Весенняя прогулка в лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
Весенняя прогулка в лес.
Конспект занятия во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017г.
Цель: Расширить представление детей о лесе, и его обитателях.
Задачи:
- Активизировать знания детей по теме;
- формировать представление об основных частях кустарника;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Упражнять в правильном произношении;
- Развивать речь, общую и мелкую моторику;
- Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Сложи по цвету», «Разложи правильно», заучивание хоровой заклички «Солнышко-вёдрышко».
Материалы и оборудования:
Картинки по теме весна, деревья, игрушки животных, аудиозапись «Звуки леса», макет и игрушка солнца, дидактические игры: «Соберём цветы в корзинки», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша»,
Ход занятия:
Дети и воспитатель сидят полукругом на ковре. В руках у воспитателя картинки изображающие приметы весны, в лесу.
Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках?
Дети: Фотографии, картинки.
В.: А что изображено на этих картинках?
Д.: Снег стал серый, и он тает, появились сосульки, прилетели птицы.
В.: Какое время года изображено на всех картинках?
Д.: Весна.
В.: А почему вы решили, что это весна?
Д.: Потому что здесь нарисованы приметы весны.
В.: Ребята, от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?
Д.: Солнце светит и греет.
В.: А весной много чего? (Травка, цветы, листики). Какого они цвета? (Зеленого) Значит весна, какая? (Зеленая.)
А как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)
Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (Набухают почки).
В.: Ребята, а где мы можем понаблюдать за всеми приметами весны? (Ответы детей, если не назовут лес, можно уточнить: Где растут деревья? Где живут все звери и птицы?)
Д.: В лесу.
В.: Правильно, ребята, в лесу. Там весна уже все украсила. Давайте, отправимся в лес и полюбуемся на красавицу весну.
Вставайте за мной и пойдем в весенний лес.
Игра «Маленькие ножки….»
Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ Вот устали наши ножки, Присели на дорожке | ходьба за воспитателем; прыжки на 2-х ногах, с продвижением вперед; бег за воспитателем ходьба за воспитателем дети останавливаются и поглаживают свои ножки. |
В.: Присели и посмотрели, куда же мы с вами пришли? (во время двигательной игры, дети с воспитателем переходят в другое помещение, стилизованное под лесы, расставлены макеты деревьев и кустарников, расставлены игрушки зверей и птиц, звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Д.: В лес.
В.: Почему вы так решили?
Д.: растут деревья и цветы, поют птицы, кругом животные.
В.: Каких зверей вы видите?
Д.: Медведя, лису, волка, зайчика, белочку, ежика и т.д.
В.: Как этих зверей назвать одним словом?
Д.: Дикие, потому что они живут в лесу.
В.: Хорошо в лесу. Только солнышко спряталось за тучи. Давайте, позовем его.
Хоровая закличка «Солнышко-вёдрышко»
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят, ягнят,
Да, малых ребят.
Воспитатель (достает макет солнца)
Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки (дети собирают цветы по цвету корзинок). Никто не ошибся? Давайте, проверим. Никита, какого цвета ты собрал цветы? (Синие). Почему ты их собрал в эту корзинку? (Потому что корзинка тоже синяя).
Воспитатель:
Ребятки, только мы собрали цветы, и пошёл дождь. Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик".
Подвижная игра "Солнышко и дождик"
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Хлоп-хлоп-хлоп! | Дети встают по кругу Идут по кругу Хлопают стоя на месте Ритмично притопывают на месте Ритмично хлопают в ладоши |
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
В.:
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто это? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий).
Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
Раздается детский плач.
В.: Ребята, посмотрите, лесные малыши заблудились, давайте им поможем найти мам?
Дети находят изображение взрослых животных и их детенышей и правильно называют их. (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
В.: Ребята, посмотрите, а что это такое растет рядом с березой и елочкой? (Подводит детей к изображению кустарника).
Чем это растение отличается от деревьев? (Оно маленькое и пушистое)
Покажите, пожалуйста, ствол растения. (Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева.)
В.: Ребята, послушайте, кто это стрекочет в траве:
Из травы, с зелёной кочки,
Раздаётся странный звук.
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал
Очень ловкий человечек.
То в траве застрекотал
Маленький кузнец…
Дети: Кузнечик.
В.: Правильно, это – кузнечик. (Подводит к полянке, где лежат муляжи насекомых, обращает внимание на кузнечика) Посмотрите, тело у него зелёное под цвет травы , а еще у него длинные усы.. Он прыгает, у него длинные ноги. Если посадить его на ладонь, он подпрыгнет, развернёт крылья и отлетит в сторону. Живёт кузнечик в траве и сам похож на травинку. А кого еще вы видите около кузнечика?
Д.: Бабочку, муху, жука, гусеницу.
В.: Как их назвать одним словом?
Д.: Насекомые.
В.: А какого насекомого здесь не хватает?
Д.: Божьей коровки.
В.: Давайте хором ее позовем, может быть, она прилетит. Повторяйте за мной:
Божья коровка к деткам прилетай,
Точки твои снами посчитай.
Воспитатель не заметно достает аппликации с божьими коровками, и разбрасывает их вокруг детей.
В.: Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько пятен у ваших божьих коровок. Почему вы качаете головками, почему мы не можем?
Д.: Потому что нет точек.
В.: ребята, божьи коровки, так торопились к вам, что по пути потеряли все точки, давайте возьмем их к нам в группу, и вылечил их.
Дети с воспитателем возвращаются в группу и по желанию «возвращают точки» божьим коровкам (могут рисовать, могут наклеить, могут изготовить из платилина.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий детского весеннего досуга "Весенняя прогулка"
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закреп...
Сценарий весеннего досуга «Весенняя прогулка»
Цель: - создать праздничное настроение детей.Задачи: Образовательные: - развивать у детей познавательный интерес к природным явлениям, к жизни птиц,; - закрепи...
Сценарий весеннего праздника для средней группы "Весенняя прогулка"
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы "Весенняя прогулка"...
Конспект прогулки во второй младшей группе."Весенняя прогулка"
Конспект включает в себя подготовку к прогулке и прогулку. В игровой форме, с использованием художественного слова дети одеваются. На прогулке ведется познавательная деятельность, труд и подвижная игр...
Сценарий весеннего развлечения для 2-ой младшей группы «Весенняя прогулка»
Сцеанрий весеннего праздника для детей 3-4 лет...
- Мне нравится (1)