, ребята, волк!

Я - волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя или зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Воспитатель: Ребята, слышите, ветки трещат (Звук треска деревьев)

-Кто же к нам идёт? Отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Любит шишки, любит мёд,

Ну - ка, кто же назовёт?

(медведь)

(Показ картинки - изображение медведя)

Дети: Медведь.

Я -медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы зимой было тепло спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю я ягоды, насекомых, муравьев, корни и мёд.

Воспитатель: Ребята, где зимует медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Когда у медведицы появляются медвежата?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята,

Кто по ёлке ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

(Показ картинки- изображение белки)

Дети: Белка.

Воспитатель: Я- белочка. Летом я рыжая, а зимой- серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает мне держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Мы- белки, любим ягоды, грибы, орехи и заготавливаем все это на зиму.

-Ребята, чем питается белка?

Дети: Грибами, орехами, ягодами.

Воспитатель: Ребята, а я хочу поиграть с вами в игру, которая называется

" Кто где живет?"

Воспитатель: Лиса живет где?- в норе.

Белка? -в дупле.

Заяц? – под кустом.

Волк живет? - в логове.

Медведь зимой спит? – в берлоге.

У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Злой, как….волк.

Трусливый, как ….заяц.

Хитрая, как …..лиса.

Косолапый, как…медведь.

Прыгучая, как….белка.

Какие вы молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, у вас есть картинки для раскрашивания.

Кто на них изображен?

Дети: Лесные жители.

Каким цветом будем раскрашивать лису?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: А медведя?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А зайца, белку и волка – каким цветом?

Дети: Серым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пушистые хвостики, длинные ушки и мягкие лапки у нас получились.

А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ведь это их дом. Понравилось вам наше лесное путешествие?

Дети: Да

Рефлексия:

Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У диких животных.

Воспитатель: Какие дикие животные нам сегодня встретились в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: А что ещё мы сегодня делали на занятии?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Лесные жители очень вам благодарны и угощают вас орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок,  -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в простран...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»

занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :"Дикие животные"

Расширять представления о диких животных. Продолжать формировать умение выделять характерные признаки диких животных. ...