конспект НОД по ознакомлению с окружающим по теме: «Путешествие по реке Кубань».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Непосредственно- образовательная деятельность построена в игровой форме с учетом регионального компонента, направлена на воспитание у детей чувства патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, гордости за богатство Кубани, за свой народ и ощущение неразрывности с ним. В НОД предложен материал для уточнения, расширения и систематизации знаний детей о флоре и фауне родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Путешествие по реке Кубань»
МБДОУ д/с о/в №7
Старший воспитатель: Таран Н.Б.
2012
г. Славянск- на- Кубани
Программные задачи.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному краю, к родным местам, гордость за богатство Кубани, за свой народ и ощущение неразрывности с ним.
- Продолжать целенаправленно формировать экологическое сознание детей.
- Уточнить, расширить и систематизировать знания детей о флоре и фауне родного края.
- Побуждать в детях способность наслаждаться красотой, изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей их природы.
- Знакомить с поэзией кубанских поэтов.
- Развивать творческие способности детей.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка.
Предварительная работа.
- Рассматривание картин кубанских художников.
- Чтение стихов кубанских поэтов.
Методические пособия.
- Макет реки «Кубань»
- Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, птиц, растений, насекомых, рыб.
- Звукозапись голосов птиц, шума ветра.
Дети сидят на стульях, перед ними на доске иллюстрации с изображением картин кубанских художников.
Воспитатель: ребята, что такое Родина?
( Родина- место, где человек родился, увидел прекрасный мир, где он живет, работает, учится. Для каждого человека- это. прежде всего, мама, родной дом, родная улица, город или деревня).
- Как называется страна, в которой мы живем?
(Россия)
- Как называется город, в котором мы живем?
( Славянск -на- Кубани).
-Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский).
- Какой город является главным в крае? ( Краснодар)
Воспитатель:- Велика и красива Россия. В ее наряде есть жемчужина, которая зовется Кубанью. Нам, ее жителям посчастливилось жить в самом живописном уголке России. Широкие степи, золотые пшеничные нивы, щедрые леса, теплые, ласковые моря, величавые горы- все это родная Кубань. Послушайте стихотворение кубанского поэта К. Обойщикова « Кубань- земля такая!»
Кубань- земля такая.
Лишь первый луч скользнет-
И поле оживает,
И гром земной плывет.
Омытая морями,
Укрытая в леса,
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие реки протекают по территории нашего города?
Дети : «Кубань» и «Протока».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся путешествовать по реке, которая самая большая в нашем крае.
Река имеет такое же название, как и наш край «Кубань». Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького горного ручейка она превращается в широкую полноводную реку.
Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться в наше путешествие на теплоходе, который мы должны с вами смастерить.
( Ребята выкладывают на столе теплоход из геометрических фигур.)
Воспитатель: Молодцы, у вас получился теплоход, и теперь мы можем отправляться в путешествие.
Представьте себе, дети, какой красивый вид кубанских просторов открылся нам.
Взмыло солнце над полями.
Свет клубится над рекой,
А вокруг, куда не глянешь-
Край кубанский, мой родной.
Вот уже остался позади наш город. Что же мы можем увидеть на правой равнинной стороне Кубани?
( Степи, распаханные под поля, где растут хлеба, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены лесополосы и сады.)
Богат наш край и овощами, послушайте загадки и отгадайте их:
Захотелось плакать вдруг, слезы лить заставил …(лук)
Набирай скорее в миску краснощекую … (редиску)
Под кустом копнешь немножко, выглянет на свет… (картошка)
Разве в огороде пусто, если там растет …(капуста)
Воспитатель: Дети, смотрите, сколько рыбы плещется в водах Кубани.
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра.
Какая Родина богатая.
Не сосчитать ее добра.
Проводится игра « Поймай рыбку».
Дети удочками «вылавливают» плоскостные изображения рыб и называют их
( окунь, карась, щука, сом, карп, чехонь, тарань)
Воспитатель: Вот сколько рыбы мы наловили, вы молодцы правильно угадали их названия. Давайте отпустим рыбу обратно в речку, а сами поплывем дальше.
Ребята, если мы посмотрим на левобережье, то там мы увидим закубанскую равнину. Она холмистая. А если бы мы посмотрели в бинокль, то увидели бы леса, расположенные ближе к горам, а так же рощи, где растут разные деревья и кустарники. Назовите их. Воспитатель показывает изображения деревьев, дети узнают их и называют ( Дуб, липа, клен, ива, тополь, бук, ясень, каштан, шиповник, кизил, боярышник, орешник, терн, бузина).
Воспитатель: Вот мы проплыли мимо заповедника, который находится на правом берегу Кубани и называется « Красный лес». Заповедник под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, портить растения. Давайте мы сойдем с теплохода и пройдемся очень осторожно и тихо по лесу, чтобы не вспугнуть животных, которые прячутся за деревьями и кустами.
Воспитатель: Каких животных можно встретить в лесах Кубани?
Ответы детей: Волка, медведя, лису, зайца, шакала, белку, косулю, кабана, барсука, зубра,.
Кто обитает ближе к воде?
(Бобры, выдры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи).
Звучит фонограмма шума леса пения птиц.
Самой раннею весной
Запоет певец лесной.
Это зяблик распевает
Про любимый край родной.
Зяблик первый узнает,
Что весна- красна идет.
И летит по белу свету,
Чтобы всем сказать об этом.
Воспитатель: Давайте пройдемся по лужайке, полюбуемся луговыми цветами.
Дид. игра « Назови растение»
( по описанию).
( Мать- и- мачеха, душица, подорожник, ромашка, алтей, зверобой, крапива, одуванчик, клевер.)
Воспитатель: Ребята, скажите, каких насекомых мы можем встретить на поляне? ( Стрекоза, оса, пчела, муравей, кузнечик, бабочка, жук, шмель, божья коровка).
Воспитатель: Сядем в теплоход, поплывем по реке к плавням, затем лиманам. Здесь мы увидим много интересного ( Птицы: гуси, утки, трясогузки, цапли; животные: выдры, ондатры, водяные крысы и другие; растения: камыш, рогоз, водяная лилия, кувшинка, осот; рыбы: карась, красноперка, сазан и др.).
Воспитатель: Вот уже и Азовское море, именно в Азовское море впадает река Кубань. Заканчивается наше путешествие. Мы увидели, как богат наш край. Вернувшись домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить, а помогать размножаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:" Путешествие Белки"
Конспект занятия....
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Путешествие по реке Кубань»
Дети уточняют представления о родном крае, реке Кубань, знакомятся с растениями, животными, птицами нашего края....
КОНСПЕКТ ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема "Путешествие в прошлое жилище"
Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремится улучшить свое жилище. Пополнить знания детей о конструкциях домов; продолжать зна...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие по Золотому Кольцу России»
Форма организации занятия: занятие - путешествие.Задачи: Образовательные:Познакомить с городами, образующими Золотое кольцо России;Систематизировать и расширить знания по теме;Учить д...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну облаков»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема:«Путешествие в страну облаков»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром. Тема„ Путешествие в Китай"
Конспект занятия по совместной деятельности воспитателя с детьми „Путешествие в Китай"...